Кристина Тайсаева
Сюжетно-ролевая игра «Ветер и пушинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль неодушевленного предмета. Воспитание любви к природе.
Игровой материал. Кусочки ваты.
Подготовка к игре. Наблюдения за одуванчиком и ветром на улице. Рассматривание иллюстраций, картин. Чтение стихотворений и рассказов о природе.
Игровые роли. Пушинки, ветер.
Ход игры.
Воспитатель начинает игру на прогулке и дает детям задания посмотреть, как пушинки одуванчика летят по воздуху от дуновения ветра.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Ветер и пушинки“» размещена в разделах
После этого педагог предлагает кусочки ваты на ниточке повесить в сквозных проемах. Подвешенные таким образом, они мгновенно реагируют на малейшее дуновение ветерка, начинают кружиться, раскачиваться в разные стороны. Воспитатель обращает на это внимание детей: «Смотрите! Наши пушинки кружатся-кружатся, полетели-полетели и успокоились. Снова полетели-закружились и… успокоились».
Затем воспитатель говорит с малышами о ветре. «Кто это дует на наши листочки? – удивляется воспитатель. — Ты, Матвей, не дул на листочки? А ты, Ева? И я не дула на листочки. Кто же их поднимает в воздух?». Воспитатель ждет ответа, если ребята молчат, он продолжает: «Я знаю, кто поднимает листики, кто дует на них. Это ветер. Он, как и мы, любит играть с пушинками. Разлетится, да как дунет — фу-фу-фу! Легкие пушинки обрадуются и закружатся-закружатся, полетят-полетят и успокоятся».
После такого рассказа воспитатель предлагает поиграть. «Будем играть в ветер и пушинки? Я — веселый ветер, а вы — красивые белые пушинки». Детям можно предложить взять в руку по кусочку ваты, можно играть».
Во время игры воспитатель все свои слова сопровождает показом. Дети ориентируются на его слова и действия. «Маленькие пушинки тихо сидят на своих веточках (дети и воспитатель сидят на корточках)». «Вдруг веселый ветер прилетел. Как дунет — фу-фу-фу! Пушинки проснулись, глазки открыли, полетели (дети двигаются по игровой площадке, кто кружится, кто бегает, кто просто ходит)». «Ветер улетел, пушинки успокоились, опустились (дети и воспитатель останавливаются, присаживаются)».
Воспитатель может повторить игру несколько раз по желанию детей.