Мария Воробьева
Прогулка во второй младшей группе «Наблюдение за сосной в зимнее время года»
▼ Скачать + Заказать документы
Мария Воробьева
Цель: Продолжать знакомить детей с хвойным деревом - сосна, в зимнее время года.
Задачи:
-Способствовать развитию наблюдательности, внимания у детей;
-Формировать представления об особенностях сосны, по которым её можно выделить среди других деревьев;
-Закрепить названия частей дерева.
-Воспитывать любовь к природе и желание заботиться о ней.
Ход наблюдения:
- Ребята, отгадайте загадку, о каком дереве в ней говорится?
Хоть колюча, но не ёлка,
Подлинней мои иголки,
А кора тонка красна!
Публикация «Прогулка во второй младшей группе „Наблюдение за сосной в зимнее время года“» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Ель, сосна. Наблюдения за хвойными деревьями
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Темочки
Та красавица-(сосна)
-Дети, у нас в детском саду есть много деревьев, давайте найдём, среди них сосну – красавицу.
Дети находят дерево.
-Посмотрите, какая сосна?
- Сосна красивое, высокое дерево.
-У сосны, как и у каждого дерева, есть корень. Он находится в земле и крепко держит дерево.
Ещё у сосны есть ствол. Какой он? (твёрдый, прямой, шершавый).
-Что растёт на стволе? (ветки). Снизу веточки на сосне длинные, большие. К верху они становятся меньше, короче.
Предлагаю детям рассмотреть веточку сосны, прикоснуться к ней.
-Ребята, какая веточка у сосны? (колючая) Почему она колется?
- На сосне вместо листьев, растут длинные, тонкие иголочки. Они острые, до них лучше не дотрагиваться, можно уколоться.
-Какого цвета иголочки у сосны? (зеленые) Сколько их? (много)
- У сосны и ёлочки всегда зелёные иголочки и зимой и летом. Иголочки заменяют этим деревьям листочки, но зимой они не опадают как листья, потому что иголочки не боятся мороза и снега.
Меня всегда в лесу найдёшь,
Пойдё шь гулять и встретишь:
Стою колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.
-Ребята, а что ещё растёт на сосне? (шишки) Семенами шишек питаются птицы и белочки.
Обращаю внимание детей, что в морозные дни ветки деревьев становятся хрупкими, легко ломаются, поэтому их нужно беречь, не стучать ни чем по стволу, не наезжать санками.
Трудовая деятельность: подгрести снег к стволу сосны.
Цель: учить работать грабельками и лопаткой, развивать двигательную активность, воспитывать желание у детей участвовать в уходе за растениями, прививать бережное отношение к природе.
Подвижная игра «На ёлку»
Учить детей имитировать, характерные движения зверей, совершенствовать двигательные навыки.
Вывод:
-О каком дереве мы сегодня говорили? Из каких частей состоит сосна? Чем покрыты ветки сосны? Какого цвета иголочки? Опадают ли иголки зимой?
-Молодцы, ребята!