МААМ-картинки

Прогулка с тетушкой Погодушкой. Конспект НОД по закреплению признаков времён года у детей средней группы

Зугура Мельник
Прогулка с тетушкой Погодушкой. Конспект НОД по закреплению признаков времён года у детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ 4-5 ЛЕТ

«ПРОГУЛКА С ТЕТУШКОЙ ПОГОДУШКОЙ»

Цель: Создать условия для активной познавательной деятельности детей по закреплению признаков времен года.

Задачи:

-учить детей обобщать текст загадки по существенным признакам;

Публикация «Прогулка с тетушкой Погодушкой, Конспект НОД по закреплению признаков времён года у детей средней группы» размещена в разделах

- учить воспроизводить текст по схемам об особенностях каждого времени года, выделяя наиболее характерные признаки, доказательно строить свои рассуждения;

- развивать диалогическую речь через организацию позитивно- манипуляционного диалога;

- активизировать в речи детей качественные прилагательные;

-развивать эмоции, двигательное воображение, выразительные движения, фантазию в процессе физ. минутки;

-закрепить умения детей, используя модель, подбирать сюжетные картинки с сезонными изменениями в природе;

- закреплять умение имитировать движение людей при ходьбе по снегу, на лыжах так и далее;

-подвести к пониманию связи между температурой и состоянием льда. (Лед превращается в воду от тепла);

-развивать воображение детей, умение мимикой изображать эмоции;

- воспитывать любовь к природе.

Материалы:

-картинки с изображением явлений природы;

-схемы «Времена года»;

-модель «Когда это бывает; сюжетные картинки;

-изображение эмоций;

- две одинаковые, красивые посуды с водой и со льдом, салфетки, подносы для каждого ребенка.

- листочки зеленого, красного, белого, желтого цветов, клей, вырезанные из журналов картинки.

- маленькие пластиковые бутылочки, наполненные тёртым пенопластом; в крышке каждой бутылочки закреплена соломинка для коктейля.

Предварительная работа с детьми:

-работа по схемам "Времена года";

-работа с эмоциями; чтение и разучивание стихотворений о временах года;

-наблюдения за веточкой березы в воде;

-рассматривание картин;

-отгадывание загадок по схемам;

-наблюдения на прогулках за изменениями в неживой природе;

-игра с моделью "Когда это бывает?";

-рисование времен года вместе с родителями.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дыхательное упражнение "Вьюга".

Воспитатель предлагает детям встать в круг и раздаёт им маленькие пластиковые бутылочки, наполненные тёртым пенопластом. В крышке каждой бутылочки закреплена соломинка для коктейля.

Кто в трубе печной завыл?

Кто ворота отворил?

Кто там воет, завывает,

Все дорожки заметает?

Кто бросает снег в лицо,

Наметает на крыльцо?

Воспитатель: "Хотите устроить вьюгу в бутылочках? Встаньте прямо, левой рукой поднесите бутылочку ко рту, а правой держите соломинку. Сделайте глубокий вдох, а потом долго дуйте в бутылочку, не надувая щёк".

Дети выполняют упражнение и в это время в группу залетает тетушка Погодушка.

-Здравствуйте ребята! Вы меня ждали? Я тетушка Погодушка! Услышала вьюгу и прилетела к вам!

- Скажите, а вы знаете, какая бывает погода? (хорошая, плохая)

-Если на небе тучи? (пасмурная)

-Если на небе солнце? (солнечная)

- Если дует ветер? (ветреная)

-Если идет дождь? (дождливая)

- А меняется ли у вас настроение от погоды?

- Бываете ли вы такими? (прикладывает, согласно тексту, на лицо - маски-эмоции: веселье, грусть, удивление, испуг, злость).

- Покажите, выражение лица, когда вам дают сладкую конфету.

- Когда сказка грустно заканчивается.

- Как поднимаются ваши брови, когда вы видите огромный шар?

- Покажите, каким стал заяц, когда увидел злого и страшного волка?

- Если вы рассердились, как хмурите брови?

- Сегодня на улице чудесная, весенняя погода, у нас отличное настроение! Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите улыбку своим друзьям. Я приглашаю вас поиграть со мной.

Коммуникативная игра: "Ветер и тучка".

Раз-два-три-четыре-пять-

Вышла тучка погулять (Шагают).

К тучке ветер подлетает

В догонялки с ней играет, (легкий бег, руки над головой ветер «ш-ш-ш»)

Ветер тучку догоняет

И ладошкой ударяет (хлопают в ладоши над головой)

Бах! Трах! Тарарах! (Делают скользящие удары ладонями друг о друга)

Гром грохочет, просто страх! (Стучат кулаками по бедрам)

Тучка грома испугалась (прижимают ладони к щекам)

И от страха, разрыдалась. (Трут кулачками глаза)

Кап-кап (Ударяют указательным пальцем одной руки по ладоням другой)

Ай-ай-ай! (Прижимают ладони к щекам и качают головой)

Больше тучку не пугай! (Больше тучку не пугай)

- Понравилась вам игра?

-А теперь, рассаживайтесь на стульчики.

Дети садятся на стульчики полукругом. На мольберте расположены картинки и схемы загадок (времена года).

- Садитесь поудобнее, слушайте внимательно мои загадки.

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?

(Весной)

- Покажите, пожалуйста, картинку с изображением весны.

- Расскажите, какие изменения происходят весной в природе? (Ответы детей).

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят.

И летят, летят, летят.

(Осень)

-Покажите, пожалуйста, картинку с изображением осени.

- Расскажите по схеме о сезонных признаках осени.

-Какие изменения осенью происходят в природе?

Снег на полях, лед на водах,

Вьюга гуляет, когда это бывает?

(Зимой)

-Покажите, пожалуйста, картинку с изображением зимы.

- Кто расскажет по схеме о сезонных признаках зимы?

-Какие изменения происходят в природе?

- Что происходит зимой?

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, "купайтесь!" - приглашаю.

И любите за это вы все меня, я.

(Лето)

-Покажите, пожалуйста, картинку с изображением лета.

- Кто расскажет по схеме о сезонных признаках лета.

- Какие изменения происходят в природе летом?

Молодцы! Отгадали все мои загадки и знаете времена года.

-Какое время года самое холодное?

-Какое время года самое теплое?

-Ребята, у каждого времени года, есть не только свои приметы, но и свои цвета. Хотите увидеть? Тогда отправляемся в путь.

Дети идут друг за другом, и останавливаются возле обруча. На ковре расположена модель времён года.

- Рассаживайтесь вокруг этого красивого коврика.

- Скажите, сколько в природе времён года? (Четыре) На нашем разноцветном ковре тоже 4 цвета.

- Как вы думаете, какой цвет зимы? (белый) Почему, вы так считаете?

- Какой цвет осени? (желтый)

- Почему осень называют «Золотая»?

- Назовите цвет лета? (красный) Что бывает летом красное? (земляника)

- Каким цветом изображена весна? (зеленым) Что появляется весной зеленого цвета?

- Вдруг подул сильный ветер и перемешал картинки зимы, весны, лета и осени.

Дети встают вокруг обруча.

-Вот они, все перепутались. Ребята, мне нужна ваша помощь. Вы поможете мне?

-Сейчас вы услышите песенки времен года. Внимательно послушайте, чья песенка звучит. Выберите картинки этого времени года и положите их на тот цвет, которому картинки принадлежат (Дети выполняют задание).

1. Звучит песенка весны.

2. Звучит музыка лета.

3. Звучит музыка осени.

4. Звучит музыка зимы.

- Проверьте ребята, все ли картинки мы верно разложили?

Молодцы, вы помогли каждому времени года найти свое место.

- Ребята, хотите стать настоящими волшебниками и творить чудеса?

-Тогда я предлагаю произнести вместе со мной волшебное заклинание.

«Топ, топ, хлоп, хлоп.

Вокруг себя повернись

В маленького волшебника превратись»

-Вот мы и стали волшебниками, прошу вас занять места за столом. Закройте честно глазки и не подглядывайте. Итак, волшебство начинается:

- Раз, два, три, четыре, пять.

Глазки можно открывать!

- Что появилось на столе? (вода)

- Ребята, потрогайте указательным пальцем и скажите, какая вода? (Жидкая, прозрачная, теплая).

Волшебство продолжается!

Еще раз закрывайте глазки, и не подглядывайте.

- Раз, два, три, четыре, пять.

Глазки можно открывать! (Незаметно, достаю сосуд со льдом)

- Скажите, во что превратилась вода? (в лед)

- А как вы думаете, как это произошло? (ответы детей)

- Возьмите по одной льдинке, и скажите, какой лед? (Дети берут льдинки в руки, рассматривают).

-Льдинка, какая? (холодная)

- На ощупь льдинка гладкая или шершавая? (гладкая)

-Почему, льдинка скользит из рук? (она скользкая)

-Твердая или жидкая? (твердая)

-Какого цвета? Переложите льдинку на другую руку. Какая она? (прозрачная)

-Почему у нас из рук закапали водяные капельки?

-Во что превращается лед от тепла? (в воду, а от холода? (превращается в лед)

- Какая вода? (жидкая, прозрачная, теплая)

-А лед? (твердый, холодный, имеет форму)

-Какие у нас стали руки? (мокрые) Возьмите салфетки протрите их, а теперь какими стали руки? (сухими).

-А салфетка? (влажная)

Итог опыта: Мы с вами узнали, что лед - это замершая вода.

- В какое время года в природе, такое происходит? (зимой)

- В какое время года сосульки начинают таять, появляется капель? (Весной)

-Вам понравилось волшебство? А теперь отдохнем и поиграем.

Физ. минутка.

-Дружно мы в снежки играем

По сугробам мы шагаем, (Идут, высоко поднимая ноги)

-И на лыжах мы бежим

На коньках по льду скользим.

- Встретился нам ручеек, он узок, не широк

Мы его перешагнем

Дальше мы гулять пойдем. (Идут, высоко поднимая ноги)

- Будем в речке плавать, загорать,

И цветочки собирать. («Плавают», «собирают цветы»)

-Любим мы ходить по лужам.

И с дождем мы тоже дружим.

Под зонтом гулять пойдем.

Все мы лужи, обойдем! («в руках зонтики», «обходят лужи»)

- Хорошо мы погуляли! Сейчас закройте глаза. (Тётушка Погодушка разбрасывает листья по группе) Выберите себе листочки, по цвету времени года, которое, больше всего вам нравится.

- Выберите картинки, какие подходят к этому времени года, наклейте их, на свои листочки. Дети клеят и по ходу рассказывают о своей картинке.

-Какое время года? Какие ты выбрал картинки?

-Как аккуратно, и красиво получилось у Тани.

-Таня расскажи о своей картинке.

Молодцы ребята! Украсим картинками наш уголок природы.

- Что вам, больше всего понравилось в нашей прогулке?

- Наша прогулка заканчивается. Мне было очень интересно с вами, но мне пора идти.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Путешествие по временам года»Дидактическая игра «Путешествие по временам года» Программное содержание: Закреплять знания времен года, умение сравнивать признаки времен года, развивать способность детей находить.

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Прогулка с тетушкой Погодушкой. Конспект НОД по закреплению признаков времён года у детей средней группы
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 18:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Прогулка с тетушкой Погодушкой. Конспект НОД по закреплению признаков времён года у детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Зугура Мельник в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД