Ирина Сивирина
Программа социального партнерства с семьей в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программа социального партнерства
с семьей
на 2018-2019 учебный год
в младшей группе.
Цель:
Выстроить подлинное доверие и партнёрство с семьёй на основе диалогической стратегии сотрудничества педагогов и родителей. В связи с этим, повысить эффективность позитивного воспитательного влияния детского сада на семью, в том числе и на проблемную.
Задачи:
- Обеспечение физического, психического здоровья, интеллектуального, эстетического развития детей.
Темочки:
- Вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребёнку.
- Повышение профессионального уровня педагогов, способствующего развитию и направленное на воспитание свободной, творческой, успешной личности, способной на самостоятельные поступки и нестандартные решения.
- Совершенствование развивающей среды, формирование творческой обстановки. Медицинское, психологическое, педагогическое сопровождение каждого ребёнка.
- Обучение конструктивным способам общения каждого участника педагогического взаимодействия.
Сроки проведения Название мероприятия Цели проведения
Сентябрь 1. Наглядная информация: «Режим дня», «Организованная образовательная деятельность», «Правила посещения детского сада».
2. Консультации: «Адаптация – что это такое?», «Первый раз в детский сад».
3. Индивидуальные беседы с родителями вновь поступающих детей: знакомство родителей с основными документами МБДОУ, получение первоначальных сведений о семье.
4. Родительское собрание: «Организационное.
1. Цели и задачи воспитания и обучения ДОУ.
2. Организация жизни и воспитания детей в соответствии программным требованиям.
3. Режим дня, расписание занятий.
4. Выборы родительского комитета
5. Выставка «Осенний вернисаж» : выставка букетов цветов и овощных поделок.
6. Папка – передвижка: «Осенняя палитра». Цель: нацелить родителей к активной совместной работе по проведению адаптации детей к детскому саду, воспитателю
Цель: заключение родительских договоров, оформление личного дела.
Цель: познакомить родителей с результатами адаптации детей в группе, программой, задачами развития и воспитания на год. Выборы родительского комитета.
Цель: привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить начатое дело до конца и видеть свой результат на выставке.
Цель: дать родителям практические советы по проведению наблюдений в осеннее время года.
Октябрь 1. День открытых дверей: полная информация о работе группы младшего возраста.
2. Консультации: «Если ваш ребёнок кусается», «Привычки».
3. Выставка игр: по ПДД «Дорога и мы».
4. Тестирование родителей:
«Грамотный пешеход».
5. Общее собрание «Совершенствование образовательного пространства для укрепления здоровья и непрерывного развития воспитанников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями»
.6. Рекомендации «Помоги своему ребёнку стать читателем»
7. Выставка совместных поделок «Осенние фантазии» Цель: познакомить родителей с деятельностью детского сада
Цель: нацелить родителей на совместную работу по устранению «вредных привычек».
Цель: привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения, повышение их ответственности за формирование у детей знаний ПДД.
Ноябрь 1. Выставка портретов: «Мамочка любимая».
2. Консультация: «Кризис трёхлеток. Что это такое?»
3. Папка – передвижка: «Игры для непосед»
5. Заседание родительского комитета
Цель: привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей. Цель: повышение уровня педагогических знаний родителей. Реализация единого подхода в воспитании детей трёхлетнего возраста.
Декабрь 1. Консультация: «Воспитание культурно – гигиенических навыков».
2. Выставка поделок: «Мастерская Деда Мороза».
3. Рекомендация: «Что подарит Дед Мороз? Как дарить новогодние подарки».
4. Папка- передвижка: «Прогулка с детьми в зимний период».
5. Участие в организации новогодних елок
6. Обновление информационных материалов для родителей в группах
7. Родительское собрание
«О капризах и упрямстве»
1. Что такое капризы и упрямство.
2. Анализ анкетирования.
3. Решение ситуаций.
4. Работа с памятками. Цель: настроить родителей на совместную работу по привитию детям культурно – гигиенических навыков.
Цель: развитие творческого взаимодействия родителей и детей.
Цель: знакомство родителей с интересными вариантами оформления и вручения новогодних подарков. Обогащение отношений детей и родителей опытом эмоционального общения.
Цель: дать родителям практические советы по проведению наблюдений в зимнее время года.
Январь 1. Фотовыставка снежных скульптур: «Папины руки не знают скуки».
2. Консультации: «Игры и упражнения для развития речи детей», «Роль дидактической игры в семье».
3. Родительское собрание: «Пальцы помогают говорить».
4. Выпуск бюллетеня «Наркомания – трагедия века».
5. Выставка совместных поделок «Зимние фантазии» Цель: развитие творческого взаимодействия родителей и детей Цель: активизация взаимодействия родителей с ребёнком с целью развития речи.
Цель: показать родителям важность работы по развитию мелкой моторики; обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи детей. Научить родителей играм и упражнениям по развитию мелкой моторики.
Февраль 1. Консультация: «Как провести выходной день с детьми».
2. Выставка рисунков: «Мой папа самый лучший».
3. Физкультурный праздник: «Дружная семейка».
4. Участие пап в празднике, посвященном Дню защитников Отечества Цель: повышение педагогической культуры родителей
Цель: развитие творческого взаимодействия родителей и детей. Цель: способствовать приобщению детей и родителей к здоровому образу жизни. Осуществлять преемственность в физическом воспитании детей между дошкольным учреждением и семьёй.
Март 1. Консультации: «Какие сказки читать детям», «Как правильно общаться с детьми».
2. Выставка поделок: «Фоторамочка для портрета мамочки».
3. Праздник: «Мамины помощники».
4. Папка – передвижка: «Этикет для малышей».
5. Рекомендация: «Ребёнок на прогулке весной».
6. Консультации для родителей «Детские вопросы, и как на них отвечать»
7. Фотовыставка «Вот какие наши мамы».
8. Родительское собрание
«Игра – не забава»
1. Дискуссия «Нужно ли руководить играми детей?»
2. И. У. «Как играть с детьми.».
3. И. С. «Что бы это значило?»
4. Анализ анкетирования Цель: обращать внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребёнка в семье и детском саду. Побуждать к чтению дома художественной литературы.
Цель: развитие творческого взаимодействия родителей и детей.
Цель: получить эмоции от праздника.
Цель: привлечение внимания родителей к вопросам воспитания культуры поведения. Реализация в детском саду и дома единых методов воспитания.
Цель: дать родителям практические советы по проведению наблюдений с детьми в весенний период.
Апрель. Консультации: «Игры для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста», «Учить цвета просто и весело».
2. Нетрадиционное родительское собрание: игротека «Путешествие в страну Сенсорика».
3. Беседа: «Ребёнок на улице».
4. Трудовой десант: «Пришла весна, прилетели птицы».
5. Общее собрание «Формирование социально – эмоционального интеллекта детей для создания основ базовой культуры личности»
6.«Ступени семейных чтений»
7. Выставка совместных поделок «Пасхальные фантазии»
8. Выставка совместных рисунков «Здоровому всё здорово!» Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.
Цель: предупреждение детского травматизма.
Цель: привлечение внимания родителей к воспитанию у детей заботливого отношения к птицам.
Цел:Обоснование идей.
1. Выдвижение идей.
2. Анализ идей.
3. Соревнование между родителями и педагогами «Весенний розыгрыш»
Форма проведения: мозговой штурм + соревнование
май 1. Фотовыставка: «Победа прадеда – моя победа».
2. Консультации: «Наказание и поощрение», «Согласие между родителями – это важно!»
3. Выставка поделок: «Звезда памяти».
4. День открытых дверей: «Игры детей в детском саду».
5. Родительское собрание: «Чему мы научились за год».
6. Анкетирование родителей «Ваше мнение о р Консультация «Как организовать летний отдых детей».
7. Выставка совместных рисунков
8. Родительское собрание
«Итоговое»
1. Какими мы стали (достижения детей).
2. Подведение итогов совместной деятельности педагогов и родителей.
3. Награждения родителей грамотами и благодарственными письмами.
4. Летняя оздоровительная компания. Чтобы не было беды!» Цель: привлечение внимания родителей к вопросам патриотического воспитания.
Цель: Воспитывать желание мирным путём находить выход из разных проблемных ситуаций в группе.
Цель: привлечь родителей к участию в мероприятии, посвящённому Победы в Великой Отечественной войне, творческому изготовлению звезды памяти из любого материала.
Цель: познакомить родителей с подвижными и настольными играми.
Цель: подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год.