Валерия Полякова
Прогулка. Проталины.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять кругозор, углублять знания о признаках весны, развивать внимательность и наблюдательность.
Наблюдение: становится тепло, бегут ручьи. Обратить внимание детей на проталины, там уже появилась зеленая травка. Спросить у детей, почему здесь появилась трава? Рассмотреть ее. Какая она? Потрогать ее.
Стихотворение "Весна" :
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под ее ногами.
Черные проталины на полях видны,
Верно, очень теплые ноги у весны.
Публикация «Прогулка, Проталины,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Наблюдение: познакомить детей со всеми весенними цветущими растениями - медуница, мать-и-мачеха, ромашка, перелеска. Обратить внимание детей на изящную форму подснежника. Почему цветок так называется?
Стихотворение "Подснежник" :
Выглянул подснежник в полутьме лесной,
Маленький разведчик, посланный весной.
Пусть еще над лесом владствуют снега,
Пусть лежат под снегом сонные луга,
Пусть на спящей речке неподвижен лед.
Раз пришел разведчик - и весна придет!
Загадки:
1 Здесь на ветке чей-то дом,
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло,
Дом такой зовут. (гнездо)
2 На лесной проталинке
Вырос цветочек маленький.
Прячется в валежник
Беленький. (подснежник)
3 Не драгоценный камень,
А светится. (лед)
Наблюдение: почему поэт в стихотворении подснежник назвал разведчиком? Кто такой разведчик? Разведчик - это тот, кто появился раньше, первым.
Задание: нарисуй первый цветок таким, каким ты его представляешь.
Поговорки и пословицы:
1 Растение - земли украшение.
2 Март весне брат и зиме не рад.
3 В марте рано затает - долго не растает.
4 В марте и курица из лужи напьется.
5 В марте вода - в апреле трава.
Наблюдение: мы наблюдаем за таянием снега в разных местах на площадках детского сада. Первые весенние проталины появляются там, где солнышко лучше прогревает снег. Установить связь между изменениями в неживой природе и положением солнца.
Стихотворение "Тучи" :
По небесам оравою бредут мешки дырявые,
И бывает иногда: из мешков течет вода.
Спрячемся получше от дырявой тучи.
Наблюдение: обратить внимание детей на лужу. Давайте подойдем к ней. Ребята посмотрите на лужу. Что вы там видите? В лужах отражаются облака, деревья. Давайте поводим по воде палочкой. Что у нас получилось? Волны. А почему сейчас нет отражения? Предметы отражаются только в спокойной воде.
Загадки:
1 Живою может быть и мертвой.
И жидкою, и очень твердою.
Таиться может в небесах,
И в глубине земли скрываться,
И испаряться на глазах,
И тут же снова появиться! (вода)
Подвижные игры:
Самолеты.
Птички и кошка.
Труд на участке: уборка луж на участке.