лидия константинова
Тематическая прогулка во второй младшей группе весной «Солнышко. Тень»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка
Солны
шко[/b]
(дети убрали группу и стоят на ковре)
1.Подготовка к одеванию.
а) Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату
Мы захлопаем в ладоши
-очень рады солнышку! (похлопали,потопали и сели на стульчики)
Детки, отгадайте загадку
б) Если солнце ярче светит
Если птицам не до сна,
значит, к нам пришла (весна)
в) чтобы быть всегда здоровым,
нужно бегать и скакать,
больше спортом заниматься и на улице гулять.
-вы со мной согласны?
-тогда пойдёмте одеваться на прогулку.
Публикация «Тематическая прогулка во второй младшей группе весной „Солнышко, Тень“» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за солнцем
- Солнце, солнышко
- Тень, игры и эксперименты со светом и тенью
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
(раздаётся стук в дверь)
г) кто-то стучится. Посмотрю, кто там. (вношу куклу Машу и её вещи в сумке)
Кукла Маша собралась на прогулку, но не знает что ей надеть? Помогите дети ей.
д) Одевание куклы
-выбор одежды
Ты запомни кукла маша, на прогулку выходи.
Свежим воздухом дыши, только помни при уходе одевайся по погоде!
-порядок одевания (что сначала нужно одеть Маше?.)
(Колготки, носки, штаны, кофта, пальто, шапка, перчатки, сапоги.)
-дети как мы Машу одевали?
Вот и мы должны так одеваться! Машу мы одели, пойдёмте одеваться сами, а Маша будет на нас смотреть. Кто из нас правильно одевается, кто тише и кто быстрее.
(переход в приёмную)
ё) «Чтобы быть всегда здоровым, Нужно бегать и скакать,
Больше спортом заниматься, И на улице гулять!
(беседа при одевании: как нужно надеть колготки, как помочь надеть товарищу кофту или куртку)
з) Чтоб не отстать От весёлых друзей
Учись одеваться, Мой друг, поскорей!
к) Вместе с Колей и Аленой мы пойдем сейчас гулять
будем быстро собираться и ботинки обувать
(переход в тамбур обувать тех, кто оделся)
л) на прогулку становись! не зеваем подтянись!
(построение и выход, проверка как оделись)
Нарядились ножки в новые сапожки
Вы шагайте ножки, прямо по дорожке.
Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте.
В грязь не заходите, сапожки не рвите.
2. Основная часть
1) подготовка к наблюдению.
Мы вышли на прогулку, отгадайте загадку.
«В небе жёлтый одуванчик
Круглый год не вянет,
И любой лепесток до земли достанет» (солнышко)
(Давайте солнышко позовем с нами гулять.)
***
Солнышко ясное, нарядись.
Солнышко красное, покажись.
Подари нам красный день.
Веселиться нам не лень. (2 раза)
2) наблюдение.
- посмотрите на солнышко
- легко ли на него смотреть?
-а через очки тёмные?
-каким солнышко стало весной? (Яркое, лучистое, большое, тёплое)
Вывод.
Солнце стало чаще появляться на небосводе.
Его лучи ярче светят, достают до земли и греют всё сильнее. Солнышко трудится, греет, зовет весну. Весна идет, тепло несет.
3)Работа с календарём наблюдений.
- какое сегодня солнышко?
- оно в прятки не играет с нами? Почему?
(нет облаков на небе)
- какое тогда солнышко прикрепим сегодня. (яркое)
(приклеиваем солнышко)
(солнышко приготовило нам игру, но мы должны снять очки,чтобы их не разбить)
3. Под. игра Солнышко и дождик (3 раза)
1) Ходит солнце золотое в чистых, чистых небесах
Льет лучи на лес и луг И на всех детей вокруг
Все лучи – прекрасные Хоть и очень разные
Дождик бежит.
(дети бегают под бубен, когда бежит дождь,бегут под зонтик)
4. Эксперимент «Тень»
Какой солнечный свет? (яркий) и его лучи достают до земли. Если мы встанем к солнышку спиной, то что мы увидим перед собой на земле? (правильно –это тень. Повторите слово.) а если повернёмся к солнышку лицом –тень есть? Встаньте опять спиной, что есть? Это происходит потому что солнышко не пропускает свои лучи через наше тело и поэтому образуется тень.
Давайте поиграем с тенью. (мы короли, мы бабочки, мы большие, мы маленькие)
«Я стою, и тень стоит. Я бегу, и тень бежит.
Лучше к солнцу повернусь! Тень, тебя я не боюсь!»
-когда тень появляется? Почему она появляется?
-а где мы ещё видим тень?
5. Переход на участок.
Давайте поедем на участок на паровозике и споём песенку «О солнышке»
Есть у солнышка дружок
Голосистый петушок
Хорошо, когда дружок голосистый петушок.
Есть у солнышка друзья
Это мы и ты и я
Хорошо, когда друзья это мы и ты и я.
6.Труд
Стоп! Что это стоит? (вёдра)
-какие-то они разные? Почему? Что это у нас на дорожке? Но как нам сделать чистым наш участок? Мальчики берут ведёрки маленькие и складывают веточки туда, а девочки помогают мне-собирают веточки в моё большое ведро.
(уборка мусора и вынос его в короб)
Молодцы! Мы всё убрали, а что мы узнали?
Солнышко ещё одну игру приготовило. Давайте поиграем!
7. Хороводная игра
Солнышко, солнышко золотое донышко
Гори, ясно, чтобы не погасло
Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей
А сугробы тают, тают, а цветочки подрастают.
8. свободная деятельность
Коняшки, игры в песке, игры с мячом
9. индив. работа по эксперименту и рисованию
10. Оздоровительная ходьба по лабиринту и бег.
Выносной материал.
1. атрибуты: солнышко,дождик,лошадки.
2. скакалки,пасочки, лопатки,ведёрки,мячик,зонтик.
Константинова Л. В. Воспитатель МБДОУ № 3 "Солнышко" г. Карасука,Новосибирской области.