Любовь Нурмиева
Прогулка в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка в подготовительной группе
Задачи:
1. Конкретизировать и закрепить знания детей о ветре.
2. Оказывать посильную помощь взрослым при уборке участка
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения в играх
4. Развивать логику, мышление, речь.
Оборудование: разные ключи, вертушка, одноразовые перчатки, корзина под мусор, листы бумаги с нарисованными стрелочками - схемами
Вос-ль : мы отправляемся гулять, но сначала попробуйте отгадать мои загадки:
Публикация «Прогулка в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
1. По небу катается, людям улыбается? (солнце)
2. Летит орлица по синему небу, крылья распластала, солнышко застлала? (туча)
3. У него очень длинные ножки, он бежит и бежит по дорожке? (дождик)
4. Без рук, без ног, а ворота отворяет? (ветер)
Вос – ль: правильно, ветер. А скажите, когда дует ветер – это хорошо или плохо?
Дети: хорошо – когда жарко бывает, ветер разносит семена растений. Плохо – холодно гулять, раздувает мусор, пыль.
Вос-ль: молодцы, ребята, кто мне скажет, есть ли сегодня ветер?
Дети: нет
Вос-ль: как вы догадались, что ветра сегодня нет?
Дети: ветки у деревьев не качаются, не летит пыль
Вос-ль: но к сожалению осенью часто бывают ветра, а вы знаете, что ветра бывают разные. Вот например, если ветер слабый, как мы это можем увидеть?
Дети: чуть – чуть качаются ветки деревьев, по небу бегут облака, колышется мех на куртках
Вос-ль: верно, такой слабый ветер называется «бризом», но есть ветер и посильней, как мы его можем определить?, почувствовать?
Дети: сильно качаются ветки деревьев, летит пыль, облака бегут быстро.
Вос-ль: молодцы, всё верно, а есть очень сильный ветер, вы знаете, как он называется?
Дети: ураган, тайфун, смерч, буран, торнадо
Вос-ль: какие вы умницы, кто из вас знает, что такое ветер?
Дети: воздух движется
Вос-ль: правильно, ветер – это движение воздуха. Солнце нагревает воздух неравномерно, по – разному, где – то теплее, где –то холоднее. Тёплый воздух опускается вниз, а холодный поднимается вверх, такое передвижение воздуха и образует ветер. Чем сильнее передвигаются тёплый и холодный воздух, тем сильнее ветер. Ребята, как вы думаете, можно ли увидеть следы ветра?
Дети: куча мусора разбросана по участку, в пустыне есть барханы, углубления
Вос-ль: молодцы, вы не подскажете мне, какие приборы могут нам помочь определить есть ли ветер, в какую сторону он дует, и какой силы ветер?
Дети: вертушка, флюгер
Вос-ль: верно, раньше люди ставили флюгер на крышах домов и он считался символом дома, а делали его в виде петушка или флажка. А ещё есть люди, которые наблюдают за силой и направлением ветра. Их называют метеорологами или синоптиками, запомнили?
Ребята, кажется, мне пришло смс – сообщение, давайте – ка его прочитаем:
«Дети, вы молодцы, вы так много обо мне рассказали, что я хочу подарить вам одну вещь, которая вам очень пригодится, ищите её по стрелочкам. Ваш ветер.»
Ну что ребята, давайте попробуем отыскать этот предмет, ищите стрелочки. (дети идут по нарисованным стрелочкам и заходят в тупик)
Вос-ль: кажется, мы запутались. Подождите, снова смс – сообщение: «Вернитесь на главную дорожку» (идут на дорожку)
Вос-ль: вот стрелочек больше нет, что же делать? Стойте, здесь ещё что – то написано: «Повернитесь направо, сделайте 10 больших шагов и 10 маленьких» Ребята, точно считайте. (дети идут и считают). И куда же мы с вами пришли?
Дети: на наш участок
Вос-ль: только я здесь ничего не вижу, а вы, ребята?
Дети: вот стрелочка
Вос-ль: но здесь шкаф, но он закрыт на замок, у кого – нибудь есть с собой ключик?
Дети: нет
Вос-ль: у меня есть несколько ключиков, только я не знаю подойдут они или нет? Кто хочет попробовать открыть замочек? (дети подбирают ключи и открывают дверку шкафа) Что это за предмет?
Дети: это же вертушка
Вос-ль: и какая красивая, вот так подарок, спасибо ветру. Интересно, а для чего ветер подарил нам вертушку?
Дети: для того, чтобы определить есть ли ветер
Вос-ль: я с вами согласна, по вертушке мы сможем в любое время определить есть ветер или нет и сильный ли он. Конечно, вам всем хочется подержать вертушку в руках, тогда давайте поиграем в игру «Придумай слово», мы будем передавать вертушку и придумывать слова – признаки, которые отвечают на вопрос «какой?». Например: ветер – ветреный, и т. д. (играют) Все вертушку подержали? И поиграли. А сейчас давайте мы установим нашу вертушку на видном месте и будем наблюдать за ней, помогите мне пожалуйста. Скажите, а вы хотели бы иметь вертушку у себя дома?
Дети: да
Вос-ль: тогда я предлагаю, вечером, изготовить вертушку из бумаги, согласны?
Дети: да
Вос-ль: Ну что ж, 1,2,3,4,5- предлагаю поиграть, в круг дружно становись, за руки держись. (дети встают в круг). Нет, ребята, поиграть у нас с вами не получится, как же мы сможем поиграть на таком грязном, неприбранном участке. Вот если вы мне поможете убрать с участка весь мусор, тогда мы точно можем играть, поможете?
Дети: конечно
Вос-ль: тогда одевайте «перчатки», и за работу. (дети убирают мусор)
Мальчики и девочки, собирайте веточки, камни и стекляшки, разные бумажки
Всё несите мне сюда – на участке чистота!
А сейчас играть, есть такая игра про дружных ребят, вы её помните, как она называется?
Дети: мы – весёлые ребята
Вос-ль: В круг вставайте, и ведущего выбирайте, правила помните?
Дети: да
Вос-ль: Молодцы, быстро бегали, а сейчас девочки поиграют в свою игру, а мальчиков я попрошу остаться. Вы помните о том, что вы будущие защитники, поэтому вы должны быть ловкими, смелыми, умелыми. На нашем участке есть такие спортивные постройки, которые и помогут вам стать ловкими и сильными, поищите их, нашли?
Дети: да, это наклонная скамейка и перекладины, и ещё гимнастическая стенка
Вос-ль: тогда давайте попробуем сначала пройти по наклонной скамейке, сохраняя равновесие, а затем будем пролезать в обруч правым и левым боком. (дети выполняют упражнения)
Молодцы, у всех всё получилось, есть в нашей группе сильные и смелые мальчики. Сейчас вы сможете поиграть в игру, в которую не доиграли в группе. (самостоятельные игры детей)