Елена Александровна Разина
Программа социального партнерства с родителями (законными представителями) воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
Программа социального партнёрства с родителями (законными представителями) воспитанников
Тема: «Сказка как средство нравственного развития детей младшего дошкольного возраста».
Воспитатель Разина Е. А.
МБДОУ «Детский сад № 99»
города Нижнего Новгорода.
ВВЕДЕНИЕ
Одной из важных проблем, распространенных в нашем обществе — это равнодушие, отсутствие интересов, интернет зависимость уже с дошкольного возраста, что влечет за собой много комплексов, речь несвязная, словарь ограничен. Они безынициативны, несамостоятельны, малообщительны, скованны, стеснительны вне виртуального мира. Чтобы преодолеть эти проблемы, нужно еще дошкольном возрасте пробудить в детях какой-то интерес, нравственность,развить самостоятельность, развивать речь, коммуникабельность, творческий потенциал, помочь преодолеть стеснительность, скованность. А самой благодатной почвой для этого является чтение художественной литературы. Чтение художественной литературы обогащает пассивный и активный словарь воспитанников, воспитывает эмоциональную отзывчивость.
Публикация «Программа социального партнерства с родителями (законными представителями) воспитанников» размещена в разделах
Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить
друг друга. Поэтому так важно для успешного воспитания установление партнёрских отношений между дошкольным образовательным учреждением и родителями.
Социальное партнёрство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь, «СОЦИУМ».
Цель работы с семьями: Повышение компетентности родителей в вопросе «Нравственного развития детей младшего дошкольного возраста по средствам сказок».
Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:
1. Анализ семей воспитанников,
2. Выявление уровня потребности родителей (законных представителей в развитии речи у детей.
3. Заинтересовать родителей в нравственном развитии ребенка.
4. Приобщать родителей к совместной деятельность по ознакомлению со сказками способствующими нравственному развитию ребенка;
5. Педагогическое просвещение родителей по развитию нравственности у дошкольника по средствам сказки;
6. Разработать и внедрить в практику ДОУ разнообразные формы и методы взаимодействия детского сада и семьи, по вопросу развития нравственности у дошкольника по средствам сказки;
7. Перевести родителей от наблюдателя за действиями с детьми к прямому включению в процесс развитию дошкольника в условиях ДОУ и семьи, к построению взаимоотношений, основанных на принципах уважения, доверия, открытости, улучшения взаимоотношения между детьми и взрослыми, перейти к систематическому, содержательному, эмоционально наполненному досугу.
Формы взаимодействия:
• коллективные
• индивидуальные
• наглядно-информационные
• участие в играх, открытых занятиях.
Коллективные - родительские собрания, дни открытых дверей, чтение художественной литературы, ролевые игры, игры драматизации, театральные игры, чтение стихов, круглые столы, семейные педагогические проекты, конкурсы, анкетирование, тестирование и др.
Наглядно-информационные - выставки совместных работ родителей с детьми по изготовлению дидактических игр, моделей, театральных костюмов, библиотека для родителей, уголок краткой информации, фото уголок, др.
Индивидуальные - консультации, беседы, анализ ситуаций, поручения родителям и др.
Нетрадиционные формы общения с родителями: совместные досуги (игры – драматизации, театральные игры, вечер чтения, развлечения, досуги, посиделки, участие родителей в выставках, конкурсах, создание развивающей предметно – пространственной образовательной среды.
Ожидаемые результаты:
Повышение компетенции родителей в вопросе нравственного развития ребенка младшего дошкольного возраста, посредством сказки. Объединение интересов семьи и ДОУ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по своему даёт ребёнку опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Литература.
1. Азбука нравственного воспитания/ под. Ред. И. А. Каирова- Омск; Русь, 2009- 48 с.
2. Зинкевич- Евстигнеева Т. Д. Практикум по сказкотерапии. СПб: Речь, 2000.- 112с.
3. Нравственное воспитание в детском саду/ Под ред. В. Г. Нечаевой. - М: Сфера, 2002. – с. 182
4. Гурова Р. Г. Нравственные проблемы воспитания/ Р. Г. Гурова. - М. : Педагогика, 2011.- 247 с.
5. Петрова В. И. Этические беседы с детьми 4- 7 лет: Нравственное воспитание в детском саду, /В. И. Петрова- М: Изд- во Мозаика- Синтез, 2007
6. Сказка как источник творчества детей. / Науч. Рук. Лебедев Ю. А. –Владос, 2001.
7. Барташева Н. Воспитание будущего Читателя Дошкольное воспитание-1994г.
8. Гончарова Е. Ранние этапы приобщения детей к чтению-2005г.
9. Кондратьева С. Ю. Ознакомление с художественной литературной дошкольного возраста. Дошкольная педагогика-2007г.
10. Кирьянова Р. А. Учимся играя: система игр и упражнений по обучению детей чтению Дошкольная педагогика-2005 г.
11. Кузьменкова Е. И. Воспитание будущего читателя: литературно-художественное развитие детей 3-5 лет – М:Чистые пруды 2005 г.
12. Миронова Н. Как научить ребенка любить литературу? Дошкольное воспитание-2005г.
13. Сокольская Л. В. Материнское чтение -М: Либерия-Бибинформ, 2007 г.
14. Тимофеева И. Н. Что и как читать вашему ребенку от года до десяти.
15. Тюнников Ю. Воспитание дошкольника как читателя и зрителя. Дошкольное воспитание 2005 г.
16. О. С. Ушакова. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи ООО ТЦ «Сфера» Москва 2014г.
17. О. Н. Пахомова. Добрые сказки «Эстетика для малышей, Москва 2006г.
18. А. Е. Аншинина. Театрализованная деятельность в детском саду ООО ТЦ «Сфера» Москва 2003з.
19. А. К. Бондаренко. Словесные игры в детском саду. Москва «Просвещене» 1974 г.
20. Артемева Л. В. Театрализованные игры дошкольников М: 1983г.
21. Т. А. Егорова. Комплексные занятия по сказкам издательство «Учитель» Волгоград 2014г.
Интернет – источники.
План работы с родителями (законными представителями) воспитанников средней группы по теме: «Сказка как средство нравственного развития детей младшего дошкольного возраста».
Сентябрь
ТЕМА: «Сказка как средство нравственного развития детей младшего дошкольного возраста» - актуальность
ФОРМА РАБОТЫ: Родительское собрание «Значение книги в жизни ребенка. Сказка –ложь, да в ней намёк» (нравственная сторона сказки).
Октябрь
ТЕМА: «План работы с семьями воспитанников»- «Сказка как средство нравственного развития детей младшего дошкольного возраста»
ФОРМА РАБОТЫ: «Круглый стол «Разработка плана работы ДОУ и семьи.
Ноябрь
ТЕМА: Акция «Подари книгу группе»
ФОРМА РАБОТЫ: Пополнить библиотеку сказками, продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в мероприятиях в группе
Декабрь
ТЕМА: Мастер-класс «Изготовим книжку-малышку своими руками»
ФОРМА РАБОТЫ: Консультации для родителей «Волшебный мир книги»
«Роль книги в жизни ребенка»
Январь
ТЕМА: Литературные развлечения «В стране сказок», «Книга- наш помощник и друг», «Театрализованные игры»
ФОРМА РАБОТЫ: Консультации: Влияние театрализованных игр на особенности на нравственный аспект развития ребенка».
Практикум: Театрализованные игры, дидактические, настольно печатные, игры- пантомимы, схемы-модели, игры- драматизации, творческая игра, игры с музыкальными инструментами, сюжетно-ролевая.
Февраль
ТЕМА: Изготовление атрибутов для драматизации сказок
ФОРМА РАБОТЫ: Консультации: «Влияние театрализованных игр на особенности нравственного развития у ребенка младшего дошкольного возраста»
Фото- выставка «Домашний театр» Вместе с родителями изготовить атрибуты «Мой любимая сказка», «Мой сказочный герой», «Самый вредный персонаж сказки»
Март
ТЕМА: Совместное творчество детей и родителей
ФОРМА РАБОТЫ: Консультация для родителей «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 4-5 лет»Семейный конкурс «Отгадай загадку - нарисуй отгадку»
Апрель
ТЕМА: Открытый показ НОД «Дружные сказки»
ФОРМА РАБОТЫ: Открытое занятие для родителей «Путешествие по сказкам»
Май
ТЕМА: Инсценировка сказки - «Муха Цокотуха»
ФОРМА РАБОТЫ: Представление для родителей и воспитанников группы.