Голосунова Надежда Витальевна
Программа социального партнёрства с семьями детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программа социального партнёрства с семьями детей подготовительной группы
Выполнила воспитатель: Голосунова Н. В.
Оглавление
1. Пояснительная записка.
2. Актуальность.
3. Принципы взаимодействия с родителями.
4. Цель программы.
5. Задачи программы.
6. План работы.
7. Литература.
Пояснительная записка
Темочки:
В условиях активного изменения системы дошкольного образования велико влияние дошкольной организации на воспитание ребёнка, на качество образования. Сейчас очень важно сотрудничать с семьёй. Семейное воспитание имеет ряд преимуществ, оно основано на авторитете родителей, оно индивидуально.
В законе «Об образовании РФ» записано, что родители являются первыми педагогами. Работа с родителями – сложная и важная часть работы воспитателя. Она включает в себя повышение уровня педагогических знаний родителей. Воспитатели должны стать помощниками и союзниками родителей в плане воспитания детей дошкольников.
Программа «Социального партнёрства с семьёй» разработана на основе Основной образовательной программы ДОУ».
Актуальность
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребёнка. Мы, педагоги, в последнее время очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по причине некомпетентности последних в вопросах образования детей.
Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребёнка. Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка и, следовательно, помочь в его развитии.
Укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи обеспечивает благоприятные условия жизни и воспитания ребёнка.
Социальное партнёрство – особый тип совместной деятельности между субъектами образовательного процесса, характеризующимся доверием, общими целями и ценностями, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат их сотрудничества и развития.
Деятельность родителей и педагогов в интересах ребёнка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками.
Необходимо подчеркнуть, что в настоящий момент всё большее внимание начинает уделяться взаимодействию детского сада и семьи. Педагоги стараются наиболее полно использовать весь педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия с семьёй и ищут новые, интерактивные формы сотрудничества с родителям.
Принципы взаимодействия с родителями
1. Открытость детского сада для семьи. В процессе сотрудничества детского сада и семьи каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живёт и развивается его ребёнок.
Позитивный настрой на общение является прочным фундаментом в работе педагога с семьёй. От общения педагога с родителями зависит отношение семьи к детскому саду.
2. Единство требований и подходов. В сотрудничестве воспитателя и родителей сегодня актуально создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи.
3. Индивидуальный подход к каждой семье. Индивидуальный подход необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Для этого педагогу понадобится человеческое и педагогическое умение.
4. Динамичность. Детский сад сейчас должен находиться в режиме развития, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения образовательных потребностей и воспитательных запросов родителей.
5. Преемственность согласованных действий. Включение семьи как партнёра и активного субъекта в образовательную среду дошкольного учреждения качественно изменяет условия взаимодействия педагогов и родителей.
В зависимости от этого подбираются формы и направления работы с семьёй.
Цель:
Согласование и объединение усилий образовательного учреждения и семьи в создании условий для разностороннего развития личности ребёнка.
Задачи взаимодействия детского сада с семьей :
1. Установить партнёрские отношения между педагогами, детьми и родителями.
2. Создать атмосферу общности интересов.
3. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребёнка дошкольного возраста, умением применять их в общении.
4. Вырабатывать навыки взаимодействия с ребёнком.
План работы с родителями детей подготовительной группы.
Сентябрь.
Виды деятельности - мероприятия:
Психолого-педагогическое просвещение:
-общее родительское собрание;
-родительское собрание на тему:
«Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»;
- памятка «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста";
-печатные консультации:
«Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста», «Правила хорошего тона».
Информационный блок:
- оформление уголка ПДД для родителей;
-оформление «родительского» уголка:
расписание ООД, объявления, поздравления;
-фотогазета для родителей «Здравствуй, осень!»;
- наглядный материал «Сентябрь» : что рассказать ребенку,
чем заняться, какие стихи можно выучить; - индивидуальная беседа "Одежда по сезону"; –оформление стенда «Наш вернисаж»;
- ознакомление с фотографиями на тему «Осенние зарисовки» в группе «АБВГДЕЙКА» в вайбере;
- памятка для родителей «Так мы растём» в группе АБВГДЕЙКА»;
- показ презентации для родителей на тему «Наши дети всегда в теме», на родительском собрании с использованием ИД;
- создание электронной почты группы.
Участие родителей в образовательной деятельности:
-участие во всероссийской викторине «Правила дорожного движения»;
-участие в семейном конкурсе творчества из природного материала «Осенние фантазии»,совместное творчество детей и родителей;
-анкетирование родителей на тему:
«Диагностика компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей»;
-проект «Овощные фантазии»;
- праздник "День Знаний";
-субботник по благоустройству прогулочного участка детского сада;
- семейный конкурс «Осенние фантазии».
Октябрь.
Виды деятельности - мероприятия:
Психолого-педагогическое просвещение:
-беседа «Одежда детей в группе и на улице»;
-консультации: «Типы темперамента»,
«Гиперреактивность. Как с этим бороться».
Информационный блок:
- памятка для родителей «Здоровый образ жизни.
Советы доброго доктора»;
-рекомендации о чтении сказок детям дома;
-индивидуальные беседы на тему:
«Формируем навыки самообслуживания у ребёнка»;
-плакат-приглашение на осенний утренник;
- наглядный материал «Октябрь» : что рассказать ребенку, чем заняться, какие стихи можно выучить;
- печатная консультация: «Что можно рассказать ребёнку о Дне народного единства?»,
-"Устное народное творчество, как выразительное средство в речевом развитии детей";
- создание буклетов на тему:
«Правила безопасности дома», раздача родителям;
- напоминание родителям о соблюдении режима ДОУ через группу «АБВГДЕЙКА» в вайбере;
- ознакомление с новой информацией в разделе «Новости» на сайте ДОУ.
Участие родителей в образовательной деятельности -выставка поделок «Осенние фантазии»;
-анкетирование «Знаете ли вы своего ребёнка?»;
Участие родителей в образовательной деятельности:
-проект на тему «Русская матрёшка»;
-праздник «В гости осень к нам пришла»;
-помощь родителей в уборке участка от листвы;
- конкурс чтецов стихов «Осень – красавица»;
- выставка семейных рисунков на тему
"Моя Родина - Россия";
- создание альбома «Моя семья»;
- онлайн-голосование по выбору победителей в семейном конкурсе «Осенние фантазии»;
- фотосессия «Труд родителей и детей на участке» в группе «АБВГДЕЙКА» в вайбере.
Ноябрь.
Виды деятельности - мероприятия:
Психолого-педагогическое просвещение:
-консультации:«Как бороться с агрессивностью в поведении детей?»,
«Как отвечать на детские вопросы», «Здоровые дети в здоровой семье».
Информационный блок:
-оформление наглядной агитации для родителей по необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств в рамках месячника «Внимание, дети!»;
- рекомендации о закреплении знаний детей о времени года "Осень" дома;
- печатная консультация «Профилактика простудных заболеваний»;
-памятка для родителей по правовому воспитанию;
- выставка рисунков к празднику «День матери» : "Портрет моей мамы";
- выносной материал: "Готовимся к школе", "Давайте почитаем", "Давайте поиграем", "Ноябрь. Учимся наблюдать за изменениями в природе";
- создание буклетов на тему: «Профилактика нарушения плоскостопия, осанки; комплексы упражнений», раздача родителям;
- ознакомление с документами по правам ребёнка на сайте ДОУ;
- разослать объявление в группе «АБВГДЕЙКА» в вайбере о предстоящем празднике «День Матери»;
- показ видео интервью «Моя мамочка!».
Участие родителей в образовательной деятельности:
- концерт для мам: «Мамочка моя»;
- выставка рисунков: «Моя мама самая красивая»;
-праздник «День матери»;
- провести заседание родительского комитета;
- акция: «Позаботимся о птицах»;
- участие родителей в подготовке и проведении праздника
"День рожденья -классный праздник"
Декабрь.
Виды деятельности - мероприятия:
Психолого-педагогическое просвещение:
-индивидуальные беседы с родителями о подготовке новогодних костюмов для детей;
-консультации: «Как спланировать зимние каникулы с ребенком!»,
«В семье растет будущий первоклассник»,
«Что делать если ребенок не хочет убирать за собой игрушки»,
«О талантах ребенка: как их распознать?».
Информационный блок:
- оформление родительского уголка на зимнюю тему;
- памятка для детей и родителей «Осторожно, гололёд»;
- консультация: «Правила поведения на утреннике»;
-доктор советует: «Инфекционные заболевания»;
-поздравительный плакат «С Новым годом», совместно с родителями; - наглядный материал «Декабрь» : что рассказать ребенку, чем заняться, какие стихи можно выучить;
- ознакомление с правилами оплаты за детский сад на сайте ДОУ;
- консультация на тему: «Роль родителей в организации утренника;
- ознакомление с приказом о правилах безопасности в новогодние праздники.
Участие родителей в образовательной деятельности:
- оформление группы для празднования Нового года;
- Новогодний праздник;
- семейный конкурс ёлочной игрушки «Сотворим чудо»;
- участие родителей в создании снежных построек на участке;
-проект «Украшение раздевалки к Новому году»;
-привлечь родителей к изготовлению наглядного материала по ПДД;
- фотоотчёт о новогоднем празднике в группе «АБВГДЕЙКА» в вайбере;
- онлайн-голосование по выбору победителей в семейном конкурс ёлочной игрушки «Сотворим чудо».
Январь.
Виды деятельности - мероприятия:
Психолого-педагогическое просвещение:
- индивидуальные беседы с родителями о важности зимней прогулки для здоровья ребёнка;
- консультации на тему: «Готовим руку дошкольника к письму»;
«Компьютерные игры в детском возрасте: польза или вред?»;
- родительское собрание «Скоро в школу».
Информационный блок:
- печатная консультация на тему:
«Снежные забавы: чем занять дошколят на зимней прогулке?», «Катаемся на лыжах»;
- день открытых дверей;
- доктор советует: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей»;
- ознакомление с документацией по выплате компенсаций родителям за оплату детского сада, на сайте ДОУ;
- предложить родителям список детских развивающих сайтов;
- фотоотчёт о развлечении «Рождественские святки» в группе «АБВГДЕЙКА» в вайбере.
Участие родителей в образовательной деятельности:
- фотоконкурс «Как я провёл Новый год»;
-выставка рисунков «Зимний пейзаж»;
-экологический проект «Зимующие птицы»;
- подготовка и участие родителей в развлечении «Рождественские святки»;
-привлечь родителей к украшению участка снежными постройками, гирляндами и игрушками, сделанными своими руками из бросового материала;
- наглядный материал «Январь» : что рассказать ребенку, чем заняться, какие стихи можно выучить;
- онлайн-голосование по выбору победителей в семейном конкурсе «Как я провёл Новый год»;
- подготовка сообщения с использованием презентации на тему «Зимующие птицы».
Февраль.
Виды деятельности - мероприятия:
Психолого-педагогическое просвещение:
-рекомендации о развитии мелкой моторики детей в домашних условиях;
-папка- передвижка «Азбука общения с ребенком»;
-консультации:«Что должны знать дети к концу года 6-7 лет»,
«Развитие представлений о цвете, форме,величине посредством развивающих игр»,
«Цветные фантазии или как цвета влияют на поведение детей».
Информационный блок:
-доктор советует: «Соблюдение режима в выходные дни»;
-оформить газету с рассказами детей «Папа – лучший друг!»;
- печатная консультация: «Содержание совместных игр и упражнений отцов и детей»,
«Как правильно воспитать мальчика»;
- наглядный материал «Февраль» : что рассказать ребенку, чем заняться, какие стихи можно выучить;
- создание буклетов на тему: «Как подготовить ребёнка к школе», раздача родителям;
- фотоотчёт с развлечения «А у нас день рождения зимой» в группе «АБВГДЕЙКА» в вайбере.
Участие родителей в образовательной деятельности:
-выставка детских рисунков «Мой папа»;
- спортивный конкурс «Папы – молодцы, мальчишки – удальцы!»;
-праздник «Если хочешь быть здоров…»к 23 февраля;
- участие родителей в развлечении «А у нас день рождения зимой»;
- онлайн опрос «Кого вы считаете главным в воспитании ребёнка?»
Март.
Виды деятельности - мероприятия:
Психолого-педагогическое просвещение:
-за круглым столом «Способы развития памяти ребенка 6-7 лет»;
-консультации: «Агрессивный ребёнок»,«Общение детей со сверстниками»;
- памятка для родителей на тему:«Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».
Информационный блок:
- оформление родительского уголка на весеннюю тему;
-памятка для родителей «Как предупредить авитаминоз весной»;
-организовать заседание родительского комитета по теме «Подготовка к выпускному балу»;
- предложить родительскому комитету собрать материал для газеты «Как это было»;
- наглядный материал «Март» : что рассказать ребенку, чем заняться, какие стихи можно выучить;
- печатная консультация: «Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка»,
- выставка литературы для родителей: «Готовим детей к школе»;
- выпуск газеты «Доброе слово о маме»;
- ознакомление с новостями на сайте ДОУ;
- онлайн - инструктаж по технике безопасности «Чем опасна оттепель на улице»;
- фотоотчёт с праздника, посвящённому Женскому дню 8 марта, в группе «АБВГДЕЙКА» в вайбере.
Участие родителей в образовательной деятельности:
-праздник, посвященный Женскому дню 8 Марта, с участием родителей;
- выставка детских работ «Умелые ручки».
- организовать посиделки «Моя мама – мастерица» (знакомство с хобби мам и их дочек, с семейными традициями) с использованием видео из семейной медиотеки;
Апрель.
Виды деятельности - мероприятия:
Психолого-педагогическое просвещение:
-рекомендации по выполнению дыхательной гимнастики с детьми;
-беседа с родителями об использовании нетрадиционных методов в изобразительной деятельности;
-папка- передвижка «Игры и упражнения на развитие логического мышления»;
-консультации: «Подвижная игра как средство всестороннего развития личности ребенка», «Детские конфликты».
Информационный блок:
-доктор советует: «Причины плоскостопия и пути его профилактики»;
-беседа с родителями о предстоящей диагностике на конец учебного года;
- консультация " Ошибки, которые совершать нельзя", "Подготовка к школе";
-поместить в папку-передвижку для родителей «Речевые игры по дороге в детский сад»;
- наглядный материал «Апрель» : что рассказать ребенку, чем заняться, какие стихи можно выучить;
- ознакомление с Санпином на сайте ДОУ;
- фотоотчёт с развлечения «А у нас день рождения зимой» в группе «АБВГДЕЙКА» в вайбере;
Участие родителей в образовательной деятельности:
- с участием родителей устроить выставку ко дню космонавтики;
-праздник «День смеха», привлечь родителей к подготовке атрибутов для весёлых конкурсов;
- «Мы выходим на субботник», совместная работа коллектива, родителей с детьми; подготовка огорода к посевной;
- совместная экскурсия в библиотеку на мероприятие,
посвящённое Дню Космонавтики, с использованием презентации;
- «Познакомь с новой книгой!» (презентация ребёнком своей книги).
Май.
Виды деятельности - мероприятия:
Психолого-педагогическое просвещение:
-родительские собрание групповое «Итоги освоения программы выпускниками детского сада»;
-памятка для родителей «Искусство прощать и наказывать»;
-Консультации: «Режим будущего школьника»; «Адаптация детей в школе».
Информационный блок:
-памятка для родителей «Основы нравственных отношений в семье»;
-оформление стенда «Что мы узнали и чему научились»;
-беседы с родителями о предстоящем летнем периоде: требования к одежде, режим дня в летний период и др.
Консультация: «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста в процессе изучения окружающего мира»;
-доктор советует: «Упражнение для глаз»;
-газета-приглашение на выпускной бал!;
- ознакомление с достижениями коллектива за прошедший учебный год на сайте ДОУ;
- -презентация совместных проектов детей и родителей «Я и детский сад»;
- фотоотчёт с праздника «До свидания, детский сад» в группе «АБВГДЕЙКА» в вайбере.
Участие родителей в образовательной деятельности:
-выставка рисунков «Этих дней не смолкнет слава»;
-выпуск газеты «Как это было»;
- утренник «До свидания, детский сад!»;
-посадка кустарников, озеленение и благоустройство участка на территории совместно с родителями.
- оформление зала и группы к выпускному балу;
Литература
1. Г. А. Антипина «Новые формы работы с родителями в современном ДОУ»,
«Воспитатель ДОУ». – 2011. - № 12. – с. 88 – 94.
2. Н. П. Борисова «Детский сад и родители. Поиск активных форм взаимодействия»,
«Дет. сад. управление». – 2007. - № 2. - с. 5-6.
3. С. В. Глебова, «детский сад – семья : аспекты взаимодействия», «Учитель», 2008. – 111с.
4. Н. В. Евдокимова «Детский сад и семья : методика работы с родителями», М. : Мозаика – Синтез, 2007. – 144с.
5. Т. П. Елисеева «Детский сад и семья : современные формы взаимодействия», Мн. : Лексис, 2007. – 68с.
6. Ю. М. Тонкова «Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи». – Пермь: Меркурий, 2012. – с. 71-74.
7. С. Р. Хаснутдинова «Поиск активных форм взаимодействия детского сада с родителями», «Воспитатель ДОУ». – 2011. - № 11.- с. 82 – 97.