Виктория Киреева
Прогулка в средней группе «В гости к синичке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Укреплять здоровье детей на прогулке посредством активации двигательной активности с помощью народных игр.
Задачи:
– формировать умения выполнять действия в соответствии с правилами и текстом игры;
– формировать умения действовать в коллективе;
– учить ориентироваться в пространстве;
– расширять двигательный опыт детей;
– совершенствовать имеющиеся навыки в основных движениях;
– расширять знания детей о птицах нашего региона;
– познакомить с традициями праздника «Синичкин день»;
– прививать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.
Публикация «Прогулка в средней группе „В гости к синичке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Синица, синичка
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами; чтение рассказов и стихов о птицах; рассматривание иллюстраций с птицами; подвижные игры «Солнышко», Зимующие и перелетные птицы» и др. ; беседы о птицах.
Ход прогулки
Воспитатель:
– Ребята, вот еще недавно, выходя на улицу, мы слышали радостное пение разных птиц. Почему же сейчас стоит тишина? (Потому что идет осень, и птицы улетели на юг).
– Как называются птицы, которые улетают в теплые края? (Перелетные).
– Почему они улетают?
– Жалко, что мы не можем понаблюдать, как птицы собираются в стаи и улетают в теплые края, потому сто они летят в основном ночью, так безопаснее.
– Давайте мы с вами как птицы полетим на свой участок.
– Ребята, как вы думаете, все птицы зимой улетают? (Нет). А как называются птицы, которые остаются с нами? (Зимующие).
– Давайте с вами вспомним зимующих птиц, а помогут нам в этом загадки.
Угадайте, что за птица.
Скачет по дорожке,
Словно кошки не боится –
Собирает крошки.
А потом на ветку прыг
И чирикает «Чик-чирик».(Воробей)
Как лиса среди зверей.
Эта птица всех хитрей,
Прячется в зеленых кронах,
А зовут ее …. (Ворона)
Кто летает.
Кто стрекочет –
Рассказать нам новость хочет? (Сорока)
– Ребята, у меня есть волшебное перо, при помощи которого я превращу вас в перелетных и зимующих птиц.
– Вы хотите поиграть? (Да)
Русская народная игра
«Зимующие и перелетные птицы»
Выбираем считалкой солнышко и снежинку.
Шла кукушка мимо сети
А за нею малы дети
Кукушата просят пить
Выходи – тебе водить.
Оставшиеся дети поделились: мальчики – «зимующие птицы», девочки – «перелетные птицы»
В середине участка на расстоянии друг от друга стоят два ребенка в шапочках «Солнышка» и «Снежинки».
«Птицы» бегают врассыпную со словами:
– «Птички летают, зерна собирают
Маленькие птички, птички – невелички».
После этих слов «перелетные птицы» бегут к «Солнышку», а «зимующие птицы» к «Снежинке». Чей круг быстрее соберется, тот и выиграл.
Воспитатель:
– Ребята, птицы зимой сильно страдают от холода и голода. Ледяной ветер гуляет, забирается и под тугие перышки. Не усидеть маленьким птичкам ни на земле, ни на ветке. Надо прыгать, летать, чтобы как-нибудь согреться. Ох, как трудно им приходится.
– Ребята, а вы хотите превратиться в маленьких птичек? (Да).
Игра «Летели птички»
Воспитатель:
– Сейчас послушайте еще одну загадку про интересную и красивую птичку.
Спинкой зеленовата.
Животиком желтовата.
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синичка)
Воспитатель:
– Правильно, это синичка.
– Ребята, свое имя синичка получила за звонкое пение, напоминающее перезвон колокольчика.
– Давайте послушаем.
Слушаем аудиозапись «Пение синички»
Воспитатель:
– Как вы думаете похожа песня синички на звук колокольчика?
– Давайте мы с вами поиграем с колокольчиком.
Игра с колокольчиком
Воспитатель:
– Ребята, сейчас идет последний месяц осени. Как он называется? (Ноябрь). И поздней осенью 12 ноября по календарю мы отмечаем праздник «Синичкин день» – это день, когда встречаются зимующие птицы. И в старину люди готовились к этому празднику. Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли.
– Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Солнышко».
Игра «Солнышко»
По считалке выбирают водящего – «Солнышко». Остальные дети встают в круг. «Солнышко» стоит посредине круга, все поют:
«Гори, солнце, ярче!
Лето будет жарче,
А зима теплее,
А весна милее!
Первые две строчки песни дети идут хороводом, на последующие две поворачиваются лицом друг к другу, делают поклон, затем подходят ближе к «Солнышку», оно говорит «ГОРЯЧО!» и догоняет детей. Догнав играющего, дотрагивается до него, ребенок замирает и выбывает из игры.
Воспитатель:
– Ребята, наступает самое трудное время для птиц. Как вы думаете легко ли в холодное время птицам найти корм? (Нет, нелегко).
– Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать.
– А как мы можем им помочь?
– Конечно же нужно повесить кормушки, которые вы смастерили вместе с родителями дома и принесли в детский сад.
Развешивание кормушек сделанных детьми и родителями из бросового материала (совместная деятельность детей и воспитателя).