Елена Добан
Конспект занятия «Прогулка в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка в осенний лес
Цели: расширить представления детей о лесе – дать первоначальные знания о том, кто живет в лесу, адаптировать мыслительную и двигательную деятельность через разгадывание загадок и разрешение проблемной ситуации, воспитать дружеские взаимоотношения со сверстниками в совместной деятельности, воспитать любовь к родному краю, животным леса; обогащать двигательный опыт детей, развивать мелкую моторику рук; формировать умение переносить в игру правила безопасного поведения при участии взрослого; формировать привычку здорового образа жизни. Продолжать учить согласовывать движения со словом.
Публикация «Конспект занятия „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Задачи: воспитать желание заботиться об окружающем мире, контролировать свое поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде.
Образовательные задачи: расширить представления детей о разнообразии растительного мира, об охране природы.
Воспитательные задачи: формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.
Развивающие задачи: продолжать развивать у детей познавательный интерес к природе. Развивать умение координировать речь и движение.
Оздоровительные задачи: способствовать укреплению двигательного аппарата; формировать и закреплять навык правильной осанки; способствовать формированию положительных эмоций.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите, пожалуйста, в окно. Сейчас утро, как вы считаете, какое оно? (доброе). Да, доброе и ласковое, как солнышко. А вот и солнышко, лучиками своими в окно к нам стучится.
Приготовьте свои ручки, берем солнышко осторожно, чтобы оно погрело ваши ручки и говорим друг другу «Доброе утро» (дети говорят). А вот и солнышко снова у меня в руках, давайте вместе поднимем ручки вверх и пожелаем всем окружающим : «Доброе утро».
Ведущий: Я вижу у вас у всех хорошее настроение. Поэтому я приглашаю вас сегодня в сказочный осенний лес.
Добрый лес, старый лес
Полный сказок и чудес.
Я сейчас гулять пойду
И с собой вас позову!
(звучат звуки леса)
Дети, а чтобы в лесу нас никто не боялся, я предлагаю вам всем превратиться в грибочки (детям одевают шапочки грибов).
Как хорошо в осеннем лесу. Деревья стоят золотые, воздух чистый и прозрачный. Ребята, я предлагаю подышать лесным свежим воздухом.
Глубокий вдох – носом
Выдох – губы- трубочкой
Воспитатель: Осень в золотой косынке
Приглашает всех гулять.
Шлепать весело по лужам,
И листочки собирать.
Дети, я предлагаю взять по 2 листочка в руки и построиться на дорожке (дети берут листья).
1. В лес отправимся гулять
Будем весело шагать! (ходьба)
2. Друг за другом дружно встали
На носочках побежали! (бег)
«Грибочки» ОРУ (с листочками)
1. «Грибочки удивляются». И. п. : ноги слегка расставлены, листья внизу в руках. Поднять руки вверх, сказать: «Ох!», опустить руки, сказать: «Ах!» (5 раз)
2. «Грибочки качаются». И. п. : ноги расставлены, руки с листьями на поясе. Наклониться вправо- влево, вернуться в и. п. (5 раз)
3. «Грибочки-шалуньи». И. п. : ноги вместе, руки вверху. Потопать на месте, помахать листочками.
4. «Грибочки-попрыгунчики». И. п. : ноги слегка расставлены, руки с листьями вверху. Прыжки.
Воспитатель: Молодцы, грибочки. А сейчас, слушайте вот такое задание: в красную корзину отнести красные листья, в желтую – желтые.
И с этим заданием грибочки справились. А сейчас я приглашаю вас еще прогуляться по лесу.
Ой, ребята, а что это за шарик, а к нему привязан какой-то конвертик.
Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите письмецо.
Может это лучик солнца
Что щекочет мне лицо?
Может это воробьишко,
Пролетая обронил?
Может, кот письмо, как мышку
На окошко заманил?
Ребята, а вы хотите узнать, что написано. (Да)
Читает: «Очень скучно нам в лесу. В гости всех вас ждем. Лесные жители.»
А тут еще подсказка: «А чтобы попасть к нам в гости, нужно идти по следам осени».
А следы осени- это листочки. Нам нужно пройти по дорожке из осенних листьев. (ходьба друг за другом).
А погода осенью всегда разная : то солнышко выглянет, а то вдруг дождик пойдет. (на слово «солнышко» - дети поднимают руки вверх, «дождик» - хлопают в ладоши).
А после дождика в лесу образовался ручей, и нам нужно его перепрыгнуть (прыжки через гимнастическую палку).
Мы идем дальше по лесу. Ой, ребята, посмотрите, кто это? (дети находят в куче листьев ежика Степку, который с детьми делает разминку: «Ежик колючий».
Жил в лесу колючий ежик
Был клубочком и без ножек (обнять себя за плечи)
Не умел он хлопать – хлоп – хлоп,
Не умел он топать – топ – топ,
Не умел он прыгать – прыг – прыг,
Только носом шмыгать – шмыг – шмыг!
Но грибочки в лес пришли (да – да)
Ежика в лесу нашли (да-да)
Научили хлопать – хлоп – хлоп,
Научили топать – топ-топ,
Научили прыгать – прыг – прыг,
А он носом носом шмыгать – шмыг- шмыг!
Воспитатель: Спасибо тебе, ежик Степка. Нам нужно идти дальше. Грибочки, смотрите внимательно. Может быть нам еще кто-то встретится. Ой, а кто это? (находят медведя)
Медведь с детьми проводит пальчиковую зарядку с шишками.
Мишка с шишкою играет,
Между лап ее катает.
Медвежата все хохочут,
Шишки лапы им щекочут.
Колются не больно,
Дети все довольны.
(Дети прощаются с мишкой и идут дальше)
Воспитатель: Ребята, а кто это в лесу корзинку оставил? Как вы думаете, для чего она?
Нам и лето, нам и осень
Чудеса всегда приносит.
Но грибы, что дарит лес,
Это чудо из чудес!
Воспитатель: «Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Веселые грибочки».
Мы – веселые грибочки!
Мы растем на пнях и кочках
Любим прятаться, играть!
Ты попробуй нас догнать!
(на сигнал «Грибник», грибы прячутся в домики)
Ведущий: Вот и подошла к концу наша веселая осенняя прогулка. Нам пора возвращаться в детский сад. Посмотрите друг на друга внимательно, проверьте, никто не остался в лесу? (ответы детей)
Но это еще не все. Красавица – осень приготовила свое угощение (под платком находится корзина с угощением).
Воспитатель угощает детей.