Получи документы

Программа социального партнерства с семьей «Природа родного края» на 2020–2021 учебный год

Шиголина Татьяна
Программа социального партнерства с семьей «Природа родного края» на 2020–2021 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

Программа социального партнерства с семьей «Природа родного края»

на 2020-2021 учебный год

Разработчик:

Воспитатель

Шиголина Татьяна Андреевна

На 2020-2021 учебный год

Пояснительная записка

В современном мире проблемы окружающей среды приобрели первостепенное значение. Насущной задачей стало принятие мер по защите окружающей среды от загрязнения, разрушения, сохранения всего разнообразия живых существ, сбережения генофонда планеты.

Темочки:

В нашей стране это Закон РФ «Об охране окружающей природной среды» и Постановление «Об экологическом образовании обучающихся в образовательных учреждениях Российской Федерации» (30.03. 1998. №4/1-6). Таким образом, экологическое образование постепенно становится важнейшим направлением в работе дошкольного учреждения. В этих документах подчеркивается роль знаний, как основы будущего мировоззрения личности.

Дошкольное учреждение уже сегодня призвано проявить настойчивость в воспитании нового поколения, которому присуще особое видение мира как объекта его постоянной заботы. Формирование экологического сознания – важнейшая задача дошкольного учреждения в настоящее время. Сейчас очень много экологических проблем. И не только в России, но и во всем мире. Это происходит оттого, что детский сад всегда мало уделял внимание экологическому воспитанию. Нынешняя экологическая ситуация такова, что более нельзя обойтись без радикальных и всесторонних изменений практически всех аспектов общественной жизни.

Актуальность.

С введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта система дошкольного образования, как одного из института социализации подрастающего поколения, сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют, как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения.

И одним из таких проблемных моментов является внедрение в систему дошкольного образования социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ.

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит положительных результатов.

В результате этого, встал вопрос о создании условий взаимодействия с родителями, которые являются не только социальными заказчиками, но и активными социальными партнерами. Узкая направленность программы обусловлена еще и тем, что экологическая компетенция родителей находится на очень низком уровне. Этот факт был выявлен в ходе диагностической работы с семьями воспитанников.

Для целенаправленного восполнения «воспитательных пробелов» родителей, была разработана программа социального партнёрства с семьей экологической направленности «Природа родного края», как продолжение программы социального партнерства «Знакомство с живой природой» которая была реализована в 2017-2018; 2018-2019 учебном году.

Паспорт программы

Тип программы : информационно – исследовательский.

Участники программы : воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители.

По количеству участников: коллективная.

По продолжительности реализации программы :1 год.

Проблема: ознакомление детей с живой природой родного края г. о. Воротынский, охрана природы.

Продукт проекта: создание красной книги природного окружения родного края.

Концептуальная часть

Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, объединяя усилия для достижения высоких результатов.

Задачи:

• Установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы.

• Объединить усилия для развития и воспитания экологической грамотности детей и родителей.

• Побуждать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие.

• Обогащать, расширять и повышать уровень педагогических знаний родителей в вопросах экологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике.

• Привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах экологического воспитания, бережного отношения к природе.

Инновационные подходы к организации и содержанию программы.

Для реализации программы используются следующие формы взаимодействия с родителями:

Информационно - аналитические: анкетирование, опросы, беседы

Познавательные: консультации, дискуссии, участие родителей в организации развивающей предметно-развивающей среды

Наглядно-информационные: родительский уголок, вернисажи, видео экскурсии, фотовыставки, отчеты о проведенных мероприятиях на родительской страничке в сети Интернет

Досуговые: праздники и развлечения экологической направленности, экскурсии, выставки детского творчества и др.

Основные педагогические принципы и инновации в работе с семьей.

В основе взаимодействия педагога и семьи воспитанника ДОУ по созданию единого пространства развития ребенка лежат следующие принципы:

1. Открытость детского сада для семьи.

В общении воспитателя с родителями не уместны категоричность, требовательный тон. Любая прекрасно выстроенная модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге». Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом.

2. Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей.

Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому мы пришли к выводу, что для создания атмосферы доверия,взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях необходима целенаправленная совместная деятельность.

3. Создание единой развивающей среды.

Совместными усилиями мы постараемся создать такую среду, которая обеспечит нам единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.

4. Индивидуальный подход.

Мы считаем, что индивидуальный подход необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Общаясь ежедневно с родителями, педагог должен понимать ситуацию, чувствовать настроение родителей, их отношение к своему ребенку, его воспитанию. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

5. Динамичность.

На современном этапе, каждое дошкольное учреждение должно работать в режиме развития, а не функционирования. Учреждение должно иметь определенную систему взаимодействия с родителями. Педагоги и специалисты должны обладать умением быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны использоваться эффективные формы работы и направления деятельности детского сада с семьей.

Методическая обоснованность программы.

Данная программа социального партнерства с семьей экологической направленности «Природа родного края» содержит план работы на учебный год и эффективные технологии непрерывного экологического образования взрослых и детей. Материал, представленный в программе, раскрывает основные методы и приемы по экологическому просвещению родителей в ДОУ. Он позволяет плавно включать родителей в совместную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию через ознакомление с природой родного поселка в детском саду и продолжать аналогичную работу, что позволит нам решить познавательные, нравственные и воспитательные задачи в экологическом направлении.

На наш взгляд, программа поможет воспитателям детских расширить и систематизировать работу по экологическому воспитанию детей через ознакомление с природным окружением родного края.

Этапы осуществления программы.

Первый этап – подготовительный.

Цель: определение целей и форм взаимодействия между субъектами процесса.

Задачи:

1. 1. Анализ интересов и запросов семей для определения целесообразности установления социального партнерства;

2. Определение содержания и форм работы с родителями (на основе анкетирования);

3. Установление индивидуальных контактов с каждой семьей ее членами для; определений направлений взаимодействия; разработка программ сотрудничества с определением сроков, целей и конкретных форм взаимодействия.

Второй этап – практический.

Цель: реализация программ сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.

Задачи:

1. Формирование группы сотрудников детского сада, заинтересованных в участии в работе по реализации проектов экологической направленности;

2. Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросам взаимодействия с семьей.

3. Разработка социально-значимых проектов взаимодействия детского сада с семьей по вопросам экологического воспитания детей;

4. Включение в разработку и реализацию проектов предложенных родителями.

5. Оказание научной и практической помощи родителям для внедрения личных проектов.

6. Повышение педагогических и воспитательных умений родителей

7. Разработка методических материалов для реализации данных проектов

8. Разработка системы материального поощрения для сотрудников, участвующих в реализации проектом взаимодействия с семейным социумом.

Третий этап– заключительный.

Цель: подведение итогов социального партнерства за учебный год.

Задачи:

1. Проведение анализа проделанной работы;

2. Открытое обсуждение материалов проекта на всех уровнях системы дошкольного образования.

3. Определение эффективности, целесообразности, перспектив дальнейшего сотрудничества с семейным социумом.

Перспективный план реализации программы

на 2020-2021 учебный год.

Сентябрь.

№ Формы работы Тема Цель Ответственные

1. Анкетирование «Экологическое воспитание детей» Выявить отношение родителей к экологическому воспитанию ребенка Воспитатели

2. Выступление на родительском собрании «Ребенок и природа»

Знакомство родителей с особенностями образовательной деятельности по направлению экологического воспитания детей. Воспитатели

3. Выставка детских работ

«Дары осени» Приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Формирование ценностного отношения к продуктам детской деятельности. Воспитатели, родители

4 Развлечение

Создание буклетов: «Берегите природу» «Природа наш друг»,

Привлечение внимания детей и родителей к проблеме замусоривания природных объектов.

Воспитатели, родители, дети

Октябрь

№ Формы работы Тема Цель Ответственные

1. Консультация «Занимательная прогулка с ребенком» Приобщать родителей к совместной деятельности с детьми, отметить важность экологического воспитания. Воспитатели

2. Праздник «Осень золотая» Показать родителям результаты совместной деятельности детей и родителей, отметить успехи детей. Воспитатели, музыкальный руководитель

3. Зеленый патруль

«Чистый участок детского сада»

Приобщать родителей к участию в жизни детского сада, к участию в субботниках по уборке и озеленению группового участка. Воспитатели, родители, дети

Ноябрь

№ Формы работы Тема Цель Ответственные

1. Консультация «Птицы –наши друзья» Обогащать, расширять и повышать уровень педагогических знаний родителей в вопросах экологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике.

Раскрыть положительное влияние природы на здоровье детей и взрослых Воспитатели

2. Литературная выставка «Читай вместе с нами».

Приобщать родителей к совместной деятельности с детьми. Обогащать, расширять и повышать уровень педагогических знаний родителей и детей. Воспитатели, родители, дети

3. Конкурс рисунков «Красавица рябина». «Дары лесов» Приобщать родителей к совместной деятельности с детьми Родители, дети

Декабрь

№ Формы работы Тема Цель Ответственные

1. Видеоэкскурсии «Прогулки в природу – основа здоровья ребенка» Дать советы родителям по организации прогулки с детьми по ознакомлению детей с природным окружением. Воспитатели

2. Выставка совместных работ «Зеленая красавица» Привлечь родителей к участию выставке совместного творчества, вызывать положительный эмоциональный отклик от совместной деятельности Воспитатели, родители,дети

3. Выпуск плакатов

Правила поведения в природе. «Природа наш друг» Познакомить детей и родителей с правилами поведения в природе Воспитатели, родители

4. Акция «Не руби елку!» Привлекать родителей к участию в акциях, проводимых в ДОУ.

Январь

№ Формы работы Тема Цель Ответственные

1. Индивидуальные консультации По запросам родителей Дать родителям рекомендации по вопросам ознакомления детей с природой родного края Воспитатели

2. Конкурс

«Птичья столовая»

Привлекать родителей к участию в общественной жизни детского сада, поощрять желание проявить свои знания и способности в области экологии. Изготовление кормушек для птиц. Воспитатели, родители, дети

3. Акция «Покормите птиц зимой» Привлекать родителей к участию в акциях, проводимых в ДОУ. Воспитатели, родители, дети.

Февраль

№ Формы работы Тема Цель Ответственные

1. Семинар-практикум по изготовлению

дидактических игр экологической направленности «Познаем природу» Познакомить родителей с дидактическими играми экологической направленности, которые можно использовать в работе с детьми при ознакомлении с природным окружением сада и приусадебного участка Воспитатели

2. Круглый стол «Детская литература о природе» Повышать педагогическую компетентность родителей в вопросах экологического воспитания детей. Побуждать родителей к чтению детской литературы о природе. Воспитатели,

3. Сочинение сказок о лесных жителях «Природа зимой» Привлечь родителей к сочинению сказок совместно с детьми. Воспитатели, родители, дети

Март

№ Формы работы Тема Цель Ответственные

1. Памятка «Заповеди родителям». Познакомить родителей с правилами безопасности во время посещения природных объектов Воспитатели, родители

2. Праздник «Спасем природу земли» Повышать педагогическую компетентность родителей в вопросах экологического воспитания детей. Побуждать родителей к участию в совместных мероприятиях Воспитатели, родители, дети

3. Практическая мастерская «Ярмарка родительских идей» Побуждать родителей к участию в совместных мероприятиях, реализовывать свои идеи в работе с детьми по ознакомлению детей с природой родного поселка Воспитатели, родители

Апрель

№ Формы работы Тема Цель Ответственные

1. Викторина с презентацией работы семьи по экологическому воспитанию детей в семье «Природа в жизни человека» Представление родительских проектов «Берегите природу» Воспитатели, родители

2. Конкурс «Дом пернатых» Побуждать родителей к участию в совместных мероприятиях Воспитатели, родители, дети

3. Выпуск газеты «Прикоснись к природе сердцем» Познакомить детей и родителей с правилами поведения в природе Воспитатели, родители

Май

№ Формы работы Тема Цель Ответственные

1.

Выставка фотографий

«Наши добрые дела» Повышать педагогический опыт родителей о правилах поведения с природой «В лесу нельзя шуметь, чтобы не напугать лесных жителей», «Ходить в лесу можно только по тропинкам», «Нельзя брать с собой в лес собаку, чтобы она не разорила птичьи гнёзда» Воспитатели, дети, родители

2. Анкетирование «Ребенок и природа» Выяснить мнение родителей о работе педагога по экологическому воспитанию детей пожелания, вопросы к нему Воспитатели

3. Экологическая акция.

«Украсим мир цветами», «Посади дерево»

Привлечь родителей к участию в создании экологической тропинки на территории детского сада, озеленению территории.

Наблюдение и трудовая деятельность детей и родителей на экологической тропинке. Воспитатели, родители, дети

4. Информационная страничка «Как научить ребенка защищать природу» Побуждать детей и родителей к соблюдению правил поведения в природе, чтобы не принести вреда природному окружению. Воспитатели

Отчетные мероприятия

1. Фото протокол на родительской страничке в сети Интернет на сайте ДОУ и в уголке родителей «Что нового и интересного мы узнали»

Отчет о проведенных мероприятиях

(1 раз в квартал) Воспитатели

2. Выпуск фотогазет, экологических альбомов, презентационные материалы По темам ООД, наблюдений, экскурсий Отчет о проведенных мероприятиях

(1 раз в квартал) Воспитатели, родители, дети

3. Экскурсии вокруг детского сада

Фотовернисаж

«Природа вокруг нас»

«Деревья – какие они?», «Люблю березку стройную», «Клен ты мой опавший» и др. Уточнить представления о деревьях; формировать положительное отношение к растительному миру природы; воспитывать эстетическое восприятие; учить видеть прекрасное и любоваться красотой разных деревьев.

Воспитатели, родители, дети

Родители, дети

Ожидаемые результаты

Результатами реализации программы :

1. Установление добрых, доверительных отношений с семьей каждого воспитанника группы.

2. Объединение усилий для развития и воспитания экологической грамотности детей и родителей.

3. Обогащение, расширение и повышение уровня педагогических знаний родителей в вопросах экологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике.

4. Активное участие родителей в передаче положительного опыта в вопросах экологического воспитания, бережного отношения к природе.

Публикации по теме:

Годовой план работы музыкального руководителя на 2020–2021 учебный год Годовой план работы музыкального руководителя на 2020-2021 учебный год Задачи М А Д О У на 2020 - 2021 уч. год. : 1. Сохранение и укрепление.

Календарный план НОД «Физическое развитие» (младшая группа) 2020–2021 учебный год. 2 часть Январь Занятие 3 – 4 Задачи. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на ногах между предметами; в прокатывании.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Природа родного края»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Природа родного края» Задачи:Образовательные: закреплять знания о природе своего края, показать в рисунке красоту своей малой родины. Развивающие: развивать творческие.

Моё увлечение фотографией. Часть третья  «Природа родного края»Моё увлечение фотографией. Часть третья  «Природа родного края» .

Наше участие в конкурсе детского рисунка «Природа родного края»Наше участие в конкурсе детского рисунка «Природа родного края» Доброго времени суток, друзья! 22 мая нам предложено было поучаствовать в конкурсе рисунков детей дошкольных учреждений «Природа родного.

План по самообразованию музыкального руководителя на 2020–2021 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2020-2021 учебный год Продолжить работу по теме: Информационно-коммуникативные технологии.

План работы с родителями средней группы на 2020–2021 учебный год План работы с родителями средней группы на 2020 – 21 учебный год. Предлагаемый вашему вниманию план работы с родителями разработан для.

План работы с родителями воспитанников в средней группе на 2020–2021 учебный год Сентябрь 1. Памятки для родителей –«Причины детского дорожно-транспортного травматизма». 2. Ширма-передвижка «Как сохранить здоровье ребёнка.

План сотрудничества с родителями подготовительной группы на 2020–2021 учебный годПлан сотрудничества с родителями подготовительной группы на 2020–2021 учебный год На протяжении учебного года. Папки – передвижки, буклеты «Рекомендации по профилактике короновирусной инфекции». Памятка о защите от короновируса».

Фотоотчет «Проект «Природа родного края — Северной Осетии-Алании» ПРОЕКТ В ДОУ ТЕМА «Природа родного края- Северная Осетия- Алания» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа социального партнерства с семьей «Природа родного края» на 2020–2021 учебный год
Опубликовано: 16 марта 2021 в 17:12
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа социального партнерства с семьей «Природа родного края» на 2020–2021 учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Шиголина Татьяна (УИ 1331890) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД