Юлия Рытикова
Программа «Умелые пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель программы : способствовать накоплению сенсорного опыта ребенка через развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия.
Задачи:
Обучающие:
• формировать произвольные координированные движения пальцев рук, глаз, гибкости рук, ритмичность развития осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук);
• формировать практические умения и навыки;
• знакомить с различным навыкам работы с бумагой, пластилином.
Развивиющие:
Публикация «Программа „Умелые пальчики“» размещена в разделах
• развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук; развивать композиционные умения при изображении групп предметов или сюжета;
• развивать познавательные психические процессы: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память;
• совершенствовать движение рук;
• развивать речь детей.
Воспитательные:
• воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.);
• воспитывать и развивать художественный вкус;
• воспитывать усидчивость, целенаправленность.
Принципы построения программы :
1. Принцип системности (от простого к сложному, от частного к общему).
2. Принцип индивидуализации.
3. Связь обучения с жизнью.
4. Систематичность занятий.
5. Доступность материала.
6. Повторность материала.
7. Разнообразие тематики.
Специфические принципы:
1. Принцип насыщенной предметно-игровой среды по сенсорному воспитанию детей.
2. Принцип взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской деятельности
3. Принцип интеграции воспитательных, образовательных и развивающихся задач.
4. Принцип обогащения сенсорно-чувствительного опыта.
5. Принцип организации тематического пространства.
6. Принцип культурного обогащения
Формы и режим занятий:
Программа рассчитана на 1 год обучения. Весь учебно-практический материал разделён на шесть блоков. Совместная деятельность с детьми проводится во второй половине дня, один раз в неделю по 15 мин.
Ожидаемые результаты детей:
К концу обучения воспитанники должны знать:
- Пальчиковую гимнастику.
- Операции работы с различными прикладными материалами.
- Правила санитарии, гигиены, и техники безопасности.
К концу обучения воспитанники должны:
- Проявлять интерес к пальчиковой гимнастике;
- Использовать пальчиковую гимнастику в повседневной жизни;
- Увеличить словарный запас, речь стать более эмоциональной и выразительной;
- Возрасти речевая активность детей в различных видах деятельности;
- Должна быть более развита мимика, моторика пальцев рук, внимание, память, воображение, речь.
Формы подведения итогов:
1. Проведение выставок детских работ;
2. Проведение открытого мероприятия;
3. Проведение мастер-классов среди педагогов и родителей.
Методы и приёмы обучения
• Создание игровой ситуации
• Показ воспитателя
• Использование движения руки.
• Проговаривание последовательности работы
• Педагогическая диагностика
Занятия
1 «Собери пирамидку»
2 «Помоги зайчику найти дорожку к домику»
3 «Сорока-белобока»
4 «Листопад»
5 «Листопад в лесу»
6 «Подарок для мышей и мышат»
7 «Веселая мышка»
8 «Дождик»
9 «Покорми птичек»
10 «Орех.»
11 «Дровишки»
12 «Подарки»
13 «Новогодняя елка»
14 «Мячик-ежик»
15 Чтоб Мишке было теплее»
16 «Строим дом»
17 «Непросто шарик»
18 «Сухой бассейн»
19 «Снегопад в лесу»
20 Массаж с прищепками»
21 «Чудо-прищепки»
22 «Солнышко»
23 «Колючий еж»
24 «Ежики и ежата»
25 «Ежик»
26 «Посыпаем дорожку»
27 «Мы во двор пошли гулять»
28 «Клубочки»
29 «Солнышко, ежик, цыплёнок»
30 «Сажаем фасоль»
31 «Домашние птицы»