Елена Амосова
«Прогулка в весенний лес». Сценарий праздника в младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Нижнетуринского городского округа Детский сад «Золотой петушок»
Прогулка в весенний лес
Сценарий праздника
Младшая группа
Автор:
Амосова Елена Валентиновна
Музыкальный руководитель
Свердловская область
Апрель 2018
Цель. Формирование способности детей замечать изменения в природе весной через виды музыкальной и изобразительной деятельности.
Задачи.
1. Закрепить способность детей читать стихи о весне.
Публикация «„Прогулка в весенний лес“, Сценарий праздника в младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Развивать умение детей петь напевно и звонко про капель, ударяя пальчиком по ладони.
3. Закрепить способность детей играть ритмы на ударных инструментах и металлофонах под аккомпанемент.
4. Способствовать умению детей передавать повадки воробья, имитировать движения за педагогом и героем.
5. Формировать умение детей отгадывать загадки про воробья, зайку.
6. Развивать способность детей двигаться с каруселью медленно, ускорять темп бега, бежать быстро, замедлять темп бега.
7. Закрепить способность детей исполнять движения с цветами, менять движения на каждую часть музыки, по показу педагога.
8. Формировать умение детей приклеивать бумажные цветы на нарисованной полянке, с помощью педагога, ориентироваться в рисунке, размещать цветы на нарисованной земле.
9. Закрепить способность детей исполнять парный танец, согласовывать движения с текстом.
10. Воспитывать у детей коммуникативные навыки.
11. Воспитывать бережное отношение к природе, замечать весенние изменения.
12. Создать веселое, праздничное настроение.
Методические приемы.
1. Создание интереса к празднику через чтение педагогом и детьми стихов о бережном отношении к животным.
2. Использование во время пения движений по тексту: стучать пальчиком по ладони, взмахивать руками – крыльями.
3. Использование приговорок в оркестре, для ориентировки детей в последовательности игры на инструментах: «дождь» и «ручей».
4. Использование загадывания загадок про воробья и зайку.
5. Привлечение детей из этой группы к исполнению ролей воробья, зайки.
6. Использование педагогом игрушки – Лисы для игры «Воробушки».
7. Использование ускорения и замедления бега в игре «Карусель».
8. Использование искусственных цветов в исполнении танца со цветами, показ движений педагогом.
9. Использование аппликации в украшении цветами нарисованной весенней картины, помощь педагога детям в размещении цветов на картине.
10. Сюрпризный момент: волшебный цветок - подснежник с конфетами для детей.
Предварительная работа.
1. Подбор методического и музыкального репертуара. Составление сценария праздника.
2. Разучивание репертуара по ходу сценария с детьми на музыкальных занятиях, в свободной деятельности.
3. Разучивание с детьми ролей: воробей, зайка; консультации с воспитателями по ходу сценария праздника.
4. Подготовка воспитателями весенней картины и цветов для аппликации.
5. Беседы с детьми о природных изменениях весной, просматривание картин, иллюстраций.
Оборудование. Музыкальные инструменты: металлофоны, треугольники, деревянные палочки; пенёк, елка; костюмы: воробей, зайка; игрушка лиса; карусель, искусственные цветы; аппликация: на ватмане - нарисованная весенняя полянка висит на мольберте, вырезанные цветы лежат в одноразовых тарелочках; разложены на столах салфетки, клеёнки, клей – карандаш – на каждого ребёнка.
Оформление зала.
Весенняя полянка : на центральной стене висит солнышко, птички, на подиуме – цветы.
Ход праздника «Прогулка в весенний лес»
Младшая группа
Музыкальный зал оформлен как весенняя полянка : на центральной стене висит солнышко, птички, на подиуме – цветы.
Стулья стоят вдоль окон.
Музыка «Утешение», музыка Ференса Листа. Ноутбук.
Дети входят под музыку друг за другом в музыкальный зал, идут по кругу, встают в полукруг.
Ведущий. Знают все взрослые, знают все дети,
Что вместе с нами живут на планете:
Лягушка, журавль, попугай и лисица,
Волк и медведь, стрекоза и синица,
Бабочки, тигры, змеи, ежи,
Львы, носороги и муравьи.
Светлые рощи, лесные дубравы,
Реки, озёра, деревья и травы,
Синее море, лесной ручеёк –
Все доверяют тебе, человек!
Дети, мы с вами пришли на весеннюю лесную полянку и
узнаем, кто живёт и что растёт в весеннем лесу.
1 ребёнок. Изменился милый лес,
Много стало в нём чудес!
Почему светло и чисто,
Блещет солнышко с небес?
2 ребёнок. Почему зелёный листик
Вверх стремится там и тут?
Почему на ветках птички
Звонко песенки поют?
3 ребёнок. Почему в лесу зверятам
Стало нынче не до сна?
Потому что к нам, ребята,
В гости вновь пришла весна!
1. Песня «Кап-кап», музыка и слова Ф. Финкельштейна.
Младшая группа. «Ладушки». - № 104. – Диск 2. - Трек 39. – С. 205.
Ведущий. Сыграем о весне в оркестре, берите, дети музыкальные
инструменты.
2. Оркестр «Капельки дождя и ручей течёт по камушкам». Импровизации.
Дети играют в оркестре:
1). Металлофоны – «капельки» и треугольники – «капельки».
2). Кастаньеты и деревянные палочки – «ручей течёт по камушкам».
Герой - Воробей садится на пенёчек под елочкой.
Звучит голос соловья – фон.
Ведущий. Как красиво в весеннем лесу, щебечут птички. Весной птички
прилетают с юга, расцветают подснежники, а на деревьях
распускаются нежные зелёные листочки.
Отгадайте, дети, загадку.
Он у нас зимовал,
Зимой зёрнышки клевал.
Он чирикал для детей,
А зовётся… (Воробей).
Музыка Воробья.
Влетает Воробей – ребёнок, из-за ёлочки, «летит по кругу», останавливается в центре зала.
Воробей. Чик-чирик, чик-чирик!
Я – воробьишка-озорник!
Солнцу тёплому так рад!
Я приветствую ребят!
Ведущий. Воробьишка - наш дружок –
Вышел прыгать на лужок.
И о чём же он поёт?
Поиграть с собой зовёт!
Вы, детки, тоже превратитесь в воробушков и поиграйте с
Воробьём!
3. Игра «Воробушки». «Ладушки». – Диск 2. – Трек 37. – с. 204. Венгерская народная мелодия.
1). Воробушки летают, машут крыльями.
2). Прыгают на двух ногах.
3). Приседают на «корточки» и «клюют зерна» : пальчиками стучат по полу.
4). Машут крыльями и кричат: «Чик-чирик»!
5). Ведущий выносит игрушку – Лису и говорит: «Вас напугаю, воробушков поймаю!» Дети бегут и садятся на стульчики.
Ведущий. Молодцы, воробушки! Все спрятались от Лисички в гнёздышки!
Смотрите, домик стоит на полянке. Кто же там живёт?
Отгадайте, дети, загадку.
Летом – серый,
Зимой - белый! (Зайка).
Музыка Зайки.
Зайка выбегает из домика, прыгает на двух ногах, встаёт в центре зала.
Зайка. Зиму всю я жил в лесу,
Боялся встретить там Лису
И Волка, что зубами – щёлк!
Для зайцев очень страшен Волк!
Давно морковки я не ел!
А с вами рядом осмелел!
Давайте, дорогие крошки
Сыграем в «Ладушки - ладошки»!
4. Игра – забава «Ладушки-ладошки», музыка и слова Е. Макшанцевой.
Воробей и зайка танцуют с детьми, исполняют движения по тексту песни.
Ведущий. Весело с Зайкой и Воробушком поиграли, а теперь покатаемся с
Воробушком и Зайкой на карусели!
Ведущий выносит из-за кулис карусель, ставит в центре ковра.
5. Игра «Карусель», русская народная музыка.
Сначала играют: девочки, затем – мальчики, бег с ускорением и замедлением. После игры, ведущий уносит карусель за кулисы.
Ведущий. Молодцы, ребятки, весело катались на карусели!
Смотрите, на весенней полянке
Расцвели цветочки,
Потанцуем с ними в кружочке!
Ведущий раздаёт детям по одному искусственному цветочку, дети встают в круг, приседают на «корточки», исполняют движения по показу педагога.
6. Танец «Вальс цветов», музыка П. И. Чайковского.
Ведущий. Мы соберём весенние цветки,
Они так ароматны и легки!
И вот – прекрасный наш букет –
Теплый весенний привет!
Ведущий собирает цветы у детей, показывает все букет, относит в корзинку к центральной стене.
Ведущий. Смотрите, дети, вот лесная полянка, вся зеленая, но ни одного на
ней цветочка нет! Украсим полянку весенними цветами, пусть
Воробушек и Зайка радуются и любуются красотой!
7. Аппликация «Украсим цветами полянку».
Дети приклеивают на рисунок - «полянку» вырезанные цветы. Ведущий помогает детям в работе. Рисунок - «Полянка» - на мольберте. Дети намазывают клеем цветы с левой стороны на клеёнке; прижимают салфеткой цветок на рисунок на мольберте.
После окончания аппликации, дети встают в полукруг перед мольбертом.
Ведущий. (Анализ). Подойдите, дети, Зайка, Воробушек, ближе к
нарисованной «полянке», полюбуйтесь, какая на ней красота! Вы,
дети, все постарались и украсили зелёную полянку весенними
цветочками. Зайка и Воробушек вас благодарят!
Ведущий. Солнце светит ярко – ярко,
И везде цветут цветы
Небывалой красоты!
Вот как весело у нас!
Поскорей пускайтесь в пляс!
Мальчики, приглашайте девочек, беритесь за ручки.
8. «Приседай», эстонская народная мелодия. «Ладушки». – Диск 2. – Трек 29. – С. 196.
Ведущий. Природу будем защищать,
Зря деревья не ломать,
Цветы не будем мы топтать,
Зверей не будем обижать!
Природу будем уважать,
Природе будем помогать!
Ведущий. Смотрите, дети, подснежник волшебный распустился, а в нем для
нас - угощение! Спасибо, весенняя полянка!
Спасибо, весенний лес,
Та полон сказочных чудес!
Славно мы повеселились :
Поиграли, пошутили.
Но, теперь пришла пора
возвращаться из леса, детвора!
Дети выходят из зала.
Музыка «Утешение», Ференса Листа. Ноутбук.
Литература
1. Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий. Младшая группа. Издательство «Композитор»*Санкт – Петербург. 2007