Валентина Кошелева
Программа театрального кружка в детском саду «Юные артисты» (для детей 6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ручеек»
Программа театрального кружка в детском саду
«Юные артисты»
(для детей 6-7 лет)
МБДОУ д/с «Ручеек»
Воспитатель: Кошелева В. В.
Токаревка 2014г.
Пояснительная записка
Публикация «Программа театрального кружка в детском саду „Юные артисты“ (для детей 6–7 лет)» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональной у малышей к интонационной речевой у детей средней группы и к языковой выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста.
Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, которых каждый ребёнок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причём не только в обычном разговоре, но и публично не стесняясь присутствия посторонних слушателей. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные игры.
Воспитательные возможности театральной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик, персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонационный строй.
Театральные игры развивают эмоциональную сферу ребёнка, позволяют формировать социально-нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др., раскрепощают.
Таким образом, театральная деятельность помогает всесторонне развивать ребёнка.
Цель: формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности.
Задачи:
• формировать и активизировать познавательный интерес детей;
• совершенствовать внимание, память;
• способствовать раскрепощению детей;
• развивать творческие способности и коммуникативные навыки;
• воспитывать культуру поведения в театре.
• развивать музыкальный слух.
Ожидаемый результат:
• дети проявляют познавательный интерес, творческие способности;
• дети доброжелательные, коммуникабельные, искренние;
• самостоятельно проявляют творчество в различных видах театра, применяя актерские навыки.
Критерии оценки: драматизация сказок, фото, видеосюжеты
Формы работы: индивидуальная, групповая.
Формы проведения занятий: игры, инсценировки, постановки спектакля.
График проведения занятий: один раз в неделю,длительность-30минут.
Состав кружка :
1. Авдюхов Ваня
2. Апарин Илюша
3. Аракелян Сейран
4. Клинков Максим
5. Поваляева Вика
6. Чубаров Кирилл
7. Шмелева Даша
8. Яковлева Ангелина
Перспективное планирование занятий на год
Месяц Название инсценировки Программные
задачи Практические
действия
Сентябрь Набор детей Подбор репертуара
Октябрь «Мешок яблок» Способствовать развитию интереса к сценическому искусству.
Способствовать развитию внимания, наблюдательности, быстроты реакции, памяти.
Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел.
Формировать интерес к выбранному репертуару Распределение ролей, разучивание слов, репетиции, Выступление на утреннике.
Ноябрь «Под грибом»
Способствовать развитию интереса к актерскому мастерству; формировать память; активизировать коммуникативные навыки Распределение
ролей,разучивание слов,репетиции.
Декабрь «Как собака себе друга искала» Способствовать раскрепощению; способствовать развитию музыкального слуха; формировать дисциплину, ответственность. Распределение ролей,разучивание слов, репетиции.
Январь «Коза и козлята» Способствовать развитию творческих способностей и коммуникативных навыков; Воспитывать культуру поведения. Распределение
ролей,разучивание слов,репетиции в театре.
Развивать музыкальный слух;
Способствовать раскрепощению детей. Распределение ролей,разучивание слов,репетиции
Февраль «Три медведя» Развивать воображение, фантазию детей, дать возможность детям проявить свои способности.
Формировать интерес к данной сказке; способствовать активизации речи; высказывать свое мнение о героях.
Формировать умение и желание детей самостоятельно выбирать себе роль и объяснять, почему именно эту роль он выбрал Распределение
ролей,разучивание слов,репетиции
Март «Дюймовочка» Способствовать развитию актерских навыков; творческих способностей; умению передавать характерные качества роли мимикой, голосом, жестами.
Вызывать положительные эмоции от игры в театре, формировать желание дарить радость окружающим своей игрой
Распределение ролей,разучивание слов,репетиции.
Апрель «Теремок» Способствовать развитию творческих способностей и коммуникативных навыков;
Воспитывать культуру поведения в театре.
Развивать музыкальный слух;
Способствовать раскрепощению Распределение
ролей,разучивание слов,репетиции
Май «Портфель» Способствовать развитию умения передавать характер персонажа голосом; совершенствовать приемы ; формировать желание доставлять радость детям младших групп. Распределение ролей,разучивание слов,репетиции,выступление
на выпускном вечере.
Методическое обеспечение: учебно-методические комплекты- аудио диски, кукольные театры, куклы, настольный и пальчиковый театр и. т. д.
Литература:
1. «Театрализованные занятия в детском саду» М. Д. Маханева.
2. «Театральная деятельность в детском саду» А. В. Щеткин
4. «Психогимнастика» М. Чистякова
5. «Театр возможного» А. Буренина