Приложение МААМ

Прогулка в младшей группе «Осень»

Александра Мартынова
Прогулка в младшей группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Мартынова Александра Александровна,

воспитатель,

ГБДОУ детский сад №36

Красногвардейского района Санкт- Петербурга

Прогулка в младшей группе «Осень»

Цель: познакомить детей со временем года – осень.

Задачи:

Приобщать детей к русскому народному фольклору;

учить детей называть признаки осени;

учить детей поддерживать беседу с воспитателем на тему «осень»;

расширить активный словарь детей (листопад, лужи, непогода, облетать, шуршать, лететь);

Темочки:

Развивать эстетические чувства к природе учить видеть её красоту;

согласовывать в речи имена существительные с прилагательными в единственном и множественном числе (листок желтый, желтые листья);

развивать умение координировать речь с движением, чувство ритма;

уточнить, и закрепить в памяти детей названия цветов: красный, желтый, зеленый;

учить детей играть в подвижные коллективные игры;

Ход прогулки:

Воспитатель: Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говорится?

Оно весь мир обогревает,

И усталости не знает,

Улыбается в оконце,

А зовут его все (солнце)

Воспитатель: показывает макет солнца.

Воспитатель: Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “добрые дела”. А какие “добрые дела” совершает солнышко? (Ответы детей.)

Воспитатель: Да, ребята, верно, солнышко землю освещает, всех согревает у него много “добрых дел” : землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда, ребята, бывает так, что солнышко мало выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А как вы думаете, в какое время года это бывает? (Ответы детей)

Воспитатель: дети, какое время года наступило?

Дети: осень!

Воспитатель: одевает ребенку осенний венок из желтых листьев.

Дети к нам пришла осень! Посмотрите, какая она красивая! Давайте рассмотрим ее наряд (из листочков разного цвета).

Дети: называют цвет листочков (красные, желтые).

Воспитатель: давайте пригласим осень к нам на прогулку поиграть с нами.

«Осень в гости к нам пришла»

Осень в гости к нам пришла - дети шагают;

Деток радует она, - хлопают в ладоши;

Разукрасила наш сад, - выполняют движения руками «волна»;

Подарила листопад! – приседают, касаются руками земли.

Воспитатель: дети осенью часто дует холодный ветер

Давайте поиграем в игру «Деревце и ветер».

Воспитатель: вы будете деревьями, а я ветерком.

Дети показывают, как поет сильный и слабый ветер. (УУУ и ууу). Если ветер сильный – песенка громкая, дети делают сильные взмахи руками. Если ветер слабый - дети делают медленные взмахи руками. Кто знает, как называется это явление, когда листочки опадают с деревьев? (листопад)

Воспитатель: дети, посмотрите, столько много листочков опало на землю.

Давайте, соберём все листочки в кучки.

Игра «Дорожки»

Мы дорожки подметаем, - дети выполняют взмахи руками в стороны;

Дружно в кучки собираем,- имитируют сбор листьев;

Чтоб гуляли малыши,- дети шагают;

Веселились от души,- хлопают в ладоши;

Мы листочки соберем,- имитируют сбор листьев;

И скорей пойдем домой!- дети шагают

Воспитатель: дети, осенью часто идет дождь.

Дети выполняют упражнение «Дождик» (кап, кап-по дорожкам, кап, кап - по ладошкам)

Пошел сильный дождик! Дети убегают, прячутся.

Воспитатель: дети, посмотрите какие лужи остались после дождя, что бы ни замочить ноги, нужно обойти все лужи. Дети, давайте сядем в поезд, и поедем, посмотрим, как осень украсила наши деревья.

Упражнение «Объедем лужи»

Воспитатель: Дети, скажите, какие листочки на деревьях?

Дети: желтые, красные, коричневые.

Воспитатель: дети, скажите, можно одним ходить в лес? Почему?

Дети: нет, гулять в лесу только со взрослыми. В лесу можно заблудиться.

Воспитатель: правильно! А давайте вспомним, какие звери живут в лесу? (Ответы детей)

Хороводная игра «На лесной полянке».

Воспитатель: дети, осенью перелетные птицы улетают в теплые края, а воробышки остаются с нами.

Подвижная игра: «Воробышки и кот»

Воспитатель: дети, а сейчас давайте соберём букеты из осенних листочков и отправимся в детский сад. С осенью мы прощаться не будем, она еще погостит у нас!

Воспитатель с детьми уходит в детский сад. А букеты из осенних листьев пригодятся для конкурса «Дары Осени».

Приложение 1. «Хороводная игра «На лесной полянке»».

Дети в кругу, с ними вместе стоят дети, изображающие животных. «Заяц» выскакивает на середину круга. Дети идут по кругу:

Утром рано на лесной полянке

Звонко, звонко зайчик барабанит

Тра-та-та, тра-та-та, тра-та-та!

дети останавливаются, имитируют игру на барабане. Затем «заяц» возвращается в круг.

Выходит «медвежонок». Дети идут по кругу:

Из берлоги вылез медвежонок,

Топать, топать начал он спросонок

Топ-топ-топ, топ-топ-топ, топ-топ-топ!

«Медвежонок» танцует, переваливаясь с ноги на ногу. Дети повторяют эти движения. «Медвежонок» возвращается в круг. Выскакивают «лягушата», дети поют:

Лягушата делают зарядку

Пляшут, пляшут весело вприсядку!

Ква-ква-ква, ква-ква-ква, ква-ква-ква!

Дети пляшут вместе с «лягушатами» в присядку. «Лягушата» возвращаются в круг.

Стало пусто сразу на полянке.

Звонко, звонко дождик барабанит:

Кап-кап-кап, кап-кап-кап, кап-кап-кап!

Останавливаются и хлопают в ладоши, изображая стук дождя.

Приложение № 2. «Подвижная игра «Воробышки и кот»»

Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

Описание.  Дети – «воробушки» сидят в своих «гнёздышках» (в кругах, обозначенных на земле, или нарисованных на асфальте) на одной стороне площадки. На другой стороне площадки – «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» «вылетают» на дорогу, «перелетают» с места на место, ищут крошки, зёрнышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют). Но вот «просыпается» «кот», «мяукает» и бежит за «воробушками», которые «улетают» в свои «гнёзда». Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, а затем кто-нибудь из детей.

Публикации по теме:

«Осень в сосновом бору». Туристическая прогулка (октябрь)«Осень в сосновом бору». Туристическая прогулка (октябрь) Цель: Учить детей анализировать полученную информацию, развивать гибкость мышления. Закрепить знания детей о зимующих и перелётных птицах,.

Фотоотчет «Прогулка летом в первой младшей группе»Фотоотчет «Прогулка летом в первой младшей группе» Прогулка - это одно из любимых занятий детей в любое время года! А летом малышей с улицы в детский сад ни чем не заманишь! Деткам нравится.

Фотоотчет «Вессеняя прогулка в 1-й младшей группе»Фотоотчет «Вессеняя прогулка в 1-й младшей группе» «Вот пришла весна опять.» Закончились зимние денёчки, ярко засверкало солнышко, растаял снежок, побежали ручейки – пришла весна. Как.

Коллективная прогулка в подготовительной группе «Осень за окошком — холодно ладошкам»Коллективная прогулка в подготовительной группе «Осень за окошком — холодно ладошкам» «Осень за окошком-холодно ладошкам». Автор Гореликова Оксана Константиновна, МБДОУ» Детский сад № 247» Подготовительная группа. Осень.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему «Осень». «Прогулка в осенний лес. Грибы»Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему «Осень». «Прогулка в осенний лес. Грибы» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей.

НОД по рисованию во второй младшей группе «Прогулка в лес» НОД по рисованию во II младшей группе "ЛЕС" Цель: - вызвать любовь и бережное отношение к природе; - учить рисовать лес по представлению;.

Прогулка «Осень ранняя пришла — мы её встречаем, с интересом за природой вместе наблюдаем»Прогулка «Осень ранняя пришла — мы её встречаем, с интересом за природой вместе наблюдаем» Педагогические цели: Учить называть приметы осени, изменения в природе. Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Прогулка с детьми старшей группы «Осень, здравствуй» Цели и задачи: Обобщить и закрепить знания об осенних изменениях в живой и неживой природе, приметах осени. Разработать наблюдательность.

Прогулка во второй младшей группеПрогулка во второй младшей группе Конспект летней прогулки Во второй младшей группе В конспект прогулки включены подвижные игры, наблюдение за окружающим миром природы,.

Прогулка «Золотая осень»Прогулка «Золотая осень» Золотая осень Идёт сентябрь. Почти каждый день идут дожди, пасмурно. И вот, наконец, показалось солнышко. Оказывается, за окном шикарная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Прогулка в младшей группе «Осень»
Опубликовано: 18 октября 2016 в 14:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Прогулка в младшей группе «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Мартынова (УИ 162454) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД