Светлана Сутонько
Прогулка-путешествие по микрорайону «По следам Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательных процессов и коммуникативных навыков дошкольников через игру.
Задачи:
1. Развивать логическое, образное, творческое мышление; воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей.
2. Обучать детей умению слушать и слышать других.
3. Обогащать и активизировать словарь детей.
4. Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.
Предварительная работа:
1. Беседа о правилах поведения в общественных местах и на улице, рисование правил.
2. Логические игры - бродилки, лабиринты.
Публикация «Прогулка-путешествие по микрорайону „По следам Маши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
3. Рассматривание макета детского сада, составление карты территории детского сада.
4. Беседа «Край, в котором я живу».
5. Игра- путешествие «На поиски подарка от Лешего».
Материалы и оборудование: Конверты с заданиями, карта-лабиринт территории детского сада, стрелки–путеводители, карточки-схемы (находилки, модель игры «Чего не хватает?».
Ход занятия:
В группу входит почтальон приносит письмо, дети с помощью взрослого читают его:
«Ребята, мишка готовится к спячке, а я отправляюсь в большое путешествие в страну «Знаний». Если вы хотите узнать много интересного - догоняйте меня! Я буду оставлять вам знаки, до встречи в стране «Знаний». Маша.
Дети обсуждают письмо, принимают решение, что они тоже отправляются в путь вслед за Машей. Воспитатель напоминает ребятам о правилах поведения во время путешествия на улице. Дети выбирают ответственных, которые будут следить за выполнением правил.
Воспитатель: - Для того чтобы добраться до страны «Знаний» нам надо выполнить ряд заданий, поэтому надо быть очень внимательными.
Дети выходят на улицу, обращают внимание на письмо, лежащее на скамейке:
Задание: прочитать слово - «КАЛИТКА»
Воспитатель предлагает обсудить задание – Что обозначает это слово?
- Сколько калиток в детском саду? До какой калитки расстояние длиннее? Какая калитка расположена ближе к нашему крыльцу? В какую калитку мы пойдем? Почему? (Этот путь короче, поэтому быстрее нагоним Машу).
На обратной стороне письма изображена карта детского сада. Дети выясняют, какой путь короче и двигаются в заданном направлении
У калитки дети находят следующее задание: - Чтобы не заблудиться, надо внимательно запомнить, что находиться вокруг нас.
Задание: «Назови, что находится справа (слева)»
(Ориентировка в пространстве)
Дети выходят за пределы детского сада и находят следующее задание:
Задание: «Отгадай ориентир»
- «Мы идем, идем, идем – старушку с кошками найдем» (дети выясняют направление путешествия, отправляются в путь).
Задание: «Сосчитай стрелки»
Воспитатель обращает внимание детей на определенный ориентир (стрелки двух цветов, прикрепленные вдоль забора). Дети двигаются по стрелкам, выполняя задание: сосчитать стрелки - мальчикам зеленые (6 шт., а девочкам красные(5 шт.).
- Это не просто цифры, как вы думаете, что они обозначают? (надо пройти между домами №5 и №6).
Дети продолжают путь и находят следующий ориентир.
Задание: «На что похоже»
(Находилки)
Дети направляются к игровой площадке, отмечают похожие предметы.
- Ребята, Машу, мы так и не встретили, придется нам возвращаться назад в детский сад. В этом нам поможет листочек:
Лети-лети, листок,
Через запад, на восток.
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Нам дорогу покажи.
Задание: «Чего не хватает?»
Дети с помощью отсутствующего листика, определяют движение в обратном направлении в детский сад.
Ребята заканчивают свое путешествие, подходят к крыльцу детского сада. На пороге их встречает Маша: «Ребята, оказывается вы сами живете в стране «Знаний». Здесь вы играете, рисуете, узнаете много интересного, а можно я останусь у вас? С вами так интересно и весело!