МААМ-картинки

Программа социального партнерства с семьей (подготовительная группа)

Анна Кипяткова
Программа социального партнерства с семьей (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ «Детский сад №8 «Сказка»

Программа

социального партнерства с семьей

(подготовительная группа)

Выполнила: А. Д. Кипяткова

Воспитатель I квалификационной категории

г. Семенов

2015-2016 учебный год

Актуальность:

Публикация «Программа социального партнерства с семьей (подготовительная группа)» размещена в разделах

В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.

Цель: Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей, привлечь их к активному участию в воспитательно-образовательном процессе.

Задачи:

способствовать стимулированию мотивации родительской активности в решении задач воспитания, становлению партнерских отношений с семьями воспитанников;

знакомить родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей;

способствовать формированию у родителей практических навыков воспитания;

создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

организовать совместную деятельность по созданию условий для личностного становления ребёнка;

поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.

Принципы взаимодействия с родителями:

1. Преемственность согласованных действий. Взаимопонимание семьи и детского сада состоится при согласованности воспитательных целей и задач, позиций обеих сторон, «выстроенных по принципу единства, уважения, и требований к ребёнку, распределения обязанностей и ответственности».

2. Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ – признание достоинства, свободы личности, терпимости к мнению другого, доброе, внимательное отношение всех участников взаимодействия.

3. Открытость по отношению к семье воспитанника.

4. Индивидуальный подход – учет социального положения, традиций, интеллектуального и культурного опыта родителей.

5. Эффективность форм взаимодействия ДОУ и семьи зависит от умения выделить наиболее важные проблемы сторон. Формы выбираются в зависимости от интереса семьи, возможностей ДОУ, региональных, социально-экономических, психологических условий.

6. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями.

7. Сотрудничество. Эффективно будет создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

8. Динамичность. Детский сад должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей. Их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

9. Обратная связь необходима для изучения мнения родителей по различным вопросам воспитания

Характеристика планируемых результатов в деятельности

педагогов и родителей

Мотивационно-ценностный компонент

Родители:

осознают потребность во взаимодействии с педагогами с целью реализации ООП ДОУ, формирования - целостной картины мира дошкольников; Педагоги:

осознают необходимость взаимодействия с семьей по реализации ООП, потребность в изменении характера - взаимодействия (от субъект-объектного к субъект-субъектному);

обладают устойчивой потребностью в совершенствовании в сфере общения с родителями воспитанников.

Когнитивный компонент

Родители:

знают психофизиологические особенности детей дошкольного и младшего школьного возраста;

знают приемы и методы взаимодействия с педагогами.

Педагоги:

владеет знаниями о семье, специфике семейного воспитания, методах изучения семьи и образовательных потребностей родителей;

умеет ориентироваться в информации, отбирать из нее необходимое для собственной работы с родителями, оценивать эффективность применяемых родителями методов воспитания детей в семье и т. д.

Деятельностно - поведенческий компонент

Родители:

реализуют методы, приемы воспитания ребёнка дошкольного возраста;

активно взаимодействуют с педагогами ДОУ по реализации ООП;

Педагоги:

учитывает социальный запрос родителей (интересы, образовательные потребности) при организации общения с ними; умеет планировать предстоящее общение: подбирать необходимую информацию, традиционные и нетрадиционные формы организации общения и методы активизации родителей;

стремится к активному содержательному общению с родителями с целью оказания им помощи в воспитании;

признает ведущую роль родителей в воспитании детей и роль педагога как «помощника»; детей;

Рефлексивный

Родители:

самостоятельно обдумывают ситуации, конфликты; самостоятельно решают проблемы родительской поддержки, на себе испытывают правильность своего выбора;

удовлетворены работой педагогов ДОУ.

Педагоги:

владеют самодиагностикой процесса организации общения с родителями, выявления положительных моментов и недостатков;

осознают собственные ошибки и трудности в организации общения с родителями воспитанников, формируют установки на доверительное безоценочное взаимодействие с ними.

Развернутый перспективный план работы с родителями в подготовительной группе «Теремок» на 2014-2015 учебный год.

Воспитатель: Кипяткова Анна Дмитриевна

Месяц Активные формы работы Наглядная информация и мероприятия Цель работы Индивидуальные мероприятия Ответственные

Сентябрь 1. Сотрудничество педагогов, родителей и специалистов в подготовке к учебному году

2. Родительское собрание «Задачи обучения и воспитания в подготовительной к школе группе».

3. Вечер воспоминаний о лете детей и родителей. Оформление родительского уголка: информация о режиме дня, о сетке образовательной деятельности, о задачах учреждения на новый учебный год и задачах по развитию и обучению детей.

Памятка «30 золотых правил воспитания». Критерии подготовки к школе. Информация об особенностях развития детей 6-7 лет.

Фотовернисаж «Как я провел лето?» (с рассказами детей) Установить на начало учебного года оптимальный уровень взаимодействия педагогов детского сада, родительского комитета и всех родителей.

Развивать желание семей общаться друг с другом по вопросам развития детей. Привлечь родителей к работе детского сада. Диагностика детей специалистами, индивидуальные беседы с родителями.

Сбор родительского комитета по планированию дел на учебный год.

Советы специалистов родителям по подготовке детей к школе.

Советы родителям на темы: «Ребенок и книга». Воспитатели, психолог, логопед, родители.

Октябрь 1. Выставка «Дары осени».

2. День пожилых людей.

3. Подготовка к Пушкинскому балу.

4. Экскурсия в музей.

Пословицы, стихи и загадки об осени. Папка-передвижка «Осенние забавы». Выставка детских работ «Осенняя палитра».

Создание газеты с фотографиями и рассказами детей о достопримечательностях микрорайона и своем доме.

Презентация «Пушкинская осень» по материалам интернета, раздаточного материала.

Информационный листок с фотографиями деятельности детей группы по экскурсии и за месяц.

Развивать творческие способности детей и родителей.

Сплотить людей разных поколений

Привлечь родителей к развитию у детей связной речи: составлению минирассказов с детьми.

Картотека «Песни об осени». Привлечение к сбору природного и бросового материала для творчества детей.

Рекомендации родителям по развитию наблюдательности у детей.

Консультация «Питание в детском саду».

Воспитатели, психолог, логопед, родители.

Ноябрь 1. Праздник мира и согласия.

2. Неделя здоровья. «Веселые старты».

3. Мастер-класс «Мир увлечений семьи».

4. День матери.

Беседа с детьми о значении мира на земле. Конкурс рисунка «Мирное детство».

Приглашение родителей на зарядки и «Веселые старты». Папка-передвижка «Режим дня».

Родительское собрание «Книга – лучший друг».

Экскурсия в музей леса.

Изготовление детьми поздравлений и подарков для мам. Чаепитие с мамами и бабушками в группе. Информационный листок с фотографиями деятельности детей группы за месяц. Научить родителей понимать детское настроение, отношение к окружающему.

Укрепить понимание здорового образа жизни в семье.

Убеждение родителей в важности семейного чтения и воспитания любви к книге.

Анкетирование родителей «Как я знаю своего ребенка».

Консультация для родителей «Как приучить ребенка делать зарядку».

Викторина с родителями по сказкам. Воспитатели, психолог, логопед, физ. Работник, родители

Декабрь 1. Открытое мероприятие для педагогов и родителей: КВН,

2. Участие в конкурсе «Новогодняя фантазия».

3. Подготовка группы к конкурсу.

4. Праздник у елки с Дедом Морозом и Снегурочкой. Папка-передвижка «Игры для развития детей 6-7 лет». Статья «Осторожно, телевизор». Собрание-практикум «Игрушки, которые развивают».

Выставка совместных работ детей в вестибюлях детского сада.

Оформление группы к новогоднему празднику. Папка-передвижка «Зимние забавы и развлечения», стихи о зиме и народных приметах.

Почта «Деда Мороза» с пожеланиями детей. Изготовление детьми приглашения на праздник. Информационный листок с фотографиями деятельности детей группы за месяц. Показать родителям значимость развивающих игр для развития интеллектуальных способностей у детей.

Привлечь родителей к украшению группы, подготовке костюмов и атрибутов для новогоднего утренника. Консультация «Игры, в которые можно играть всей семьей». Беседы о необходимости контроля за просмотром телепередач детьми.

Образцы поделок из природного материала.

Работа с родительским комитетом по подготовке подарков для детей. Воспитатели, муз. руководитель, физ. руководитель, родители.

Январь 1. Неделя «Святки». Новый год.

2. Викторина «Что, где, когда: «Необычные насекомые»» с приглашением родителей.

3. Подготовка ко Дню Символа Года. Выпуск иллюстрированной книжки, сказок про звездочку, сочиненных детьми. Папка-пережвижка «Зимние виды спорта».

Оформить папку-передвижку «Насекомые». Консультация для родителей «Организация самостоятельной деятельности детей».

Конкурс снеговиков ( с использованием любого материала: пенопласта, ваты, разных круп и т. д.)

Мастер-класс для родителей «Изготовление чесночных бус, кулончиков для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей».

Родительское собрание «Достижения детей». Информационный листок с фотографиями деятельности детей группы за месяц. Показать важность знаний о малых формах фольклора (пословицы, приметы, загадки, народных играх. Уточнить знания детей и их родителей об исторических событиях.

Привлечь родителей к развитию у детей знаний о временных представлениях (календаре, месяцах, днях недели).

Беседы: чтобы дети не болели. Привлечение к чтению легенд и историй о жизни в древности. Картотека «Что рекомендуем почитать ребенку».

Подборка книг, энциклопедий об истории, отечественных мультфильмов и познавательных передач на DVD Воспитатели, муз. работник, родители

Февраль 1. Презентация «Моя армия».

2. Проводы русской зимы Конкурс творческих работ «Военная техника» (совместно с папами).

Выставка портретов «Я и папа», нарисованных детьми. Изготовление поздравительной газеты для мужчин ко Дню Защитника Отечества.

Информационный листок с фотографиями деятельности детей группы за месяц.

Выставка поздравлений для родителей ко Дню Святого Валентина: «От всего сердца». Оформить газету с рассказами детей «Папа – лучший друг!». Оформить семейные коллекции «Наши мужчины – защитники Отечества». Провести анкетирование «Самостоятелен ли Ваш ребенок?». Приобщить пап к воспитанию и развитию детей, учиться с ребенком разрабатывать конструктивно-творческий план работы, выполняя его поэтапно.

Привлечь к традициям, показать важность совместных мероприятий на свежем воздухе. Сбор материала и иллюстраций военной техники российской армии. Советы с использованием наглядных примеров, схем «Что можно сделать совместно с ребенком».

Привлечение малоактивных родителей к участию в совместных праздниках с детьми. Воспитатели, логопед, родители.

Март 1. Выпуск газеты «Доброе слово о маме».

2. Совместное мероприятие «Созвездие талантов».

3. Практическое занятие для родителей: «Вечер вопросов и ответов». Оформление выставки рисунков, поделок, вышивок, картин с цветами под девизом: «Я для любимой мамочки делаю подарочки». Картотека пословиц о маме, добре, ласке и заботе. Книга рассказов детей «как я помогаю маме».

Папка «Природа в поэзии: Весна». Изготовление совместных работ на тему: «Весеннее настроение».

Провести праздник для мам и бабушек, организовать чаепитие.

Информационный листок с фотографиями деятельности детей группы за месяц.

Работа с родителями по запросу. Доставить мамам радость, показать ее значимость и воспитывать уважение к ней. Развивать у детей желание радовать мам своими достижениями (рисунками, пожеланиями, добрыми словами и работами).

Воспитывать дружеские взаимоотношения между родителями, желание совместно находить ответы на вопросы по воспитанию детей. Привлечение малоактивных родителей к активному участию в жизни группы.

Дать рекомендации по развитию речемыслительной деятельности у детей, используя наглядное моделирование: пиктограммы, заместители. Воспитатели, муз. руководитель, логопед, родители.

Апрель 1. Акция «День чтения вслух» - посвященная международному дню детской книги.

2. Тематическая неделя «Путешествие в страну здоровья».

3. Презентация «Мир космоса».

4. Подготовка ко Дню Земли. «Моя любимая книга» - презентация ребенком своей любимой книги. Выставка художественной литературы «Писатели – детям». Памятка «Прививаем детям любовь к чтению».

Олимпиада старших дошкольников. Час здоровья «На здоровье». Памятка «Витамину в продуктах». Папка-передвижка «Весенние забавы».

Выставка рисунков и работ по теме «Космос».

Подбор пословиц о труде. Посадка семян цветов на рассаду, создание дневника наблюдений. Информационный листок с фотографиями деятельности детей группы за месяц.

Провести анкетирование «Уровень подготовки ребенка к школе» Повысить качество работы родителей с детьми по использованию детской книги в их познавательно-речевом и художественно-эстетическом развитии. Привлечь родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду.

Закрепить знания о правильном питании, режиме, ЗОЖ.

Совместные трудовые поручения. Воспитывать интерес к земле, желание ухаживать и беречь красоту. Консультация «Научите ребенка любить книги». Советы по покупке детских книг.

Памятка «Режим дня дошкольников».

Подбор книг и энциклопедий о космосе.

Помощь в организации экскурсий в лес. Сбор семян цветов.

Беседы с родителями. Воспитатели, медсестра.

Май 1. Презентация «Русским воинам слава».

2. Акция «Пусть цветет наш сад».

3. Тематическая неделя «До свиданья, детский сад». Встречи с интересными людьми: приглашение ветерана для бесед с демонстрацией медалей и орденов. Выставка рисунков и совместных работ на тему «Великая отечественная война».

Альбом рисунков детей «Весна – красна».

Информационный листок с фотографиями деятельности детей группы за месяц. Стенд высказываний детей: «Почему я хочу в школу».

Родительское собрание «Готовность к школе». Награждение активных родителей грамотами и благодарственными письмами от группы. Воспитание уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в ВОВ.

Объединить усилия педагогов и родителей по приобщению детей к познанию своего города, углублению представлений о семье, культуре.

Дать некоторые знания родителям о кризисе 7-ми лет и путях его преодоления, нацелить на продолжение работы по подготовке детей в школу в летний период. Советы по общению с детьми некоторым родителям.

Памятка по безопасности в разных жизненных ситуациях.

Детские портфолио. Анкетирование «Родитель-ребенок-детский сад».

Помощь родителей в оформлении участка детского сада.

Работа с родительским комитетом по подготовке выпускного вечера для детей.

Консультация «Кризис 7-ми лет». Воспитатели, психолог, муз. работник.

Публикации по теме:

План социального партнерства с семьей на 2014–2015 учебный год в подготовительной группе Направления Месяц Сентябрь Тема: «Я и детский сад» Цель: установить на начало учебного года оптимальный уровень взаимодействия педагогов.

Программа социального партнерства Согласовано: МБОУ «Районный Дом культуры» - Ю. Гарин Отдел культуры и спорта Лукояновского муниципального района: - Т. И. Федосеева Школа.

Программа социального партнерства с семьей Программа социального партнерства с семьей на 2015-2017 учебный год. Пояснительная записка Актуальность: С одной стороны, появились нормативные.

Программа социального партнерства с семьей Актуальность. Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Ни одна нация, ни одна культурная.

Программа социального партнерства с семьей Оглавление 1. Пояснительная записка 2. Актуальность 3. Цель программы 4. Задачи программы 5. Реализация программы 6. Ожидаемые результаты.

Программа социального партнерства с семьей Актуальность: В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического,.

Программа социального партнерства с семьей Пояснительная записка Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников.

Программа социального партнерства с семьей на 2014–2015 учебный год дата Цель работы Способ реализации Сентябрь Знакомство родителей с педагогами МБДОУ Активизация и формирование единого подхода к соблюдению.

Программа социального партнерства с семьями воспитанников 2015–2016 гг. Программа социального партнерства с семьями воспитанников Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного.

Программа социального партнерства с семьями воспитанников Пояснительная записка. В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа социального партнерства с семьей (подготовительная группа)
Опубликовано: 15 марта 2016 в 09:24
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа социального партнерства с семьей (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Анна Кипяткова (УИ 392649) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД