лариса ахрамеева
Осенняя прогулка «Наблюдение за листопадом» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
-знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»;
-воспитывать любовь к природе.
Ход наблюдения
Воспитатель предлагает детям отгадать, о каком времени года идет речь в стихах
Слезки капают из тучи –
Плачет мастер невезучий.
Хмурой осени художник —
Хлюпает по лужам…
(дождик)
Это что за невидимка
Хлопает в саду калиткой,
На столе листает книжку,
Шорохом пугает мышку,
Сорвал с бабушки косынку,
Покачал в коляске Димку,
Поиграл листвой, поверьте!
Публикация «Осенняя прогулка „Наблюдение за листопадом“ в средней группе» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние деревья, листья. Наблюдения, прогулки
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Ну, конечно, это…
(ветер)
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла.
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно.
(Листопад)
Воспитатель рассказывает детям о приметах.
Облака идут низко - к дождю и холоду. Если осенью листья берез начнут желтеть с верхушки - весна будет ранняя, начнут желтеть снизу - поздняя.
Воспитатель предлагает поиграть в игру Игра «Осенние приметы».
Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет». Вы готовы? (да). Дайте правильный ответ:
Осенью цветут цветы? (нет).
Осенью растут грибы? (да).
Тучки солнце закрывают? (да).
Часто — часто льют дожди? (да).
Туманы осенью плывут? (да).
Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).
Звери норки закрывают? (да).
Урожай все собирают? (да).
Птичьи стаи улетают? (да).
Солнце светит очень жарко? (нет).
Все купаются в реке? (нет).
Можно детям загорать? (нет).
Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).
Сапоги всем обувать? (да).
Молодцы! Вы знаете приметы осени.
рудовая деятельность
Уборка мусора на огороде. Сбор опавшей листвы. Прополка цветника. Обрезка сухих цветов. Сбор семян в цветнике,
Цель: закреплять навыки работы на огороде. Дети с интересом наблюдают за работой дворников. И сами принимают активное участие в уборке
Подвижные игры
«САМОЛЕТЫ» (бег)
Задачи: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге.
Индивидуальная работа.
Прыжки на месте на одной ноге.
Цель: развивать ловкость.