МААМ-картинки

Программные задачи по ознакомлению с ПДД воспитанников в дошкольных учреждениях

Лилия Рашатовна Бардеева
Программные задачи по ознакомлению с ПДД воспитанников в дошкольных учреждениях
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи по ознакомлению воспитанников с Правилами дорожного движения.

МЛАДШАЯ ГРУППА

Задачи :

-Знакомить детей с транспортными средствами: грузовым и легковым автомобилями, общественным транспортом. Давать представления об основных частях строения машины (колеса, двери, окна, кабина, руль, кузов).

-Познакомить воспитанников с работой светофора, с назначением его сигналов (красный и зеленый цвета для пешеходов и водителей).

-Сформировать представления о работе водителя. Воспитывать у дошкольников уважительное отношение к труду взрослых.

Публикация «Программные задачи по ознакомлению с ПДД воспитанников в дошкольных учреждениях» размещена в разделах

-Формировать навыки пространственной ориентировке (назад, вперед,влево, вправо).

-Продолжать знакомить и распознавать некоторые виды транспорта (автобус, велосипед, машина, поезд, корабль, самолет, трамвай, «скорая помощь», «пожарная»).

-Знакомить детей с понятиями: «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть», «пассажир», «пешеход».

-Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.

-Дать представления о дорожных знаках в регулировании порядка на дороге («Пешеходный переход», «Больница», «Пункт питания», «Место ожидания автобуса»).

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Задачи :

-Уточнить знания детей о назначении светофора, а так же упражнять в определении своих действий по его сигналу (красный – стой; зеленый – идти).

-Развивать наблюдательность, совершенствовать ориентировку детей в помещении и на игровой площадке ДОУ.

-Продолжать знакомить детей с разными видами транспорта (наземный, водный, воздушный, подземный, их особенностями (определять сходство и отличие троллейбуса, трамвая, автобуса); с метрополитеном; железной дорогой; с работой машиниста, правилами поведения в железнодорожном транспорте и на железной дороге. Пополнить словарный запас (вагон, рельсы, шпалы, товарный и пассажирский поезд, шлагбаум, электричка, проводник).

-Расширять знания детей об улице, дороге, перекрестке. Знакомить с понятием: «пешеход», «наземный (подземный) переход».

-Учить детей различать элементы дороги: разделительная полоса, односторонние, двухсторонние движение, пешеходный переход, полоса движения, остановка общественного транспорта.

-Учить детей составлять небольшой рассказ о дорожной ситуации: как мы ехали в детский сад на легковом автомобиле, трамвае, автобусе.

-Формировать умение определять, кто правильно выполнил правила, а кто их нарушил.

-Продолжать знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения (места, где можно ходить пешеходам, как переходить проезжую часть)

-Дать воспитанникам представления о станции технического обслуживания, знаке «Станция технического обслуживания»; об автозаправке и знаке «Автозаправочная станция».

-Сформировать знания у дошкольников, о том, где можно кататься (на санках, коньках, роликах, лыжах, самокате, велосипеде). Закреплять понимание о необходимости выполнения элементарных правил поведения на улице и упражнять в определении безопасного места для игры.

-Познакомить детей с дорожными знаками («Движения пешеходов запрещено», «Телефон», «Пересечение дорог», «Место стоянки», «Железнодорожный переезд»)

Старшая группа

Задачи :

-Учить детей свободно ориентироваться вокруг детского сада: знать все общественные здания, уметь ориентироваться в многообразии транспортных средств своего микрорайона.

-Закреплять навыки поведения в общественном транспорте (поведение пассажира на остановке, во время посадки, во время движения, при выходе).

-Продолжать знакомить с правилами дорожного движения: основные термины и понятия, все элементы дорог, обязанности пешеходов, правила перехода железнодорожных переездов, предупредительные сигналы, подаваемые водителем, средства регулирования дорожного движения (светофор, знаки).

-Учить детей распознавать знаки : информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Место стоянки», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) трамвая»; предупреждающие знаки –«Дорожные работы», «Опасный поворот», «Дикие животные», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Дети»; запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Въезд запрещен»; предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета – «Главная дорога», «Движение прямо», «Движения направо (налево)», «Круговое движение», «Уступи дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания», «АЗС».

-Учить объяснять дорожную обстановку после прогулки; наблюдать за правильными или неправильными действиями водителя, пешехода, пассажира. Учить понимать последствия несоблюдения правил безопасного поведения на дорогах.

-Знакомить воспитанников с историей развития транспорта. Учить сравнивать старинный транспорт с настоящим. Воспитывать любознательность и интерес к окружающему.

-Уточнять знания о назначении специальных транспортных средств (машина «Скорой помощи», «Полицейская», «Пожарная машина», реагировать на их сигналы, отличать их на слух; обратить внимать на то, что специальные транспортные средства в определенных случаях могут нарушать правила дорожного движения.

Подготовительная группа

Задачи :

-Научить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном движении по дороге.

-Развивать мышление (обрабатывать полученную информацию, уметь подключать знания, полученные на занятиях).

-Проводить тренировки по концентрации внимания, наблюдательности, развитию памяти, способности к восприятию пространственных отрезков и пространственной ориентации.

-Разъяснить правила дорожной безопасности в условиях плохой погоды.

-Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД. (познакомить с работой регулировщика, учить определять по его сигналам разрешающие или запрещающие движения пешеходов через проезжаю часть).

-Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций.

- Закрепить виды светофоров, место установки каждого вида (трёхцветный, двухцветный) и их назначение. Дать представление о том, что специальный транспорт может проезжать на красный сигнал светофора. Учить детей не только знать скрытую опасность, но и предвидеть её, и избегать.

-Уточнять представления об «Островке безопасности», о специальных световых сигналах (мигающие огни, фары, звуковом сигнале машин.

-Углублять знания детей о дорожных знаках: предупреждающие, запрещающие, указательные и знаки сервиса.

-Познакомить с правилами катания на детском виде транспорта (на самокате, скейтборде, роликовых коньках) с необходимостью использовать средства защиты (шлем, перчатки, наколенники, налокотники) .Учить реагировать на дорожную ситуацию, вовремя притормаживать, останавливаться в обозначенном месте. Ввести понятие «тормозной путь».

Публикации по теме:

Содержание кабинета безопасности дорожного движения в группах Содержание кабинета безопасности дорожного движения в детских садах должно определяться содержание занятий по изучению правил дорожного.

Экскурсионное занятие «Правила дорожного движения»Экскурсионное занятие «Правила дорожного движения» Цели: расширять знания детей о понятии «Правила дорожного движения». Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программные задачи по ознакомлению с ПДД воспитанников в дошкольных учреждениях
Опубликовано: 11 января 2014 в 14:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программные задачи по ознакомлению с ПДД воспитанников в дошкольных учреждениях» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Рашатовна Бардеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД