Гасангусенова Ашура
Программа внеурочной деятельности по приобщению учащихся 1–4 классов к продуктивной творческой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
МКОУ «Маджалисская СОШ №1»
Программа внеурочной деятельности
«Не ленивицы»
(общекультурное направление)
1-4 классы
Составитель: Гасангусенова Ашура Магомедовна
учитель высшей квалификационной категории
Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Не ленивицы» общекультурной направленности ориентирована на обучающихся
1-4классов
Публикация «Программа внеурочной деятельности по приобщению учащихся 1–4 классов к продуктивной творческой деятельности» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Назначение программы. Занятия внеурочной деятельности «Не ленивицы» развивают творческие способности - процесс, который
пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к
свободному самовыражению, уверенность в себе.
Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого
диапазона наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение
детей к продуктивной творческой деятельности.
Цель программы :
· гармоничное развитие учащихся средствами художественного творчества.
Задачи программы :
· способствовать разностороннему и гармоническому развитию личности ребенка, раскрытию творческих способностей, решению задач
трудового, нравственного и эстетического воспитания;
· развития творческих способностей, фантазии и воображения, образного мышления, используя игру цвета и фактуры, нестандартных
приемов и решений в реализации творческих идей;
· воспитывать интерес к активному познанию истории материальной культуры своего и других народов, уважительное отношение к
труду.
Программа рассчитана на 1 год. Занятия проводятся 1 раз в неделю, 34 занятия за учебный год. Продолжительность занятий : 40 минут. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
у обучающегося будут сформированы:
· интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
· познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
· адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия:
обучающийся научится:
· планировать свои действия;
· осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
· адекватно воспринимать оценку учителя;
· различать способ и результат действия.
Познавательные универсальные учебные действия:
обучающийся научится:
· осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной
литературы в открытом информационном пространстве, в т. ч. контролируемом пространстве Интернет;
· высказываться в устной и письменной форме;
· анализировать объекты, выделять главное;
· осуществлять синтез (целое из частей);
· проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
· устанавливать причинно-следственные связи;
· строить рассуждения об объекте.
Коммуникативные универсальные учебные действия:учащиеся смогут :
· допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
· учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
· формулировать собственное мнение и позицию;
· договариваться, приходить к общему решению;
· соблюдать корректность в высказываниях;
· задавать вопросы по существу;
· контролировать действия партнёра.
Содержание курса внеурочной деятельности
Учебно-тематический план
№ Разделы программы Количество часов
1 Введение 1
2 Работа с бумагой 8
3 Работа с пластилином 7
4 Работа с текстильным материалом 10
5 Работа с бросовым материалом 8
Итого 34Предметное содержание
Введение.
Разнообразие технологий и материалов для созданий изделий декоративно – прикладного искусства. Знакомство с правилами техники
безопасности на занятиях внеурочной деятельности «Не ленивицы»
Работа с бумагой.
Рассматривание разнообразных техник работы с бумагой. Правила работы с ножницами. Вырезание. Способы сгибания бумаги.
Знакомство с искусством оригами. Подвижная игрушка. История игрушек. Моделирование из бумажных салфеток. Простое торцевание на
бумажной основе
Работа с пластилином.
Знакомство с приёмами раскатывание, резание. Использование этих приёмов при изготовлении изделий.
Работа с текстильным материалом.
Знакомство с нитками (швейные, штопальные, для вышивания, толстые, тонкие) их применением. Обучение приемам работы с нитками.
Рациональное и экономное расходование материалов, цветовое сочетание деталей, аккуратность. Изготовление поделки из нового материала
(разноцветных ниток). Куклы из ниток. Что такое театр кукол?
Работа с бросовым материалом.
Знакомство с видами бросового материала, их свойствами и способами работы с ними (скорлупа, пластмассовые трубочки, стаканчики
из под йогурта, носок). Анализ образцов изделий и технических рисунков их деталей. Крепление деталей нитками, веревкой, скотчем,
пластилином. Оформление работы. Соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с разными материалами. Тематическое планирование
№ п/п Название раздела. Тема
занятия
Кол-во
часов
Основные виды учебной деятельности
обучающихся
Дата
План Факт
1 четверть
Введение (1 час)
Чему будем учиться на
занятиях.
1 С помощью учителя:
- знакомиться с разнообразием технологий и
материалов для созданий изделий
декоративно – прикладного искусства; с
правилами техники безопасности.
02.09
Работа с бумагой (8 часов)
2 Объёмные изделия в
технике оригами
1 Самостоятельно:
- организовывать рабочее место для работы с
бумагой.
С помощью учителя:
-формировать несложные формы из бумаги;
- создавать образы животных с помощью
средств бумажной пластики;
- передавать образы цветом, формой,
объемом;
- выделять характерное в образе средствами
бумажной пластики;
-дополнять деталями изображение.
- создавать образы подвижных игрушек с
помощью средств бумажной пластики;
- читать схему изделия;
09.09
3 Симметричное
вырезание
1 16.09
4 Игрушки из картона с
подвижными деталями
1 23.09
5 Моделирование из
конусов.
1 30.09
6 Объёмное
конструирование из
деталей оригами
1 07.10
7 Моделирование из
бумажных салфеток
1 14.108 Простое торцевание на
бумажной основе
1 21.10
9 Цветочные фантазии из
бисера и пайеток
1 Самостоятельно:
- организовывать рабочее место для работы с
бумагой, бисером, пайеток
С помощью учителя:
- рассматривать правила составления панно;
- создавать панно
28.10
2 четверть
Работа с пластилином (7 часов)
10 Раскатывание
пластилина, получение
плоских изображений.
1 Самостоятельно:
- организовывать рабочее место для работы с
пластилином.
С помощью учителя:
- отбирать необходимые материалы для
изделий, обосновывать свой выбор;
- понимать поставленную цель, отделять
известное от неизвестного;
- изготавливать изделия с опорой на рисунки;
- отбирать пластилин по цвету, придавать
деталям нужную форму;
11.11
11 Разрезание пластилина.
Мозаика из разрезных
деталей
1 18.11
12 Обратная аппликация
из пластилина на
прозрачной основе
1 25.11
13 Пластилиновые нити. 1 02.12
14 Разрезание пластилина,
аппликация
1 09.12
15 Лепка на каркасе 1 16.12
16 Фантазийное занятие. 1 Самостоятельно:
- организовывать рабочее место для работы с
пластилином.
23. 12С помощью учителя:
- отбирать необходимые материалы для
изделий, обосновывать свой выбор;
- понимать поставленную цель, отделять
известное от неизвестного;
- изготавливать изделия по замыслу;
- придавать деталям нужную форму.
3 четверть
Работа с текстильным материалом (10 часов)
17 Аппликация из резаных
нитей
1 Самостоятельно:
- организовывать рабочее место для работы с
текстилем (рационально размещать
материалы и инструменты).
- выбирать рисунок для выполнения работы;
- планировать практическую работу и
работать по составленному плану;
- отбирать необходимые материалы для
изделий, обосновывать свой выбор;
С помощью учителя:
- отделять известное от неизвестного;
- открывать новые знания и умения;
-решать конструкторско-
технологические задачи через наблюдения,
обсуждения, исследование ;
- анализировать образцы изделий по памятке;
- составлять план предстоящей практической
работы и работать по составленному плану;
13.01
18 Нитяная бахрома 1 20.01
19 Приклеивание ниток по
спирали
1 27.01
20 Аппликация из
нитяных валиков
1 03.02
21 Аппликация из
нитяных валиков
1 10.02
22 Аппликация из
распущенного
трикотажа
1 17.02
23 Аппликация из
распущенного
трикотажа
1 24.02
24 Костюм для куклы
«Кубачиночка»
1 03.03
25 Костюм для джигита 1 10.034 четверть
Работа с бросовым материалом (8 часов)
27 Аппликация из яичной
скорлупы.
1 Самостоятельно:
- организовывать рабочее место для работы
(рационально размещать материалы и
инструменты);
- выбирать рисунок для выполнения работы;
С помощью учителя:
- составлять план предстоящей практической
работы и работать по составленному плану;
- выполнять работу по технологической
карте;.
31.03
28 Аппликация из яичной
скорлупы.
1 07.04
29 Изделия из
пластмассовых
трубочек
1 14.04
30 Изделия из
пластмассовых
трубочек
1 21.04
31 Изготовление поделок
из стаканчиков из-под
йогурта.
1 28.04
32 Игрушки из носка. 1 05.05
33 Игрушки из
пенопласта.
1 12.05
34 Выставка работ. 1 19.05Информационно-методическое обеспечение
Источники, использованные при подготовке образовательной программы
1. Кайтагская вышивка. Этноценр «Кайтаги»
2. Г. И. Долженко. 100 поделок из бумаги-Ярославль: Академия развития, 2006.
3. С. И. Хлебникова, Н. А. Цирулик. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
4. Сайт Страна Мастеров
5. Т. Н. Проснякова Творческая мастерская – Самара : Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
6. Т. Н. Проснякова, Н. А. Цирулик. Умные руки – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
7. Т. Н. Проснякова, Н. А. Цирулик. Уроки творчества – Самара : Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004