Вера Лесных
Прогулка в старшей группе «Чудо-осень»
▼ Скачать +Заказ
- Ребята, послушайте загадку.
Нам в дождь и в зной поможет друг,
Зелёный и хороший,-
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек (дерево).
- А это- загадка про конкретное дерево:
Вы меня узнаете по простой примете:
Нет дерева белей на свете (берёза).
- Ну, вы наверное, догадываетесь, куда мы сейчас пойдём? Да, к нашим любимым берёзкам (здороваемся с ними). Вот они, наши дорогие! Мне кажется что это самое красивое дерево на свете. А вы как думаете? А вообще, все деревья, конечно, украшения нашей земли. Без них не живут муравьи, соловьи, ни звери, ни ягоды, ни грибы. Ни люди, ни птицы, ни слоны.
Публикация «Прогулка в старшей группе „Чудо-осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- С каждым днём наши берёзы становятся краше и краше. А кто нам расскажет стихотворение про берёзу?
Эта модница лесная
Часто свой наряд меняет;
В шубке белой- зимой,
Вся в серёжках -весной,
Сарафан зелёный - летом,
В день осенний в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит.
И. Семенова.
- А кто такой красивый наряд подарил нашим берёзкам?
- Осень!
- А сейчас какой месяц?
- А период осени какой?
- Да, осень уже по-настоящему вступила в свои права.
- А как вы сами почувствовали приход осени? (дети называют приметы осени)
- Ну, да,
Что ни день, то резче ветер,
Что ни день - то раньше вечер,
А светает всё поздней.
Медлит солнышко как-будто,
Подниматься силы нет.
Потому и всходит утро
Над землей почти в обед.
И. Мазнин.
- Давайте всё подытожим. Я предлагаю вам поиграть в игру "Да или нет". Я буду читать стих, а вы - внимательно слушать и отвечать "да" и ли "нет".
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну, а птицы гнёзда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай весь собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну, а что же надо делать?
- Куртки, шапки надевать!
- Молодцы, приметы осени хорошо знаете.
- А как берёзки готовятся к зиме? (они сбрасывают свою листву)
- А как называется это явление? (листопад).
Листопад, ребята, имеет очень важное значение. И очень важно, чтобы все деревья освободились от листочков вовремя. Листья уже отжили своё, и в них накапливаются вредные вещества. А листопад помогает вовремя освободится деревьям от этих листьев.
В природе нет ничего случайного. Опавшие листья защищают корни растений от вымерзания, в них зимуют насекомые, а, разлагаясь, листья превращаются в прекрасное удобрение, т. е. витамины для земли.
Ребята, а посмотрите, какие цвета у листьев? Вот это листочек - берёзовый, а это - тополиный, это - кленовый, дубовый, рябиновый.
Какая форма красивая у всех листочков. Края узорчатые, резные. Все листья необыкновенные. А, ну-ка, покружитесь, как листочки. Давайте вспомним пальчиковую гимнастику о листочках "Осень".
Ветер по лесу летал (плавные волнообразные движения,
Ветер листики считал.
Вот дубовый (загибают по одному пальчику на обеих руках,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку (ладони на колени).
Н. Нищева.
Ребята, а где больше жёлтых листочков - наверху или внизу? (наверху). Почему? Да, листочки начинают желтеть сначала наверху, где воздух холоднее, а затем - внизу. Налетает ветер, срывает листья, и они падают на тёмную, сырую землю.
Ребята, есть такая примета: если листья с берёзы вначале октября ещё не опали, снег ляжет поздно. Проверим, да, ребята?
А сейчас я предлагаю вам собрать листочки в корзинки, мы составим из них узоры.
А кто знает загадки про осень? (загадывают).
Молодцы, ребята! А теперь пойдём в лес по грибы. Но н пути у нас находится болото. Чтобы не намочить ног, мы пройдём по дощечкам. Разделимся на три команды. Рассчитаётесь на 1,2. (Игра "Не замочи ног").
Ну, а теперь идём в лес за грибами. (игра "Поймай грибок"). Цель: упражнять в беге врассыпную с уворачиванием, развивать навыки пространственной ориентации.
Литература, которую я использовала при составлении занятия: Л. А. Уланова, С. О. Иордан "Организация и проведение прогулок".