МААМ-картинки

Прогулка в средней группе «В гости к синичке»

Виктория Киреева
Прогулка в средней группе «В гости к синичке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Укреплять здоровье детей на прогулке посредством активации двигательной активности с помощью народных игр.

Задачи:

– формировать умения выполнять действия в соответствии с правилами и текстом игры;

– формировать умения действовать в коллективе;

– учить ориентироваться в пространстве;

– расширять двигательный опыт детей;

– совершенствовать имеющиеся навыки в основных движениях;

– расширять знания детей о птицах нашего региона;

– познакомить с традициями праздника «Синичкин день»;

– прививать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

Публикация «Прогулка в средней группе „В гости к синичке“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами; чтение рассказов и стихов о птицах; рассматривание иллюстраций с птицами; подвижные игры «Солнышко», Зимующие и перелетные птицы» и др. ; беседы о птицах.

Ход прогулки

Воспитатель:

– Ребята, вот еще недавно, выходя на улицу, мы слышали радостное пение разных птиц. Почему же сейчас стоит тишина? (Потому что идет осень, и птицы улетели на юг).

– Как называются птицы, которые улетают в теплые края? (Перелетные).

– Почему они улетают?

– Жалко, что мы не можем понаблюдать, как птицы собираются в стаи и улетают в теплые края, потому сто они летят в основном ночью, так безопаснее.

– Давайте мы с вами как птицы полетим на свой участок.

– Ребята, как вы думаете, все птицы зимой улетают? (Нет). А как называются птицы, которые остаются с нами? (Зимующие).

– Давайте с вами вспомним зимующих птиц, а помогут нам в этом загадки.

Угадайте, что за птица.

Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится –

Собирает крошки.

А потом на ветку прыг

И чирикает «Чик-чирик».(Воробей)

Как лиса среди зверей.

Эта птица всех хитрей,

Прячется в зеленых кронах,

А зовут ее …. (Ворона)

Кто летает.

Кто стрекочет –

Рассказать нам новость хочет? (Сорока)

– Ребята, у меня есть волшебное перо, при помощи которого я превращу вас в перелетных и зимующих птиц.

– Вы хотите поиграть? (Да)

Русская народная игра

«Зимующие и перелетные птицы»

Выбираем считалкой солнышко и снежинку.

Шла кукушка мимо сети

А за нею малы дети

Кукушата просят пить

Выходи – тебе водить.

Оставшиеся дети поделились: мальчики – «зимующие птицы», девочки – «перелетные птицы»

В середине участка на расстоянии друг от друга стоят два ребенка в шапочках «Солнышка» и «Снежинки».

«Птицы» бегают врассыпную со словами:

– «Птички летают, зерна собирают

Маленькие птички, птички – невелички».

После этих слов «перелетные птицы» бегут к «Солнышку», а «зимующие птицы» к «Снежинке». Чей круг быстрее соберется, тот и выиграл.

Воспитатель:

– Ребята, птицы зимой сильно страдают от холода и голода. Ледяной ветер гуляет, забирается и под тугие перышки. Не усидеть маленьким птичкам ни на земле, ни на ветке. Надо прыгать, летать, чтобы как-нибудь согреться. Ох, как трудно им приходится.

– Ребята, а вы хотите превратиться в маленьких птичек? (Да).

Игра «Летели птички»

Воспитатель:

– Сейчас послушайте еще одну загадку про интересную и красивую птичку.

Спинкой зеленовата.

Животиком желтовата.

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синичка)

Воспитатель:

– Правильно, это синичка.

– Ребята, свое имя синичка получила за звонкое пение, напоминающее перезвон колокольчика.

– Давайте послушаем.

Слушаем аудиозапись «Пение синички»

Пение синички

Воспитатель:

– Как вы думаете похожа песня синички на звук колокольчика?

– Давайте мы с вами поиграем с колокольчиком.

Игра с колокольчиком

Воспитатель:

– Ребята, сейчас идет последний месяц осени. Как он называется? (Ноябрь). И поздней осенью 12 ноября по календарю мы отмечаем праздник «Синичкин день» – это день, когда встречаются зимующие птицы. И в старину люди готовились к этому празднику. Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли.

– Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Солнышко».

Игра «Солнышко»

По считалке выбирают водящего – «Солнышко». Остальные дети встают в круг. «Солнышко» стоит посредине круга, все поют:

«Гори, солнце, ярче!

Лето будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее!

Первые две строчки песни дети идут хороводом, на последующие две поворачиваются лицом друг к другу, делают поклон, затем подходят ближе к «Солнышку», оно говорит «ГОРЯЧО!» и догоняет детей. Догнав играющего, дотрагивается до него, ребенок замирает и выбывает из игры.

Воспитатель:

– Ребята, наступает самое трудное время для птиц. Как вы думаете легко ли в холодное время птицам найти корм? (Нет, нелегко).

– Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать.

– А как мы можем им помочь?

– Конечно же нужно повесить кормушки, которые вы смастерили вместе с родителями дома и принесли в детский сад.

Развешивание кормушек сделанных детьми и родителями из бросового материала (совместная деятельность детей и воспитателя).

Публикации по теме:

Фотозарисовка «В гости к Лесовичку». Прогулка в паркеФотозарисовка «В гости к Лесовичку». Прогулка в парке Сегодня первый день ноября. На дворе глубокая осень. Деревья давно скинули свои яркие наряды и погрузились в сон. Снег покрыл пожухлую серую.

Конспект занятия «Прогулка на луг» в средней группеКонспект занятия «Прогулка на луг» в средней группе Это занятие я представляла на конкурсе "Воспитатель года", к сожалению фотографировать занятие было нельзя, поэтому фотографий представить.

Квест-прогулка «В поисках клада» в средней группеКвест-прогулка «В поисках клада» в средней группе Цель: Активизация и закрепление полученных знаний и умений посредством участия в квест-игре. Задачи: Образовательные: • Упражнять в счете.

Прогулка — наблюдение за лягушкой в средней группеПрогулка — наблюдение за лягушкой в средней группе Цель: познакомить детей с представителем класса земноводных, отряда бесхвостых - лягушкой; отметить окраску, внешний вид, способ передвижения,.

Прогулка. Наблюдение за цветами в средней группеПрогулка. Наблюдение за цветами в средней группе Цели: уточнить название цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков, листьев, стебля; побуждать к сравнительным.

Прогулка «Наблюдение за дождем» в средней группеПрогулка «Наблюдение за дождем» в средней группе Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Ход наблюдения. Понаблюдать с детьми за летним дождем.

Прогулка  «Наблюдение за небом» в средней группеПрогулка  «Наблюдение за небом» в средней группе Цели: обратить внимание на красоту летнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение. - Посмотрите.

Прогулка «Наблюдение за одуванчиками» в средней группеПрогулка «Наблюдение за одуванчиками» в средней группе Цели: продолжать умение устанавливать связи между живой и не живой природой; учить описывать растения, употребляя больше прилагательных;.

Прогулка в средней группе «Наблюдение за одуванчиками»Прогулка в средней группе «Наблюдение за одуванчиками» Цель: учить описывать растение, закреплять знания о строении одуванчика; продолжать развивать умение устанавливать связи между живой и.

Тематическая прогулка в средней группе «Насекомые»Тематическая прогулка в средней группе «Насекомые» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Прогулка в средней группе «В гости к синичке»
Опубликовано: 3 декабря 2020 в 15:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Прогулка в средней группе «В гости к синичке»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Киреева (УИ 1050456) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД