Елена Игнатьева
НОД «Прогулка в зоопарк» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера
▼ Скачать + Заказать документы
НОД на тему: «Прогулка в зоопарк» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.
Образовательные области: «Познавательное развитие. ФЭМП.» «Речевое развитие», «Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: Развитие нестандартного мышления и познавательных способностей дошкольников в работе по формирование логико-математического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера. Закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.
Публикация «НОД „Прогулка в зоопарк“ с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Палочки Кюизенера
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
Задачи:
Образовательные:
-закрепление счёта до 10
-закреплять умение находить соответствие между цветом, длиной и числом
-умение различать геометрические фигуры, определять углы (прямой, острый, тупой).
- продолжать формировать представление о семье.
Развивающие:
-развивать логическое мышление, внимание,память.
-развивать умение группировать по наличию двух свойств.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий.
- воспитывать уважение и любовьк своим близким.
Материал и оборудование:
Картина «Семья» из палочек Кюизенера, изображение паровоза, блоки Дьенеша, листы с геометрическими фигурами. Набор палочек Кюизенера.
карточки символы, фигурки животных. Мяч
Предварительная работа:
Игры, упражнения с блоками Дьенеша, и палочками Кюизенера,разучивание стихов. Рассматривали альбомы и иллюстрации о животных жарких стран, беседы о животных, Д/И «Назови, расскажи», «Кто, где живет?»
ХОД
Народная игра «Яша».
Дети, взявшись за руки, ходят вокруг ребенка, сидящего с завязанными глазами, и проговаривают слова :Сидит, сидит Яша, ты забава наша.
Ты пойди по кругу и найди нам друга.
Для своей потехи.
Свои руки положи, имя правильно скажи.
По окончанию текста дети останавливаются и хлопают в ладоши. Яша подходит к любому ребенку и, ощупывая его, пытается узнать.
Вос-ль: обращает внимание на картину из палочек Кюизенера.
Вопросы к детям –Что изображено на этой картине?
Дети (семья)
- «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?»
Дети: Имя.
Вос-ль: Чем отличаются люди из разных семей?
Дети: Фамилией.
Вос-ль: Ребята, каких родственников объединяет семья? С кем вы живете? (Ответы детей.)
Вос-ль: Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня.
Вос-ль: Ребята, кто сможет рассказать о своей семье? (ответы 2-3 детей)
Д/И с мячом «Моя семья»
Передавая мяч по кругу, дети называют эпитеты к слову «семья» (веселая, добрая, дружная, заботливая и т. д.)
Вос-ль: Как вы думаете, куда они идут? (ответы детей)
Вос-ль: а какое время суток? (ответы детей)
Вос-ль: А чего не хватает на картине?
Дети (солнышко)
Вос-ль: ребята давайте пройдем за столы.
-Что у нас на столах лежит?
Дети: геометрические фигуры.
Игровое упражнение,«В каких углах живет солнышко»
на определение видов угла.
Вос-ль: давайте узнаем, где живет Солнышко, в каких углах?
выполняя задание, дети определяют фигуры и углы.
Дети: в прямых углах
Вос-ль: напомните мне, какие еще есть углы?
Дети: острые, тупые
Вос-ль: ребята давайте с вами пофантазируем, на чем может поехать гулять наша семья и куда?
Дети: ответы детей.
Вос-ль: вы все правы. Посмотрите, у вас у каждого на столе есть разноцветный паровоз. Вам надо прикрепить вагоны
Игровое задание «Разноцветные вагончики»
с палочками Кюизенера
Вос-ль: Посмотрите на доску, тут написаны номера вагонов их последовательность. (3-5-7-9; 2-4-6-8)
Дети выкладывают палочки определенного цвета соответствующей цифре
(3-голубой; 5-красный и т. д.)
Вос-ль:вы правильно догадались, куда мы приехали Зоопарк
Игровое задание Зоопарк на соответствие по размеру
Вос-ль: дети выстраивают вольеры для животных разных размеров (высоты). Делая акцент на то,что клетки получаются разной высоты и цвета. Дети выполняют задание, воспитатель направляет детей, которые затрудняются.
Вос-ль: Молодцы вы все верно и по размеру построили вольеры для животных. - Назовите, какое у кого животное?
Дети: ответы детей.
Вос-ль:- Как их можно назвать, одним словом?
Дети: дикие.
Вос-ль: Как еще можно их назвать?
Дети: животные жарких стран.
Вос-ль: - Назовите детёнышей животных?
Дети: ответы детей.
Вос-ль: как вы думаете, у животных есть семья?
Дети: ответы детей.
Вос-ль: А где живут люди?
Дети: в домах.
Вос-ль: -А чем отличаются дома друг от друга?
Дети: величиной, размер, цвет, форма.
Игровое задание «Найди свой дом»
блоки Дьенеша (группирование по наличию 3х свойств)
Вос-ль: Дети подходят к обручам, лежащим на полу, где лежат карточки с условными обозначениями (размер, форма, цвет)
Вос-ль: для какой фигуры нет домика?
Дети: называют фигуру.
Вос-ль: отлично и с эти заданием мы справились.
Давайте их вспомним пословицы о семье.
«Семьей дорожить - счастливым быть».
«Вся семья вместе и душа на месте».
«При солнышке тепло, при матери добро».
«В хорошей семье хорошие дети растут».
«В своем доме и стены помогают».
Вос-ль: А сейчас прослушайте стихотворение
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречают отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью
И провожают в путь с добром!
Рефлексия:
Воспитатель: Как хорошо, ребята, что у вас всех есть семьи и вы живете в своих домах! Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.
Спасибо вам, что сегодня так много нового рассказали о своей семье, вспомнили, в каких углах живет солнышко, называли животных и их детенышей и много интересного.