Александра Мартынова
Прогулка в младшей группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Мартынова Александра Александровна,
воспитатель,
ГБДОУ детский сад №36
Красногвардейского района Санкт- Петербурга
Прогулка в младшей группе «Осень»
Цель: познакомить детей со временем года – осень.
Задачи:
Приобщать детей к русскому народному фольклору;
учить детей называть признаки осени;
учить детей поддерживать беседу с воспитателем на тему «осень»;
расширить активный словарь детей (листопад, лужи, непогода, облетать, шуршать, лететь);
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Развивать эстетические чувства к природе учить видеть её красоту;
согласовывать в речи имена существительные с прилагательными в единственном и множественном числе (листок желтый, желтые листья);
развивать умение координировать речь с движением, чувство ритма;
уточнить, и закрепить в памяти детей названия цветов: красный, желтый, зеленый;
учить детей играть в подвижные коллективные игры;
Ход прогулки:
Воспитатель: Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говорится?
Оно весь мир обогревает,
И усталости не знает,
Улыбается в оконце,
А зовут его все (солнце)
Воспитатель: показывает макет солнца.
Воспитатель: Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “добрые дела”. А какие “добрые дела” совершает солнышко? (Ответы детей.)
Воспитатель: Да, ребята, верно, солнышко землю освещает, всех согревает у него много “добрых дел” : землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда, ребята, бывает так, что солнышко мало выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А как вы думаете, в какое время года это бывает? (Ответы детей)
Воспитатель: дети, какое время года наступило?
Дети: осень!
Воспитатель: одевает ребенку осенний венок из желтых листьев.
Дети к нам пришла осень! Посмотрите, какая она красивая! Давайте рассмотрим ее наряд (из листочков разного цвета).
Дети: называют цвет листочков (красные, желтые).
Воспитатель: давайте пригласим осень к нам на прогулку поиграть с нами.
«Осень в гости к нам пришла»
Осень в гости к нам пришла - дети шагают;
Деток радует она, - хлопают в ладоши;
Разукрасила наш сад, - выполняют движения руками «волна»;
Подарила листопад! – приседают, касаются руками земли.
Воспитатель: дети осенью часто дует холодный ветер
Давайте поиграем в игру «Деревце и ветер».
Воспитатель: вы будете деревьями, а я ветерком.
Дети показывают, как поет сильный и слабый ветер. (УУУ и ууу). Если ветер сильный – песенка громкая, дети делают сильные взмахи руками. Если ветер слабый - дети делают медленные взмахи руками. Кто знает, как называется это явление, когда листочки опадают с деревьев? (листопад)
Воспитатель: дети, посмотрите, столько много листочков опало на землю.
Давайте, соберём все листочки в кучки.
Игра «Дорожки»
Мы дорожки подметаем, - дети выполняют взмахи руками в стороны;
Дружно в кучки собираем,- имитируют сбор листьев;
Чтоб гуляли малыши,- дети шагают;
Веселились от души,- хлопают в ладоши;
Мы листочки соберем,- имитируют сбор листьев;
И скорей пойдем домой!- дети шагают
Воспитатель: дети, осенью часто идет дождь.
Дети выполняют упражнение «Дождик» (кап, кап-по дорожкам, кап, кап - по ладошкам)
Пошел сильный дождик! Дети убегают, прячутся.
Воспитатель: дети, посмотрите какие лужи остались после дождя, что бы ни замочить ноги, нужно обойти все лужи. Дети, давайте сядем в поезд, и поедем, посмотрим, как осень украсила наши деревья.
Упражнение «Объедем лужи»
Воспитатель: Дети, скажите, какие листочки на деревьях?
Дети: желтые, красные, коричневые.
Воспитатель: дети, скажите, можно одним ходить в лес? Почему?
Дети: нет, гулять в лесу только со взрослыми. В лесу можно заблудиться.
Воспитатель: правильно! А давайте вспомним, какие звери живут в лесу? (Ответы детей)
Хороводная игра «На лесной полянке».
Воспитатель: дети, осенью перелетные птицы улетают в теплые края, а воробышки остаются с нами.
Подвижная игра: «Воробышки и кот»
Воспитатель: дети, а сейчас давайте соберём букеты из осенних листочков и отправимся в детский сад. С осенью мы прощаться не будем, она еще погостит у нас!
Воспитатель с детьми уходит в детский сад. А букеты из осенних листьев пригодятся для конкурса «Дары Осени».
Приложение 1. «Хороводная игра «На лесной полянке»».
Дети в кругу, с ними вместе стоят дети, изображающие животных. «Заяц» выскакивает на середину круга. Дети идут по кругу:
Утром рано на лесной полянке
Звонко, звонко зайчик барабанит
Тра-та-та, тра-та-та, тра-та-та!
дети останавливаются, имитируют игру на барабане. Затем «заяц» возвращается в круг.
Выходит «медвежонок». Дети идут по кругу:
Из берлоги вылез медвежонок,
Топать, топать начал он спросонок
Топ-топ-топ, топ-топ-топ, топ-топ-топ!
«Медвежонок» танцует, переваливаясь с ноги на ногу. Дети повторяют эти движения. «Медвежонок» возвращается в круг. Выскакивают «лягушата», дети поют:
Лягушата делают зарядку
Пляшут, пляшут весело вприсядку!
Ква-ква-ква, ква-ква-ква, ква-ква-ква!
Дети пляшут вместе с «лягушатами» в присядку. «Лягушата» возвращаются в круг.
Стало пусто сразу на полянке.
Звонко, звонко дождик барабанит:
Кап-кап-кап, кап-кап-кап, кап-кап-кап!
Останавливаются и хлопают в ладоши, изображая стук дождя.
Приложение № 2. «Подвижная игра «Воробышки и кот»»
Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.
Описание. Дети – «воробушки» сидят в своих «гнёздышках» (в кругах, обозначенных на земле, или нарисованных на асфальте) на одной стороне площадки. На другой стороне площадки – «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» «вылетают» на дорогу, «перелетают» с места на место, ищут крошки, зёрнышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют). Но вот «просыпается» «кот», «мяукает» и бежит за «воробушками», которые «улетают» в свои «гнёзда». Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, а затем кто-нибудь из детей.