Получи документы

Развитие голоса. Распевание «Прогулка в лес»

Ольга Федотова
Развитие голоса. Распевание «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкальный руководитель высшей категории МДОУ №69

Федотова Ольга Викторовна. Раменский р-он пос. Дружба.

Сказка для распевания и дыхательная гимнастика

ПРОГУЛКА В ЛЕС

Прогулка по вашему желанию может быть более или менее длительна. Те животные, которых вы встречаете по ходу прогулки, тоже могут меняться в зависимости от ваших целей.

Публикация «Развитие голоса, Распевание „Прогулка в лес“» размещена в разделах

Музыкальный руководитель, а затем и воспитатель в группе или на прогулке, предлагает детям отправиться в путешествие на машине. 1. Ребята «берут в руки руль, заводят машину, и мы все вместе едем в лес». Губы при этом немного вытянуты вперед, расслаблены – это необходимо. Дуем на губки, имитируя работу двигателя. Вдох носом. Активно работает диафрагма. Едем по прямой дороге, затем повороты, поднимаемся в горку и спускаемся вниз – все это отражено в голосе. Машина попадает в канаву, и застряла - активная работа диафрагмы и пресса, отрывистые звуки губами.

-Что же нам делать, ребята? Как выбраться из глубокой канавы?

Ребята предлагают свои варианты.

Вы предлагаете позвать ослика, который пасется недалеко.

-А как же говорит ослик? (иа)

2. Изображаем ослика, не делая паузы между буквами «И» и «А». Поем их на легато. Сверху вниз, сопровождая пение рукой. На «И» рука вверху, на «А» спускается вниз. Детей попросить петь «И» очень высоко, а «А» максимально низко.

-Спасибо тебе, дорогой ослик! Ты нам очень помог!

Благодаря ослику мы смогли выбраться из канавы и отправиться дальше в путешествие. Приехали на полянку и видим, что под кустом сидит зайка и дрожит.

-Зайка, что случилось?

-Я очень замерз и боюсь лисы.

- Зайка, мы тебя научим греться. Смотри!

3. Ставим перед собой сомкнутые ладошки и греем лапки при помощи своего теплого воздуха на слог «ха». Так несколько раз. Перед этим делаем вдох носом.

-Ну что, согрелся? А если боишься лисы, поехали с нами! Едем дальше, ребята? (да)

4. Едем на машине (дуем на губки. «Крутим рулем»)

-остановились на опушке леса, и видим, котята и щенята веселятся и вместе играют.

5. Котята катаются на горке.

Руки внизу. На низкой ноте произносим «МЯ», поднимаем руку вверх, и глиссандируем вверх на букве «Я». Когда добрались до верха, произносим «У». Таким образом, показываем, как котята забираются на горку. И в обратном порядке. Сверху, на тонкой нотке произносим «МЯ», на глиссандо спускаемся вниз, сопровождая голос движением руки вниз, и произносим низким голосом «У». (3-4 раза)

6. Щенки бегают по лесенке.

На слог «уау». С низкой, возможной для голоса ребенка нотки, поднимаемся на самую верхнюю, используя 4-5 ступенек. На каждой ступеньки произносим слог «УАУ» (почти, как лает собака) на новой высоте. Забираемся наверх и спускаемся низ. (3-4 раза)

7. Едем дальше.

-Вдруг издалека мы услышали грустную песню. Давайте посмотрим, ребята, кто ж так поет?

8. Поем очень низким голосом, хорошо открытым круглым ртом, проткнув щеки пальчиками. Дети поют по показу музыкального руководителя.

«У», «УО», «УОА», УОАЭ», «УОАЭЫ».

Это поет медведь.

-Медведь, а почему ты грустишь?

Ответы могут быть разными. Если вам надо переходить к пению, то медведь хочет послушать, как мы поем, потому, что ему одиноко.

Если вы решили путешествовать дальше, то медведь хочет подружиться. (Этот момент можно использовать на празднике, для появления любого героя, которого захочет увидеть медведь). Например, он давно не видел своего давнего друга гориллу. А мы сможем напомнить, какие звуки издает горилла. Или он соскучился по ёжику – своему замечательному другу.

9. Показываем, как бегает ёжик. Звук «Ф» на стаккато, на выдохе.

10. Горилла поет вою песню. Стучим кулачками по груди и кричим «аааааа». Слушая, как звучит «а» с вибрато и без.

Медведь может грустить, потому, что Баба Яга с ним не дружит. В целом повод для грусти может быть любой. И мы отправляемся на машине к Бабе Яге. Многие опасаются этого визита, но мы же вместе!

11. Мы едем. На большом дереве сидит ворона. Мы спросили, как проехать к Бабе Яге. И она ответила «КАР».

Произносим «КАР» на низкой ноте. Разговариваем с вороной на одном языке. 3 раза произносим «КАР», затем на букве «Р» взмахиваем руками вверх, вниз 2-3 раза и на взмахе вверх ворона улетает. Голос тоже вверх, показывая улетевшую ворону.

12. Подходим к избушке Бабы Яги. Открываем калитку, а она скрипит. Движение руки показываем, как открывается калитка, затем, как закрывается. Это движение сопровождаем скрипом на букву «А».

С этого эпизода можно начать сказку.

Если сказка не нужна, то мы смазали калитку маслом. Баба Яга обрадовалась и решила с нами и с медведем подружиться. Хэппи энд

Эту сказку можно построить по-разному. Могу сказать лишь одно. Этой зарядкой я занимаюсь в детском саду лет 5-6. Ребятам она неизменно доставляет удовольствие. Часть упражнений я взяла из фонопедического метода развития голоса В. В. Емельянова. Часть придумала сама. Животных можно менять. По дороге может встретиться лошадка, диплодок и тд.

Литература: 1. «Фонопедический метод развития голоса» В. В. Емельянов

Публикации по теме:

«Прогулка в весенний лес» Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности (развитие речи) 2младшая группа (3-4 года) Тема: «Прогулка в весенний лес».

Работа над дыханием и развитие голоса у детей с нетяжелыми аномалиями органов артикуляции Основа любого звука- это дыхание. Звуки речи образуются при определённом положении артикуляционных органов, но при условии, что через артикуляционные.

Фотоочет «Зимняя прогулка в лес»Фотоочет «Зимняя прогулка в лес» Цель: Закрепить знания детей о том, как живая природа приспосабливается к условиям зимы; учить детей распознавать следы на снегу зимующих.

«Весенняя прогулка в лес». Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» Тема: «Весенняя прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: ОО «Физическое развитие», «Познавательное.

Конспект занятия «Прогулка в лес» План-конспект с дошкольниками в младшей группе по теме: «Прогулка в лес» Цель: расширять представления детей о природном мире. Задачи: 1. Обобщить.

Конспект занятия «Прогулка в лес» Цели : расширять представления детей о жизни лесных зверей, уточнять представления о внешнем виде зайца, ежика и волка. Развивать память,.

Музыкальное занятие «Прогулка в лес» Музыкальное занятие «Прогулка в лес» для старших групп. Цели:1. Учить детей образному восприятию музыки (о чём рассказывает музыка) 2. Продолжать.

Развитие певческого голоса и слуха ребенка Развитие слуха и голоса ребенка, их взаимообусловленность – одна из фундаментальных проблем певческого воспитания дошкольников. Неслучайно.

Статья «С чего начинается песня?» (распевание и вокальные упражнения в детском саду) «Запоют дети – запоет народ», – писал К. Д. Ушинский. А будут любить пение дети или нет, во многом зависит от взрослых. Дошкольный возраст.

Прогулка в лес за грибамиПрогулка в лес за грибами С приходом дождей воздух становится влажным и свежим. Прекрасная пора для прогулок по лесу. Надеваем резиновые сапоги, и отправляемся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие голоса. Распевание «Прогулка в лес»
Опубликовано: 28 сентября 2017 в 12:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие голоса. Распевание «Прогулка в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Федотова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД