Татьяна Шевнина
Программа по развитию познавательных процессов старших дошкольников с применением дидактической игры
▼ Скачать + Заказать документы
Программа по развитию познавательных процессов с применением дидактических игр
Цель: развивать познавательные процессы : восприятие, внимание, память, мышление, речь, воображение у старших дошкольников, применяя в образовательной деятельности специально подобранные дидактические игры.
Публикация «Программа по развитию познавательных процессов старших дошкольников с применением дидактической игры» размещена в разделах
Задачи:
Образовательная: пополнять, уточнять и активизировать знания, умения и навыки детей.
Развивающая : развивать познавательные процессы старших дошкольников.
Воспитательная: воспитывать положительное отношение к дидактическим играм
Ожидаемые результаты: повышение уровня развития познавательных процессов старших дошкольников посредством дидактических игр.
Количество времени, необходимое для реализации программы : 6 месяцев
Используемые формы и методы работы: игра, соревнование.
Месяц Познавательный процесс Название дидактической игры
Сентябрь Восприятие «Назови форму предмета»
«Назови величину»
Внимание «Слушай команду»
«Выкладывание палочек»
Память «Кому что нужно для работы»
«Создай образ»
Мышление «Чем похожи и чем отличаются?»
«Подбери пару к слову»
Речь «Размытое письмо»
«Живые слова»
Воображение «Несуществующее животное»
«Выдумай историю»
Октябрь Восприятие «Раз, два, три- назови»
«Подбери предмет по цвету»
Внимание «Найди отличия»
«Выкладывание узора из мозаики»
Память «Не забудь картинку»
«Нарисуй правильно схему»
Мышление «Что это? Кто это?»
«Разложи карточки»
Речь «Дополни предложение»
«Придумай предложение»
Воображение «Продолжи рисунок»
«Клякса»
Ноябрь Восприятие
«Разложи как я скажу»
«Что в левой, что в правой руке»
Внимание
«Нанизывание бусинок»
«Смешанный лес»
Память
«Кодовый замок»
«Заколдованный мешочек»
Мышление
«Разложи картинки по группам»
«Нарисуй и зачеркни»
Речь
«Где начало рассказа?»
«Кто найдёт десять предметов, названия которых содержат звук С»
Воображение «Оживление предметов»
«Так не бывает!»
Декабрь Восприятие
«Зайка в гости прискакал»
«Кто куда убежал?»
Внимание
«Срисовывание по клеточкам»
«Найди тень»
Память
«Гуляем по поселку»
«Магазин»
Мышление
«Подбери четвертую фигуру»
«Скажи наоборот»»
Речь
«Назови картинку и найди первый звук»
«Найди фишке место»
Воображение «Нарисуй настроение»
«Рисунки с продолжением»
Январь Восприятие
«Раз, два, три-как ты шел- назови»
«Муха»
Внимание
«Что где лежит?»
«Строители»
Память
«Каскад слов»
«Лови мяч - дари слово»
Мышление
«Подбери парную картинку»
«Придумай загадку»
Речь
«Пройди вокруг и не заблудись»
«Эстафета»
Воображение «Новое назначение предмета»
«Укрась слово»
Февраль Восприятие «Двенадцать месяцев»
«Найди больше»
Внимание «Найди героев передачи»
«Найди дорожку»
Память «Как разместить 10 слов на одном человеке»
«Воспроизведение геометрических фигур»
Мышление «Нелепицы»
«Любимая еда»
Речь «Скажи по-другому»
«Подбери слово»
Воображение «Выведение следствий»
«Рисунок в несколько рук»