Папки-передвижки

Программа «Веселый оркестр»

Доровская Екатерина Вячеславовна
Программа «Веселый оркестр»
▼ Скачать + Заказать документы

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.

1.1 Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Веселый оркестр» имеет художественно - эстетическую направленность и разработана на основе методических пособий И. Каплуновой и И. Новоскольцевой «Этот удивительный ритм» и «Наш веселый оркестр».

Игра на музыкальных инструментах – это один из видов детской исполнительской деятельности, которая чрезвычайно привлекает дошкольников. В процессе игры на музыкальных инструментах совершенствуются эстетическое восприятие и эстетические чувства ребенка. Она способствует становлению и развитию таких волевых качеств, как выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость, развивается память и умение сконцентрировать внимание.

Публикация «Программа „Веселый оркестр“» размещена в разделах

Когда ребенок слышит и сопоставляет звучание разных музыкальных инструментов, развиваются его мышление, аналитические способности. Игра на музыкальных инструментах развивает мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук, способствует координации музыкального мышления и двигательных функций организма, развивает фантазию, творческие способности, музыкальный вкус, учит понимать и любить музыку.

В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются музыкальные способности. Обучаясь игре на ДМИ, дети открывают для себя удивительный мир музыкальных звуков, осознаннее различают красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество пения, музыкально — ритмических движений, дети чётче воспроизводят ритм.

Для многих детей игра на ДМИ помогает передать чувства, внутренний духовный мир. Это прекрасное средство развития мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми.

Актуальность. Программа соответствует государственной политике в области дополнительного образования, социальному заказу общества и ориентирована на удовлетворение образовательных потребностей детей и родителей. Речь идёт о новых тенденциях музыкальной жизни общества, позволяющих говорить о качественном уровне насыщения «звуковой среды», в которой формируется личность будущего музыканта и слушателя.

Отличительной особенностью данной программы является то, что она составлена с учётом возрастных особенностей детей, участвующих в её реализации. При разработке программы были использованы основные научные подходы к развитию детей дошкольного возраста. Среди которых:

• концепция Л. А. Венгера о развитии способностей, согласно которой основной линией в развитии ребёнка являются способности (в отличие от знаний, умений и навыков);

• теория А. В. Запорожца о самоценности дошкольного периода развития, согласно которой основной путь развития ребёнка – это его обогащение, наполнение наиболее значительными для дошкольника формами и способами деятельности;

• исследования психологов А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина, А. В. Запорожца о том, что развитие ребёнка происходит в присущей ему деятельности – в первую очередь в игре.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Веселый оркестр» разработана в соответствии с нормативными документами:

• Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 273) (ст. 2, ст. 12, ст. 75)

Федеральный закон N 273-ФЗ (ст. 12, ст. 47, ст. 75).

Федеральный закон N 273-ФЗ (п. 1,2,3,9 ст. 13; п. 1, 5, 6 ст. 14; ст. 15; ст. 16;

ст. 33, ст. 34, ст. 75,

• СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей" (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41);

• Федеральный закон N 273-ФЗ (п. 9, 22, 25 ст. 2; п. 5 ст. 12; п. 1, п. 4 ст. 75,

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. N 1008 "Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";

• Концепция развития дополнительного образования детей /распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. N 1726-р Федеральный закон N 273-ФЗ (ст. 15, ст. 16, ст. 17;ст. 75)

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. N 1008 "Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным

общеобразовательным программам";

• СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей" (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41);

• Устав ГБДОУ детского сада № 51. Срок реализации программы – 2 года.

1.2. Цель и задачи рабочей Программы

Цель: формирование и развитие творческих способностей обучающихся, выявление и поддержка талантливых и одаренных детей.

Задачи:

Обучающие:

-Расширение кругозора учащихся через знакомство с музыкальной культурой и музыкальными инструментами.

-Знакомить детей с приёмами игры на детских муз инструментах.

-Учить детей воспроизводить равномерную ритмическую пульсацию и простейшие ритмические рисунки с помощью хлопков, притопов и других движений, а также в игре на различных детских музыкальных инструментах.

-Закреплять у детей навыки совместной игры, развивать чувство ансамбля.

-Поощрять стремление детей импровизировать на музыкальных инструментах.

-Поддерживать желание играть на инструментах в группе, в повседневной жизни.

Развивающие:

-Способствовать становлению и развитию таких волевых качеств, как выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость.

-Развивать память и умение сконцентрировать внимание.

-Развивать мышление, аналитические способности.

-Развивать мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук.

-Способствовать координации музыкального мышления и двигательных функций организма

-Развивает фантазию, творческие способности, музыкальный вкус, учит понимать и любить музыку.

Воспитательные:

-Активизировать внимание ребенка, работу его мысли, его эмоциональную и эстетическую отзывчивость.

-Воспитание у детей веры в свои силы, в свои творческие способности;

-Воспитание творческой инициативы.

-Воспитание сознательных отношений между детьми.

1.3. Принципы и подходы в организации образовательного процесса

Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия преподавателя с учащимися.

1. Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.

2. Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики) .

3. Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному

«минимуму»).

4. Обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников.

5. Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

6. Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.

7. Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

8. Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми (игра)

9. Строится на принципе культуросообразности. Учитывает национальные ценности и традиции в образовании.

1.4. Характеристика категорий учащихся программы

Адресат программы : учащиеся от 4 до 7 лет.

В возрасте 4 лет необходимым становится создание условий для активного экспериментирования и практикования ребёнка со звуками с целью

накопления первоначального музыкального опыта. Манипулирование музыкальными звуками и игра с ними (при их прослушивании, элементарном музицировании, пении, выполнения простейших танцевальных и ритмических движений) позволяют ребёнку начать в дальнейшем ориентироваться в характере музыки, её жанрах.

Дети 5-6 лет жизни очень активны. Это время «Почемучек» ребенок наблюдателен, способен определить музыку весёлую, радостную, спокойную. Различает части произведения по характеру звучания. Узнает звуки рояля, баяна, скрипки. Голос приобретает звонкость, подвижность, но еще требует поддержки взрослого. Налаживается вокально-слуховая координация. Ребенок отличается большой самостоятельностью, стремлением к самовыражению в различных видах художественно-творческой деятельности, у него ярко выражена потребность в общении со сверстниками. К этому возрасту у детей развивается ловкость, точность, координация движений, что в значительной степени расширяет их исполнительские возможности в ритмике.

Возраст 6-7 лет - это середина детства. Подвижные энергичные дети активны во всех видах музыкально-художественной деятельности. В этот период у них качественно меняются психофизиологические возможности: голос становится звонким, движения- ещё более координированными, увеличивается объём внимания и памяти, совершенствуется речь. У детей возрастает произвольность поведения, формируется осознанный интерес к музыке, значительно расширяется музыкальный кругозор. Новые качества позволяют реализовывать более сложные задачи музыкального развития детей. Наиболее существенными особенностями музыкального развития детей 6-7 лет являются развитые слуховые ощущения, музыкальность, как комплекс способностей; мелодический слух характеризуется точным запоминанием и воспроизведением сложных в интонационном и ладовом отношении мелодий в диапазоне до 1 – ре 2 Музыкально – сенсорный опыт позволяет им различать звуки по высоте в пределах всех интервальных отношений, хорошо ориентироваться в тембрах, исследуя группу музыкальных ударных инструментов.

1.5. Планируемые результаты, получаемые учащимися в результате освоения программы.

Прохождение программы предполагает овладение учащимися комплексом знаний, умений и навыков, обеспечивающих в целом ее практическую реализацию:

сформировано активное отношение к инструментальной музыке и к игре на детских музыкальных инструментах;

раскрыты и развиты творческие музыкальные способности;

сформированы – музыкальный вкус, высокий уровень музыкального развития детей, устойчивые исполнительские навыки;

сформированы элементарные музыкальные понятия;

сформировано желание участвовать в коллективном и творческом процессе;

развиты умения применять свой опыт в свободной музыкальной деятельности.

Личностные качества:

развиты культура слушания и восприятия музыки;

развиты умения играть одному и в ансамбле;

развито умение слушать и исполнять свою партию в многослойной фактуре;

учащийся овладел приемами игры на музыкальных инструментах (маракас, бубен, ксилофон, металлофон, треугольник, барабан, деревянные ложки);

активно проявляет себя во всех видах исполнительской деятельности;

слушает музыку сосредоточенно, отмечает характер и настроение;

чисто воспроизводит простой ритмический рисунок на музыкальных инструментах.

Метапредметные результаты.

Ансамблевая игра требует слаженности исполнения: ритмичности и общей музыкальной выразительности. Поэтому следует побуждать учащихся прислушиваться к своей игре и игре товарищей, слышать фортепианную партию, не стремиться заглушить друг друга, слышать, передавать настроение, выраженное в музыке, одновременно начинать и заканчивать игру, внимательно слушать музыкальные фразы, отмечая смену частей, вовремя вступать после пауз.

Исполнение на музыкальных инструментах может сопровождать различные

виды детского творчества: пение, танец, игра.

Формы подведения итогов:

Открытые занятия для детей, родителей в течение года, выступление на утренниках и развлечениях, на отчётном концерте, на городских конкурсах и фестивалях.

Занятия по обучению детей игре на музыкальных инструментах проводятся 2 раза в неделю во второй половине дня, продолжительность 25-30 минут.

Программа состоит из двух разделов (для учащихся 4-5 лет и 6-7 лет, работа над которыми продолжается в течение двух лет. Всего 64 занятия для каждой группы в год.

На каждом занятии используются различные формы работы, сочетаются подача теоретического материала и практическая работа: ритмические упражнения, игра на музыкальных инструментах (основные навыки, игра в ансамбле, творческие упражнения, импровизации. Все формы работы логично сменяют и дополняют друг друга.

Проведение каждого занятия требует от преподавателя не просто тщательной подготовки и владения материалом, но и особого творческого настроения, способности увлечь своих воспитанников и одновременно направлять их во время занятия к достижению поставленной цели.

2. Содержательный раздел

2.1 Средства и методы реализации программы.

При планировании методов и средств реализации программы учитываются возрастные, индивидуальные особенности воспитанников и специфика их образовательных потребностей и интересов.

Использование только игровых методов в работе не может привести к ожидаемым результатам. Игровые методы должны быть составной частью целой системы методов: объяснительно-иллюстративных, репродуктивных, игровых, творческих.

Объяснительно-иллюстративные методы используются педагогом на начальном этапе: показ на инструменте, рассказ о произведении, объяснение правил игры на том или ином детском инструменте, объяснение движения мелодии и так далее. Тут очень важно правильно подобрать слова, сочетания слов, чтобы ярко, образно, эмоционально передать ребёнку содержание произведения, добиться быстрого запоминания музыкального материала.

Репродуктивные методы включаются в работу на следующем этапе: практическом. После запоминания, анализа музыкального произведения воспитанниками педагог контролирует их практическую деятельность по овладению музыкальными умениями, в том числе – игра наизусть. На этом этапе педагог рекомендует ритмические приёмы, облегчающие и ускоряющие заучивание, включает не только моторную (двигательную, но и часто музыкальную память (слуховую). Детям дошкольного возраста свойственна свободная творческая деятельность, которая проявляется интуитивно в играх, в движении под музыку, в фантазии и импровизации при выполнении различных заданий. Педагогу необходимо руководить творческими поисками детей, стимулировать и направлять их фантазию. Практические навыки,

приобретённые в процессе интуитивной творческой деятельности, постепенно приведут детей к осознанному творчеству. Необходимо поощрять и одобрять проявление творческой инициативы детей.

Работа в современном дошкольном образовательном учреждении требует применения новых технологий, направленных на эффективное усвоение детьми содержания образовательных программ в условиях ФГОС.. ИКТ обеспечивают личностно-ориентированный подход, позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала.

С помощью обучающих мультимедийных программ учащиеся знакомятся с основами музыкальной грамоты:

Более прочному усвоению музыкальных понятий и терминов способствуют мультимедийные дидактические игры: «Угадай, что звучит»,

«Короткие и длинные звуки», «3 медведя», «Песня, танец, марш», «Весело- грустно» и др.

Благодаря методу наглядности у детей активнее развиваются музыкально- сенсорные и общие музыкальные способности: ладовысотный, звуковысотный и тембровый слух, чувство ритма.

Компьютерные презентации и игры помогают запоминать названия музыкальных инструментов, вовремя вступать, соблюдать общий темп и динамику при игре в оркестре.

В современной музыкальной методике именно исследование звука и познание детьми Мира через звук, создание иного образа самых разнообразных бытовых предметов получают всё большее развитие. Необычные инструменты, созданные своими руками занимают важное место в составе детского шумового оркестра.

2.4. Контроль освоения программы обучающимися.

обучащийся 1 года обучения :

различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня, звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка);

различает высокие и низкие звуки (в пределах квинты);

умеет играть мелодии на металлофоне по одному и в небольшой группе детей.

обучащийся 2 года обучения:

определяет жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец) и инструмент, на котором оно исполняется;

определяет общее настроение, характер музыкального произведения;

Различает части музыкального произведения (вступление, заключение, запев, припев);

Исполняет сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.

Критерии И. Ф. ребенка октябрь май

- умеет различать

изученные инструменты.

- чувствует метрический

пульс, сильную долю и темп произведения.

- понимает смысл понятий: тихо - громко, темп произведения,

долгие и короткие звуки.

- чувствует темп произведения; умеет самостоятельно замедлять и ускорять темп в исполнении

произведения.

- умеет слышать

двухчастную форму музыки.

- чувствует общий темп и

динамику музыки.

-чувствует движение

мелодической линии вверх и вниз.

-умеет придумать свой ритмический рисунок и передать его на музыкальных

инструментах.

Форма проведения контроля – итоговое занятие. Для получения дополнительной информации осуществляется наблюдение за детьми на других занятиях. Анализ каждого выполненного ребенком диагностического задания проводится в соответствии с уровнем развития (Высокий, средний, низкий, характеристика которых составлена на основе рекомендаций

Высокий уровень: четкое знание названия музыкальных инструментов, выполнение приемов игры на музыкальных инструментах в слаженном ансамблевом исполнении.

Средний уровень: знание некоторых музыкальных инструментов, при напоминании взрослого, выполнение приемов игры на простейших музыкальных инструментах, при небольшом участии взрослого.

Низкий уровень : нечеткие представления о разнообразии музыкальных инструментах, приемах игры на музыкальных инструментах нечеткое ансамблевое исполнение

3. Организационный раздел. 3.1. Информационно-методическое обеспечение.

Перечень литературных источников

1. Бублей С. Детский оркестр. – Л., «Музыка», 1989.

2. Рокитянская Т. А. Воспитание звуком. Музыкальные занятия с детьми от 3до 9 лет – Ярославль, 2002

3. Кононова Н. Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах - М, Просвещение, 1990.

4. Меркулова Л. Р. Оркестр в детском саду. Программа формирования эмоционального сопереживания и осознания музыки через музицирование. – М., Гуманитарный издательский центр «Владос», 2003.

5. Радынова О. Беседы о музыкальных инструментах. – М., 1997.

6. Радынова О. Мы слушаем музыку. – М., 1995.

7. Тютюнникова Т. Э. Уроки музыки. Система Карла Орфа - М, АСТ, 2000.

8. Тютюнникова Т. Э. Шумовой оркестр снаружи и изнутри. - Журнал “Музыкальная палитра” №6, 2006.

9. Щербакова Н. А. Музыкальный сундучок, М., Обруч, 2012

10. Тютюнникова Т. Э. Доноткино. Учебное пособие. – М, Педагогическое общество России, 2005.

11. Н. Г. Кононова «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах». Книга для воспитателя и

муз, руководителя детского сада. – М. : Просвещение, 1990 г.

12. А. В. Орлова. Русское народное творчество. Книга для воспитателя и муз. Руководителя детского сада. – М. : Просвещение 1989 г.

Интернет - ресурсы: https://animashki2010.ucoz.ru/photo/animacii_detej/0_60863_15d2deb3_xl_jpg/31- 0-2716

https://otvety.org/kak-vyrashhivat-ovoshhnye-boby.ht https://www.perfectlady.ru/article-29320.html https://images.yandex.ru/yandsearch?p=1&tex https://www.xrest.ru/original/842999/

https://animo2.ucoz.ru/photo/mir_animashek_92_zimnego_nastroenija_92/animacii_ raznoe/

https://zveruschki.blog.ru/86624435.html https://www.mobilmusic.ru/file.php?id=813519

https://pustunchik.ua/treasure/draw/Zajchyky

https://vse-skazki.ru/index.php/indoneziyskie/skazki-ostrova-bali/2205-oxotnik-i- princzessa.html

https://forum.modding.ru/viewtopic.php?p=179075

3.2. Организация предметно-пространственной развивающей среды

Развивающая среда музыкального зала соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 и ФГОС ДО, и обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей.

Музыкальный зал - среда эстетического развития, место постоянного общения ребенка с музыкой. Простор, яркость, красочность создают уют торжественной обстановки. Развивающая среда музыкального зала ДОУ по содержанию соответствует реализуемым программам, по насыщенности и разнообразию обеспечивает занятость каждого ребенка, эмоциональное благополучие и психологическую комфортность.

Принципы построения предметно-развивающей среды:

дистанции, позиции при взаимодействии;

активности, самостоятельности, творчества;

стабильности - динамичности;

эмоциональности, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого;

сочетание привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды. В зале созданы условия для нормального психосоциального развития детей:

спокойная и доброжелательная обстановка;

внимание к эмоциональным потребностям детей;

представление самостоятельности и независимости каждому ребенку;

представление возможности каждому ребенку самому выбрать себе партнера для общения;

созданы условия для развития и обучения.

Художественно-эстетическая развивающая среда и оформление музыкального зала отвечает содержанию проводимого в нем праздника, способствовать развитию у детей художественно-эстетического вкуса, а также создавать у всех радостное настроение и, предвосхищать событие.

Зал оснащен: аудиоаппаратурой (музыкальным центром, фортепиано, ноутбуком, интерактивной доской, современным нотным материалом, аудиокассетами, СD-дисками, пособиями и атрибутами, музыкальными игрушками и детскими музыкальными инструментами, музыкально-

дидактическими играми, масками и костюмами для театральной деятельности. Имеется в наличии необходимый систематизированный дидактический, демонстрационный, раздаточный материал для обеспечения воспитательно-образовательного процесса

Публикации по теме:

Кухонно-шумовой оркестр для мамКухонно-шумовой оркестр для мам Приближается День Матери, к которому, мы все немножко уже привыкли. Хотя, вначале, появление такого праздника было не совсем понятно.

«Веселый английский». Программа раннего обучения дошкольников Программа «Веселый английский» Содержание: 1. Пояснительная записка: актуальность, проблема, цель, задачи, ожидаемые результаты. 2. Структура.

Дополнительная образовательная программа по обучению детей правилам дорожного движения «Веселый Светофор»Дополнительная образовательная программа по обучению детей правилам дорожного движения «Веселый Светофор» Дополнительная образовательная программа по обучению детей правилам дорожного движения «Веселый Светофор» (подготовительная группа) Содержание:.

Коллективная работа по аппликации «Веселый оркестр» с детьми старшей группыКоллективная работа по аппликации «Веселый оркестр» с детьми старшей группы Цель: формировать у детей умение создавать коллективную работу по аппликации, группируя музыкантов с одинаковыми музыкальными инструментами.

Фотоотчет о весеннем концерте «Наш весёлый оркестр»Фотоотчет о весеннем концерте «Наш весёлый оркестр» Все, кто хотя бы раз отважился дать в руки детям незатейливые инструменты, знают, что дошкольники очень любят играть в оркестре. Любой.

Фотоотчет «Музыкальный досуг «Веселый оркестр»Фотоотчет «Музыкальный досуг «Веселый оркестр» Младшая группа № 4 "Белочка". Музыкальный досуг "Веселый оркестр". В отличие от праздников, в досуговые часы мы имеем возможность в игровой,.

Игровая программа на свежем воздухе «Веселый ветер!»Игровая программа на свежем воздухе «Веселый ветер!» Лето - замечательное время для игр и забав на свежем воздухе. Дети с радостью выполняют знакомые движения и очень быстро осваивают предложенные.

Лэпбук «Веселый оркестр»Лэпбук «Веселый оркестр» ЛЭПБУК "ВЕСЕЛЫЙ ОРКЕСТР" Автор: Шамаева Марина Владимировна, музыкальный руководитель МБДОУ №68 «Лукоморье» г. Мытищи. Цель: Активизировать.

Шумовой оркестр в детском садуШумовой оркестр в детском саду Шумовой оркестр – одна из самых доступных  и в то же время развивающих форм музицирования в детском саду. Занятия в шумовом оркестре.

Консультация «Нужен ли оркестр в детском саду»Консультация «Нужен ли оркестр в детском саду» НУЖЕН ЛИ ОРКЕСТР В ДЕТСКОМ САДУ? Что такое оркестр и для чего он нужен в детском саду? Музыкальная деятельность дошкольников – это различные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа «Веселый оркестр»
Опубликовано: 31 октября 2022 в 12:52
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа «Веселый оркестр»» (включая файлы) размещена пользователем Доровская Екатерина Вячеславовна (УИ 526780) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД