Виктория Лаврентьева
Конспект прогулки «Следы на снегу» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Функционировать умение различать следы: детские, взрослые, следы животных (кошка, собака) и птиц.
Задачи:
Образовательные:
· Уточнить и расширить знания о характерных признаках зимы;
· Уточнить особенности следов у животных;
· Активизировать речь детей;
· Закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя.
Развивающие:
· Развивать навыки общения и речь;
· Развивать мышление.
Воспитательные:
· Воспитывать нравственные качества: доброжелательность, желание помочь кому-либо;
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Следы животных
- Следы на снегу. Наблюдения, прогулки
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
· Воспитывать любовь к птицам, желание им помогать в зимних условиях.
Наблюдение: обратить внимание детей на наличие следов на снегу, наблюдение за погодой.
Методы: наглядный, словесный, наблюдение заявлениями живой природы, следами животных, птиц, трудовая деятельность.
Приёмы: беседа, показ, объяснение, игры-физкультминутки.
Материалы: распечатки следов животных, детские лопатки.
Ход прогулки
-Здравствуйте ребята! -А то мне скажет, какое у нас сейчас время года? -Правильно, зима, а что у нас зимой бывает, какая погода? -Молодцы, все знаете про зиму, а вы любите гулять зимой? -Представляете, я когда шла в к вам, по дороге увидела столько следов, всяких разных и больших и маленьких, птичек, кошечек, собачек, а вы умеете различать животных по их следам? -Давайте походим по нашей площадке и поищем, вдруг у нас по площадке тоже кто-то пробегал?
Физкульминутка.
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу.
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнем,
А потом гулять пойдем
основная часть
-А посмотрите, какие у нас следы? Маленькие или большие? -А теперь я наступлю, какой у меня след? -Давайте посмотрим, наши следы видно хорошо- они свежие, потому что мы только что их сделали, а как вы думаете какие следы будет видно не так сильно? -правильно, которые были сделаны давно, их может замести снегов, ветер может сильно дуть и «размоет» наши следы. -А попробуйте ладошкой, не сильно провести по своему следу, он исчезнет? (если снег легкий, то следы можно легко испортить, а если мокрый, то будет сложно «разломать»наши следы) Объяснить детям, почему следы исчезли -Потому что снег легкий, пушистый, снежки из него не лепятся, видите, он сразу ломается.
-Мы не смогли стереть наши следы, потому что снег мокрый, тяжелый, наш след здесь останется надолго, из такого снега можно лепить снежки. -А теперь пойдемте искать другие следы, может быть, здесь пролетала птичка или пробегала кошечка? -Ой, посмотрите, как вы думаете, чьи это такие маленькие следы? -Кошечки. -А как вы догадались? -Они маленькие, есть подушечки, а давно кошечка здесь пробегала? -правильно, молодцы. Пойдем дальше искать? -Ой, а это чьи следы? Длинные, тоненькие пальчики -Птичка, молодцы ребятки, откуда вы знаете? -Ну пойдемте еще чуть- чуть поищем -Ого, какие большие -Следы собачки, смотрите, как они похожи на следы кошки, только они намного больше.
Заключительная часть
-Какие же вы молодцы, все знаете,у кого какие следы, теперь еще узнали о их следах. Давайте вспомним, чьи следы мы с вами сегодня видели? А чем они отличаются? А помните, как отличить свежий след или нет? А как отличить мокрый снег от рыхлого? -Молодцы, вы все сегодня хорошо постарались, теперь давайте с вами поможем нашему дворнику расчистить снег у нас на площадке, он один не справляется