Лилия Валякина
Прогулка «Качает ветер ветки и листву срывает и это только осенью бывает» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Автор Валякина Лилия Юрьевна, воспитатель МБДОУ №7 "Колокольчик", филиал №1 с. Ополье. Владимирской области Юрьев- Польского района.
Название Прогулка «Качает ветер ветки и листву срывает,
И это только осенью бывает».
Цель Воспитывать трудолюбие и желание помогать взрослым.
Формировать основы собственной безопасности в рамках доступной возрасту трудовой деятельности.
Задачи 1. Воспитательные:
-Воспитывать бережное отношение к природе.
2. Развивающие:
Публикация «Прогулка „Качает ветер ветки и листву срывает и это только осенью бывает“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Ветер. Наблюдения, прогулки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние деревья, листья. Наблюдения, прогулки
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Материалы для воспитателей
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Средняя группа
- Темочки
-Обогащать словарный запас детей.
-Развивать мышление.
-Способствовать сенсорному развитию и развитию мелкой моторики.
3. Обучающие:
-Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе осенью.
-Учить безопасно пользоваться садовым инвентарем.
Выносной материал и оборудование • Мнемокарты;
• ящик с предметами: ложка, пластмассовый молоток, ножницы (секатор, пластмассовая пила;
• предметы для игровой самостоятельной деятельности (машинки, совочки, ведерки, куклы, одетые по погоде);
• «лицо со слезами», «лицо веселое»;
• магнитная доска;
• «черные микробы».
Ход прогулки Дети выходят на улицу.
Воспитатель.
-Ребята, а какое время года у нас сейчас? (осень) А какой сегодня день? (солнечный, ясный). А что особенного происходит осенью в природе? (ответы детей).
-Ребята, посмотрите вокруг, как красиво! Что создаёт эту красоту? (дети рассказывают о красоте разноцветных нарядов деревьев, листьев, и по- прежнему зеленых елок).
Золотом покрылось все,
Словно в чудной сказке.
Кто принес нам вот такие
Золотые краски?
(Осень).
-Ребята, а почему золотой называют осень? (ответы детей).
Дети рассматривают листья.
-У всех ли деревьев одинаковые листья? Дети сравнивают листья по цвету и форме. (У разных деревьев разные листочки).
Игра «Веселые листочки».
Мы- листочки, мы- листочки, (Дети стоят кружком, держа
Мы, осенние листочки. в руках листочки).
Мы на веточках сидели,
Дунул ветер- полетели. (Разбегаются по дорожкам.
Мы летали, мы летали- Бегают, помахивая листочками).
Все листочка так устали.
Перестал дуть ветерок-
Все уселися в кружок. (Садятся на корточки, листочки
Ветер снова вдруг подул держат над головой.
И листочки с веток сдул. Разбегаются по дорожке).
Все листочки полетели (Подкидывают листья вверх).
И на землю тихо сели.
Из последующих действий детей, младший воспитатель составляет план- схему трудовой деятельности детей на магнитной доске.
Слышатся громкий плач.
Дети. Лилия Юрьевна, там кто-то плачет.
В. Да, ребята, я тоже слышу. Что-то, наверное, там случилось.
Д. Пойдемте, посмотрим.
(Дети с воспитателем идут в ту сторону, откуда раздается плач. Находят дерево, которое "плачет" (на дереве лицо со слезами, осматривают его. На дереве сломанные веточки. На месте перелома сидят "черные микробы").
В. Кто же тут плачет?
Д. Вот кто плачет. (показывают на дерево).
В. А почему у него слезки? (у него сломанные веточки).
-Как вы думаете, кто сломал веточки у дерева? (Ветер, птицы.)
-А ребята ломают веточки у деревьев? (нет).
-А что это такое черное на веточках? (предположения детей).
-Ребята, эти черные "кляксы"- микробы, которые могут попасть в дерево через сломанные веточки и погубить его. Но чтобы они не проникли через «ранку», нужно удалить сломанную веточку и это место замазать специальной садовой пастой.
-Да, какая неприятная ситуация. Как же нам быть?
Д. Надо помочь дереву("полечить").
В. Ребята, может дома, кто-нибудь с родителями уже "лечил" такие деревья?
Артем. Да, мы с папой.
-Чем вы срезали маленькие сломанные веточки у дерева?
Артем. Большими ножницами.
В. Молодец! Правильно! Да, веточку можно срезать специальными, большими, садовыми ножницами, которые называются- секатор.
-Артем, а где твой папа хранит секатор? (в ящике).
(Дети рассматривают предметы в ящике, выбирают два секатора, уточняют цвет, величину, из чего состоит).
-Вы молодцы, правильно выбрали инструмент.
• Но при работе с секатором нужно быть предельно внимательным и осторожным, работать в рукавицах.
• Нельзя играть с секатором, бегать с ним и нельзя подносить к лицу, чтобы не пораниться.
• Нельзя бросать инструмент, а после окончания работы следует убрать его в отведенное для него место.
(Дети с воспитателем "лечат" дерево).
(Когда дети убирают за собой все предметы в ящик, воспитатель меняет картинку «лица со слезами» на «лицо веселое»).
-Спасибо! (громко "говорит дерево").
В. Ой, ребята, кто сейчас сказал "спасибо"?
Дети поворачиваются к дереву и видят на нем "веселое лицо".
Д. Дерево.
В. А за что, нам сказали доброе слово? (ответы и выводы детей, как они помогли дереву; дети выстраивают логическую цепочку событий по плану-схеме, размещенному младшим воспитателем на магнитной доске мнемокартами, воспроизводят свои действия в правильном порядке).
-Какие мы с вами молодцы!
-Как хорошо сегодня потрудились!
-Я подойду к нашему дереву пожалею и поглажу его.
Обратить внимание, что дерево низкое и веточки находятся низко от земли. Предложить найти высокое дерево, и чтобы его рассмотреть, надо поднять голову. Рассмотреть ствол молодого и старого дерева, сравнить.
Предложить игру «Найди свое дерево».
Цель:
-приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга;
-закрепление названий и признаков деревьев;
- ориентироваться в пространстве;
-быстро действовать по сигналу воспитателя.
Материл: фишки, листочки, плоды, веточки деревьев.
Правила игры:
1. Заранее оговаривается движение, используемое в игре.
2. Поощрительную фишку получает только тот, кто не только добежал до дерева, кто первым обхватил его.
Содержание: воспитатель называет дерево (ель, березу и др., предлагает найти, добежать (дойти, допрыгать) до него и обхватить руками.
Используются элементы соревнования: кто быстрее найдет «свое» дерево?
Варианты игры: дети бегут к тому дереву, веточку, лист или плод которого показывает воспитатель; детям предлагается найти такой же лист на земле и с ним бежать к нужному дереву. Правильно выполнивший задание получает поощрительную фишку. Победителем считается тот, у кого окажется большее количество фишек.
Во время проведения самостоятельных игр детей с выносным материалом, проводится индивидуальная работа:
1. Сенсорное развитие: игра «Найди пару».
Цель. Показать детям возможность использования палочек из сухих веточек в игровых целях.
Материалы. Палочки различной длины, коробка.
Ход игры. Воспитатель предлагает ребенку коробочку с палочками. Высыпав палочки из коробки, предлагает сравнить палочки и найти пары одинаковых по длине, по цвету. Посчитать, сколько пар получилось.
3. Развитие движение: игра «С кочки на кочку».
Цель:
-продолжать учить подпрыгивать на двух ногах;
-спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях;
-совершенствовать навыки перепрыгивания.