Получи документы

Прогулка для детей второй младшей группы группы «Загадки зимы»

Соболева Елена Александровна
Прогулка для детей второй младшей группы группы «Загадки зимы»
▼ Скачать + Заказать документы

Прогулка для детей второй младшей группы группы

Тема: «Загадки зимы»

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе формирования представлений о зиме, посредством познавательно - исследовательской деятельности.

Задачи:

• расширять представления детей о зимних изменениях в природе;

• формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование со льдом.

• воспитывать бережное отношение к природе;

• формировать умение слушать рассказ;

• закреплять умение разгадывать загадку;

Публикация «Прогулка для детей второй младшей группы группы „Загадки зимы“» размещена в разделах

• активизировать словарь ребёнка

Методы и приё мы:

Практические: физкультминутка, участие в опытах,

Наглядные: рассматривание изображений на иллюстрациях, опыты, экспериментирование со льдом.

Словесные: ответы на вопросы воспитателя, прослушивание рассказа, разгадывание загадки.

Материалы и оборудование: «Посылка от Зимушки – Зимы», кусочки льда,, картинки с изображением: Деда Мороза со Снегурочкой, стакана, цветными квадратиками и кубиками льда, лимона и капельками воды; лопатки, ведерки, совочки, обручи.

Ход прогулки:

Воспитатель: Ой, дети, что это у нас такое на участке? Кругом все стало белым, и деревья и кусты, небывалой красоты. Подойдемте все поближе и рассмотрим красоту…

Почтальон : Подождите, подождите, вам письмо! (отдает)

Воспитатель: - От кого же это письмо? (читает адрес)

Г. Заводоуковск, Детский сад 453 младшая группа №4 «Солнышко»

От «Зимушки – Зимы»

- Интересно, что же она вам написала?

Разукрасилась зима:

На уборе бахрома

Из прозрачных льдинок,

Звездочек-снежинок.

Вся в алмазах, жемчугах,

В разноцветных огоньках,

Льет вокруг сиянье,

Шепчет заклинанье:

— Лягте, мягкие снега,

На леса и на луга,

Тропы застелите,

Ветви опушите!

Я белоснежная Зима

И есть загадка у меня.

Скорей ее вы отгадайте,

О чудесах моих узнайте».

Воспитатель: Ребята, разгадаете загадку и увидите отгадку.

Мороз на воду опустился

И мир вокруг преобразился.

Там где раньше все текло,

Превратилось все в стекло (Лёд)

(Перед детьми из посылки появляется корзинка с кусочками льда).

Воспитатель: - Льдинки такие красивые, блестящие и, наверно вкусные. Можно их есть?

- Льдинки нельзя брать в рот. Лед холодный, можно простудиться.

- Зима настоящая волшебница, превратила воду в сверкающие камешки. Зимушка предлагает нам узнать свойства льда.

- Давайте пройдем к нашему столу. Сейчас, каждому из вас я раздам по кусочку льда.

Опыт №-1

- Если мы его подержим в ладони, то сможем почувствовать. Какой он? (холодный)

Дети держат льдинки в ладошках и они начинают таять.

Опыт №2

- Следующее свойство, которое мы с Вами можем выяснить – это мягкий хрупкий или твёрдый? Как вы думаете, лед, какой? Давайте проверим, попробуем сдавить его пальцами. Как вы думаете, мягкий он или твёрдый? (твёрдый)

Если я его сейчас уроню, как вы думаете, он разобьётся или нет? (хрупкий)

- А теперь, давайте проверим? Что случилось со льдом? (разбился, сломался, раскололся)

Опыт№4

- Ребята, как вы думаете, как можно узнать, имеет лёд запах или нет. Правильно, но чтобы его запах сравнить сдругим, предлагаю понюхать не только лёд, ещё я приготовила для вас лимон. Поэтому каждый из вас сначала понюхает свой кусочек льда, затем разрезанный лимон. Как вы думаете, есть ли запах у льда?.

Воспитатель: Ой, что – то мы совсем замерзли от такого волшебства Зимушки-зимы, и если мы сейчас не погреемся, то совсем скоро превратимся в такие же льдинки

Логоритмическая игра малой подвижности «Зимняя пляска».

Дети становятся в круг, поют и показывают движения по смыслу песни:

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки.

Хлоп! (10 раз) - Дети хлопают в ладоши

Рукавицы мы надели,

Не боимся мы метели.

Да! (10 раз) - Делают движения, имитирующие

надевание рукавиц

Ножки тоже мы погреем,

Мы попрыгаем скорее.

Прыг! (10 раз) - Легко прыгают

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились.

Так! (10 раз) - Кружатся на месте.

- Вам понравилось играть со льдом? Давайте вспомним все свойства льда, которые мы сегодня рассмотрели, лед: холодный, хрупкий, без запаха. ( Воспитатель предлагает детям с помощью алгоритма ответить на вопросы: Лёд какой? – Холодный, хрупкий, прозрачный, без запаха, в тепле тает.)

Вот мы с вами и разгадали одну из загадок Зимушки-Зимы, я думаю, что их у нее еще много, и она обязательно нас со своим волшебством будет продолжать знакомить.

Воспитатель: Что же бывает зимой?

Дети: Ветер, метель, вьюга, снегопад, снег, снежинки.

Воспитатель: Правильно ребята. Посмотрите, сколько снега намело на нашем участке. Это все проказы Зимушки – Зимы. Мы с вами возьмем лопатки и преобразим наш участок – уберем весь снег.

Трудовая деятельность: уборка снега на участке (групповая). (Дети носят снег в определенное место и делают из снега кучу для создания снежной крепости).

Воспитатель: Молодцы ребята. Дело сделано, теперь можно и поиграть. Для начала отгадайте загадку :

Схватил за щёки, кончик носа,

Разрисовал окно без спросу:

Но кто же это? Вот вопрос!

Всё это делает. (мороз)

Подвижная игра «Два Мороза».

Загадка : Косолапый и мохнатый,

Греет он в берлоге лапы.

Летом любит погулять

И зверушек охранять.

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. Кто же это?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Игра наша называется: «Ты медведя не буди»

Малоподвижная игра: «Ты медведя не буди!»

Индивидуальная работа по развитию движений - упражнять в умении чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами игра «Великаны и лилипуты»;

Прогулка заканчивается свободными играми детей с выносным спортивным инвентарем (свободная игровая деятельность детей).

Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наша прогулка. Нам пора собираться в группу.

Беседа с детьми:

Воспитатель: В какие игры мы сегодня играли? Ответы детей.

- Что вам понравилось сегодня на прогулке? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, теперь, приводим себя в порядок, отряхиваемся, собираем игрушки, инструменты и идем в группу.

Публикации по теме:

Сценарий совместного с родителями мероприятия для детей второй младшей группы «День рождения группы» Сценарий совместного с родителями мероприятия «День рождения группы». Цель: Способствовать созданию единого коллектива педагогов, детей.

Комплекс упражнений «Прогулка по сказочному лесу. Деревья в снегу» для детей второй младшей группы Деревья в снегу. Комплекс упражнений «прогулка по сказочному лесу» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» «Социализация».

Познавательный досуг для детей второй младшей группы «Загадки матушки метели» Составлено: воспитателями 2 младшей группы Тарасенко О. П. (1 квалификационной категория) Ярошенко О. П. (высшая категория) МБДОУ№6 «Улыбка»,.

Конспект «Целевая прогулка по улице» для детей младшей группы Цель: 1. Уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания.

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей второй группы раннего возраста «Прогулка по весеннему лесу» Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей второй группы раннего возраста. Тема: «Прогулка по весеннему лесу».Цель: Ознакомление.

Конспект ОД по ФЭМП для второй младшей группы «Прогулка по лесу» Задачи: Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); Упражнять в умении выделять основные.

Осенний праздник для второй младшей группы «Прогулка в осенний лес» Сценарий осеннего праздника для 2 мл. группы «Прогулка в осенний лес» 2017год. Действующие лица: Ведущий- Дети: Заяц-ребёнок старшей группы.

«Осенняя прогулка». Сценарий развлечения для детей 1-й младшей группы«Осенняя прогулка». Сценарий развлечения для детей 1-й младшей группы Действующие лица: Ведущая -воспитатель Ежик – взрослый Зайчик – ребенок старшей группы Зал украшен в осенний лес. Дети с воспитателем.

Проект «Зимняя прогулка» для второй младшей группы Проект «Зимняя прогулка» (вторая младшая группа). Цель: Создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации.

Путешествие-прогулка для детей второй младшей группы «Здравствуй, осень!»Путешествие-прогулка для детей второй младшей группы «Здравствуй, осень!» Путешествие - прогулка для детей второй младшей группы «Здравствуй, осень!»Цель: Знакомство с изменениями в природе осенью. Задачи: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Прогулка для детей второй младшей группы группы «Загадки зимы»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 11:55
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Прогулка для детей второй младшей группы группы «Загадки зимы»» (включая файлы) размещена пользователем Соболева Елена Александровна (УИ 774023) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД