Соболева Елена Александровна
Прогулка для детей второй младшей группы группы «Загадки зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка для детей второй младшей группы группы
Тема: «Загадки зимы»
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе формирования представлений о зиме, посредством познавательно - исследовательской деятельности.
Задачи:
• расширять представления детей о зимних изменениях в природе;
• формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование со льдом.
• воспитывать бережное отношение к природе;
• формировать умение слушать рассказ;
• закреплять умение разгадывать загадку;
Публикация «Прогулка для детей второй младшей группы группы „Загадки зимы“» размещена в разделах
• активизировать словарь ребёнка
Методы и приё мы:
Практические: физкультминутка, участие в опытах,
Наглядные: рассматривание изображений на иллюстрациях, опыты, экспериментирование со льдом.
Словесные: ответы на вопросы воспитателя, прослушивание рассказа, разгадывание загадки.
Материалы и оборудование: «Посылка от Зимушки – Зимы», кусочки льда,, картинки с изображением: Деда Мороза со Снегурочкой, стакана, цветными квадратиками и кубиками льда, лимона и капельками воды; лопатки, ведерки, совочки, обручи.
Ход прогулки:
Воспитатель: Ой, дети, что это у нас такое на участке? Кругом все стало белым, и деревья и кусты, небывалой красоты. Подойдемте все поближе и рассмотрим красоту…
Почтальон : Подождите, подождите, вам письмо! (отдает)
Воспитатель: - От кого же это письмо? (читает адрес)
Г. Заводоуковск, Детский сад 453 младшая группа №4 «Солнышко»
От «Зимушки – Зимы»
- Интересно, что же она вам написала?
Разукрасилась зима:
На уборе бахрома
Из прозрачных льдинок,
Звездочек-снежинок.
Вся в алмазах, жемчугах,
В разноцветных огоньках,
Льет вокруг сиянье,
Шепчет заклинанье:
— Лягте, мягкие снега,
На леса и на луга,
Тропы застелите,
Ветви опушите!
Я белоснежная Зима
И есть загадка у меня.
Скорей ее вы отгадайте,
О чудесах моих узнайте».
Воспитатель: Ребята, разгадаете загадку и увидите отгадку.
Мороз на воду опустился
И мир вокруг преобразился.
Там где раньше все текло,
Превратилось все в стекло (Лёд)
(Перед детьми из посылки появляется корзинка с кусочками льда).
Воспитатель: - Льдинки такие красивые, блестящие и, наверно вкусные. Можно их есть?
- Льдинки нельзя брать в рот. Лед холодный, можно простудиться.
- Зима настоящая волшебница, превратила воду в сверкающие камешки. Зимушка предлагает нам узнать свойства льда.
- Давайте пройдем к нашему столу. Сейчас, каждому из вас я раздам по кусочку льда.
Опыт №-1
- Если мы его подержим в ладони, то сможем почувствовать. Какой он? (холодный)
Дети держат льдинки в ладошках и они начинают таять.
Опыт №2
- Следующее свойство, которое мы с Вами можем выяснить – это мягкий хрупкий или твёрдый? Как вы думаете, лед, какой? Давайте проверим, попробуем сдавить его пальцами. Как вы думаете, мягкий он или твёрдый? (твёрдый)
Если я его сейчас уроню, как вы думаете, он разобьётся или нет? (хрупкий)
- А теперь, давайте проверим? Что случилось со льдом? (разбился, сломался, раскололся)
Опыт№4
- Ребята, как вы думаете, как можно узнать, имеет лёд запах или нет. Правильно, но чтобы его запах сравнить сдругим, предлагаю понюхать не только лёд, ещё я приготовила для вас лимон. Поэтому каждый из вас сначала понюхает свой кусочек льда, затем разрезанный лимон. Как вы думаете, есть ли запах у льда?.
Воспитатель: Ой, что – то мы совсем замерзли от такого волшебства Зимушки-зимы, и если мы сейчас не погреемся, то совсем скоро превратимся в такие же льдинки
Логоритмическая игра малой подвижности «Зимняя пляска».
Дети становятся в круг, поют и показывают движения по смыслу песни:
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки.
Хлоп! (10 раз) - Дети хлопают в ладоши
Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели.
Да! (10 раз) - Делают движения, имитирующие
надевание рукавиц
Ножки тоже мы погреем,
Мы попрыгаем скорее.
Прыг! (10 раз) - Легко прыгают
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились.
Так! (10 раз) - Кружатся на месте.
- Вам понравилось играть со льдом? Давайте вспомним все свойства льда, которые мы сегодня рассмотрели, лед: холодный, хрупкий, без запаха. ( Воспитатель предлагает детям с помощью алгоритма ответить на вопросы: Лёд какой? – Холодный, хрупкий, прозрачный, без запаха, в тепле тает.)
Вот мы с вами и разгадали одну из загадок Зимушки-Зимы, я думаю, что их у нее еще много, и она обязательно нас со своим волшебством будет продолжать знакомить.
Воспитатель: Что же бывает зимой?
Дети: Ветер, метель, вьюга, снегопад, снег, снежинки.
Воспитатель: Правильно ребята. Посмотрите, сколько снега намело на нашем участке. Это все проказы Зимушки – Зимы. Мы с вами возьмем лопатки и преобразим наш участок – уберем весь снег.
Трудовая деятельность: уборка снега на участке (групповая). (Дети носят снег в определенное место и делают из снега кучу для создания снежной крепости).
Воспитатель: Молодцы ребята. Дело сделано, теперь можно и поиграть. Для начала отгадайте загадку :
Схватил за щёки, кончик носа,
Разрисовал окно без спросу:
Но кто же это? Вот вопрос!
Всё это делает. (мороз)
Подвижная игра «Два Мороза».
Загадка : Косолапый и мохнатый,
Греет он в берлоге лапы.
Летом любит погулять
И зверушек охранять.
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. Кто же это?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Игра наша называется: «Ты медведя не буди»
Малоподвижная игра: «Ты медведя не буди!»
Индивидуальная работа по развитию движений - упражнять в умении чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами игра «Великаны и лилипуты»;
Прогулка заканчивается свободными играми детей с выносным спортивным инвентарем (свободная игровая деятельность детей).
Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наша прогулка. Нам пора собираться в группу.
Беседа с детьми:
Воспитатель: В какие игры мы сегодня играли? Ответы детей.
- Что вам понравилось сегодня на прогулке? Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, теперь, приводим себя в порядок, отряхиваемся, собираем игрушки, инструменты и идем в группу.