Наталия Иванова
Прогулка по летней лужайке комплексное мероприятие (конспект НОД для старшего дошкольного возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка по летней лужайке комплексное мероприятие (конспект НОД для старшего дошкольного возраста
Цель: Обобщить представления и знания детей о полевых цветах.
Задачи:
1. Развивать у детей интерес и любовь к родной природе;
2. Закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними;
3. Закрепить знания о поздней весне, насекомых и цветах;
4. Развивать психические процессы: внимание, память, восприятие, мышление;
5. Обогащать и активизировать словарь;
6. Продолжать учить детей создавать цветы из бумаги (салфеток);
Публикация «Прогулка по летней лужайке комплексное мероприятие (конспект НОД для старшего дошкольного возраста)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Летние прогулки и наблюдения
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
7. Самостоятельно подбирать цвет салфеток для изображения;
8. Создавать общую композицию на общей основе;
9. Работать аккуратно, последовательно;
10. Воспитывать интерес к сотворчеству.
Материалы и оборудование:
иллюстрации с изображением цветов, тонированный фон, салфетки, простые карандаши, обводки в форме круга, ножницы, клей
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций, книг, энциклопедий, беседы, вопросы, наблюдения, НОД по познавательному и речевому развитию, развлечение «Шоу бабочек», создание фона (тонирование)
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Образовательные технологии:
Здоровьесберегающая, игровая, исследовательская, личностно-ориентированная.
Наступила весна. Всё в природе цветёт и благоухает. Приглашаю вас сегодня в весеннее путешествие. Раз, два, три, повернись, на весенней лужайке очутись! Как красиво вокруг. Что вы видите на полянке? (Ответы детей по иллюстративному материалу) (трава, солнце, радуга, насекомые и т. д.) Каких насекомых вы узнали? (Ответы детей) Молодцы!
Чего же здесь не хватает? (цветов) Сейчас они здесь появятся. Я вам буду загадывать загадку, и если вы правильно отгадаете, то появится цветок.
Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звука нет (колокольчики)
Стоят в лугах сестрички:
Золотой у них глазок,
Белые реснички (ромашки)
Рос шар бел,
Ветер дунул –
Шар улетел (одуванчик)
Кто ни прикасается,
За того цепляется.
Привязчивый и колкий,
Кругом торчат иголки (репейник)
Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдёшь.
Ярко-синий, пушистый,
Только жаль, что не душистый (василёк)
Я знаменита не цветами,
А необычными листами:
То твёрдыми, холодными,
То мягкими и тёплыми (мать-и-мачеха)
Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе – чистом-чистом,
И солнышке лучистом (незабудка)
Молодцы! Вспомните, а почему эти цветы называются полевыми? (Ответы детей) Как появляется цветок? (Ответы детей, опираясь на пройденный материал по методическому пособию «Как появляется цветок»)
Давайте присядем на ковёр и послушаем, что происходит на весенней лужайке (музыкальный диск со звуками природы). Закройте глазки и наслаждайтесь.
Что вы услышали? (Ответы детей) (жужжание пчелы, стрекот кузнечика, писк комара, шуршание гусеницы по листве, шум дождя, шелест листвы на ветру и т. д.) То есть красоту природы можно не только увидеть, но и услышать.
А теперь встаньте в круг и давайте представим, что мы тоже цветы.
Физкультминутка «На лужайке потру»
На лужайке поутру (Дети встают в круг, берутся за руки.)
Мы затеяли игру.
Я – подснежник, ты – вьюнок.
Становитесь в наш венок.
Раз, два, три, четыре, (Делают 4 шага назад, расширяют круг.)
Раздвигайте круг пошире.
А теперь мы ручейки, (Бегут по кругу.)
Побежим вперегонки.
Прямо к озеру спешим, (Раздвигают круг.)
Станет озеро большим.
Становитесь в круг опять, (Смыкают круг.)
Будем в солнышко играть. (Бегут по кругу.)
Мы – весёлые лучи, (Тянутся на носочках, руки вверх.)
Мы – резвы и горячи. (Прыгают на носочках, руки на поясе.)
Нравится вам на весенней лужайке? Скоро нам надо возвращаться в детский сад, в группу. Как же мы расскажем и покажем другим детям и родителям, какую красоту мы увидели? Может, сорвать цветы? Привезти букет? (Ответы детей) Почему нет? (Ответы детей) Тогда давайте сами сделаем цветы и заберём с собой в детский сад. Сделаем мы их из салфеток.
Техника изготовления.
1 вариант.
1 шаг – развернуть салфетку, чтобы осталось 2 слоя; 2 шаг – разрезать по линии сгиба, 3 шаг – каждую деталь сложить 2 раза, получается квадрат, 4 шаг – скрепить в серединке степплером (воспитатель, 5 шаг – обвести по обводке круг и вырезать, 6 шаг – сделать по кругу надрезы, 7 шаг – распушить.
2 вариант.
1-5 шаг так же, как и в первом варианте, 6 шаг – поднимать каждый слой начиная с верхнего и немного прижимая пальцами.
Приклеить цветы на подготовленную полянку.
Вот теперь мы можем привезти с собой цветочную полянку. Приготовились! Раз, два, три, повернись, и в детском саду очутись! Ну, вот мы снова с вами в нашей группе. Привезли с собой красивый подарок, который можем показать детям и родителям. Понравилось вам наше путешествие? (Ответы детей) Спасибо вам! Мы с вами ещё будем путешествовать и узнавать много нового.