Лилия Рашатовна Бардеева
Программные задачи по ознакомлению с ПДД воспитанников в дошкольных учреждениях
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи по ознакомлению воспитанников с Правилами дорожного движения.
МЛАДШАЯ ГРУППА
Задачи :
-Знакомить детей с транспортными средствами: грузовым и легковым автомобилями, общественным транспортом. Давать представления об основных частях строения машины (колеса, двери, окна, кабина, руль, кузов).
-Познакомить воспитанников с работой светофора, с назначением его сигналов (красный и зеленый цвета для пешеходов и водителей).
-Сформировать представления о работе водителя. Воспитывать у дошкольников уважительное отношение к труду взрослых.
Публикация «Программные задачи по ознакомлению с ПДД воспитанников в дошкольных учреждениях» размещена в разделах
-Формировать навыки пространственной ориентировке (назад, вперед,влево, вправо).
-Продолжать знакомить и распознавать некоторые виды транспорта (автобус, велосипед, машина, поезд, корабль, самолет, трамвай, «скорая помощь», «пожарная»).
-Знакомить детей с понятиями: «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть», «пассажир», «пешеход».
-Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.
-Дать представления о дорожных знаках в регулировании порядка на дороге («Пешеходный переход», «Больница», «Пункт питания», «Место ожидания автобуса»).
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Задачи :
-Уточнить знания детей о назначении светофора, а так же упражнять в определении своих действий по его сигналу (красный – стой; зеленый – идти).
-Развивать наблюдательность, совершенствовать ориентировку детей в помещении и на игровой площадке ДОУ.
-Продолжать знакомить детей с разными видами транспорта (наземный, водный, воздушный, подземный, их особенностями (определять сходство и отличие троллейбуса, трамвая, автобуса); с метрополитеном; железной дорогой; с работой машиниста, правилами поведения в железнодорожном транспорте и на железной дороге. Пополнить словарный запас (вагон, рельсы, шпалы, товарный и пассажирский поезд, шлагбаум, электричка, проводник).
-Расширять знания детей об улице, дороге, перекрестке. Знакомить с понятием: «пешеход», «наземный (подземный) переход».
-Учить детей различать элементы дороги: разделительная полоса, односторонние, двухсторонние движение, пешеходный переход, полоса движения, остановка общественного транспорта.
-Учить детей составлять небольшой рассказ о дорожной ситуации: как мы ехали в детский сад на легковом автомобиле, трамвае, автобусе.
-Формировать умение определять, кто правильно выполнил правила, а кто их нарушил.
-Продолжать знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения (места, где можно ходить пешеходам, как переходить проезжую часть)
-Дать воспитанникам представления о станции технического обслуживания, знаке «Станция технического обслуживания»; об автозаправке и знаке «Автозаправочная станция».
-Сформировать знания у дошкольников, о том, где можно кататься (на санках, коньках, роликах, лыжах, самокате, велосипеде). Закреплять понимание о необходимости выполнения элементарных правил поведения на улице и упражнять в определении безопасного места для игры.
-Познакомить детей с дорожными знаками («Движения пешеходов запрещено», «Телефон», «Пересечение дорог», «Место стоянки», «Железнодорожный переезд»)
Старшая группа
Задачи :
-Учить детей свободно ориентироваться вокруг детского сада: знать все общественные здания, уметь ориентироваться в многообразии транспортных средств своего микрорайона.
-Закреплять навыки поведения в общественном транспорте (поведение пассажира на остановке, во время посадки, во время движения, при выходе).
-Продолжать знакомить с правилами дорожного движения: основные термины и понятия, все элементы дорог, обязанности пешеходов, правила перехода железнодорожных переездов, предупредительные сигналы, подаваемые водителем, средства регулирования дорожного движения (светофор, знаки).
-Учить детей распознавать знаки : информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Место стоянки», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) трамвая»; предупреждающие знаки –«Дорожные работы», «Опасный поворот», «Дикие животные», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Дети»; запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Въезд запрещен»; предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета – «Главная дорога», «Движение прямо», «Движения направо (налево)», «Круговое движение», «Уступи дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания», «АЗС».
-Учить объяснять дорожную обстановку после прогулки; наблюдать за правильными или неправильными действиями водителя, пешехода, пассажира. Учить понимать последствия несоблюдения правил безопасного поведения на дорогах.
-Знакомить воспитанников с историей развития транспорта. Учить сравнивать старинный транспорт с настоящим. Воспитывать любознательность и интерес к окружающему.
-Уточнять знания о назначении специальных транспортных средств (машина «Скорой помощи», «Полицейская», «Пожарная машина», реагировать на их сигналы, отличать их на слух; обратить внимать на то, что специальные транспортные средства в определенных случаях могут нарушать правила дорожного движения.
Подготовительная группа
Задачи :
-Научить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном движении по дороге.
-Развивать мышление (обрабатывать полученную информацию, уметь подключать знания, полученные на занятиях).
-Проводить тренировки по концентрации внимания, наблюдательности, развитию памяти, способности к восприятию пространственных отрезков и пространственной ориентации.
-Разъяснить правила дорожной безопасности в условиях плохой погоды.
-Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД. (познакомить с работой регулировщика, учить определять по его сигналам разрешающие или запрещающие движения пешеходов через проезжаю часть).
-Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций.
- Закрепить виды светофоров, место установки каждого вида (трёхцветный, двухцветный) и их назначение. Дать представление о том, что специальный транспорт может проезжать на красный сигнал светофора. Учить детей не только знать скрытую опасность, но и предвидеть её, и избегать.
-Уточнять представления об «Островке безопасности», о специальных световых сигналах (мигающие огни, фары, звуковом сигнале машин.
-Углублять знания детей о дорожных знаках: предупреждающие, запрещающие, указательные и знаки сервиса.
-Познакомить с правилами катания на детском виде транспорта (на самокате, скейтборде, роликовых коньках) с необходимостью использовать средства защиты (шлем, перчатки, наколенники, налокотники) .Учить реагировать на дорожную ситуацию, вовремя притормаживать, останавливаться в обозначенном месте. Ввести понятие «тормозной путь».