МААМ-картинки

Программа саморазвития педагога «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»

Наталия Александровна Дмитриева
Программа саморазвития педагога «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного развития, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей детей. Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплении представлений об окружающем мире.

Темочки:

Основной формой и содержанием организации жизни детей является игра. "Для детей дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников - способ познания окружающего", - говорила Н. К. Крупская.

Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны; учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение; развивается и познает мир.

Цель работы по самообразованию:

Целью работы над данной темой является:

• повышение теоретического и практического уровня, компетентности и профессионального мастерства;

• систематизация работы по сенсорному развитию детей раннего возраста.

Для реализации поставленных целей необходимо решить ряд задач:

• изучить современную научную, методическую, справочную литературу, периодические издания по вопросам сенсорного развития детей раннего возраста;

• разработать перспективный план реализации проблемной темы;

• выбрать наиболее эффективные методы и приемы, дидактические игры для сенсорного развития детей раннего возраста;

• определить способы приобщения родителей к работе над сенсорным развитием детей раннего возраста;

• проводить диагностику среди детей для определения эффективности применяемой системы работы;

Ожидаемые результаты:

Деятельность по реализации проблемной темы самообразования направлена на достижение таких результатов:

совершенствование образовательного процесса;

улучшение предметной среды, которая способствует сенсорному развитию;

достижение намеченных в ФГОС соответствующих результатов дошкольного образования;

повышение профессионального уровня и компетентности педагога

Участие в педсоветах, отчет из опыта работы по теме

Продвижение персональной страницы в сети Интернет, корректировнка ее основных разделов, размещение методических материалов

2018-2019 учебный год

Сентябрь - май

Повышение профессиональной компетентности и формирование умения анализировать методическую литературу

Изучение программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы и научно -методической литературы по теме:

1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – Москва, 2010.

2. Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка» - М. : «Просвещение», 1988;

3. Э. Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М. : «Мозаика-Синтез», 2003;

4. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.

5. Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М. : Обруч, 2012г

6. Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст): Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Автор-составитель Е. Н. Панова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006.

7. Э. Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М. : «Мозаика-Синтез», 2003;

8. «Развивающие игры с малышами до 3-х лет» - Ярославль «Академия развития», 1998. Сост. Т. В. Галанова

9. Ветрова В. В. «Во что играть с ребёнком до 3 лет». ТЦ М. 2011.

10. Давыдова О. И. «Работа с родителями в детском саду» ТЦ Сфера. 2005.

11. Пилюгина Э. Г. «Сенсорные способности малыша. Игры на развитие восприятия цвета, формы и величины у детей раннего возраста». М., 1996.

12. Пилюгина Э. Г. Сенсорные способности малыша – Москва. Мозаика – Синтез, 2003.

13. Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста – Москва, Мозаика – Синтез, 2011.

Доклад из опыта работы

«Сенсорное развитие детей раннего возраста»

2019-2020 учебный год

Сентябрь-ноябрь

Пополнение материала для сенсорного развития детей группы раннего возраста

Разработка перспективного планирования внедрения в практику дидактических игр и пособий по сенсорному развитию детей.

Декабрь

Пополнение материала для планирования работы по организации воспитательно-образовательной работы.

Разработка дидактических игр и пособий.

Пополнение среды дидактическими играми и пособиями, создание картотеки дидактических игр.

Январь - апрель

Активизация творческих способностей педагога.

Разработка конспекта ООД по сенсорному развитию «В гостях у бабушки Арины»

Выступление из опыта работы «Использование дидактических игр и пособий в совместной деятельности детей и педагога».

Май

Пропаганда психолого-педагогических знаний среди родителей.

Выработка рекомендаций для родителей «Играем вместе».

2020-2021 учебный год

Сентябрь - ноябрь

Создать условия для реализации воспитательно-образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста.

Организация и пополнение развивающей предметно-пространственной среды. Внесение нового оборудования – дидактических игр и пособий. Пополнение и обогащение

Декабрь

Пропаганда психолого-педагогических знаний среди родителей.

Создание папки-передвижки для родителей и педагогов «Сенсорное развитие детей раннего возраста».

Январь - февраль

Активизация творческих способностей педагога.

Разработка годового планирования включения дидактических игр в образовательный процесс.

Март-апрель

Пропаганда психолого-педагогических знаний среди педагогов

Разработка консультаций для педагогов «Игра, как средство развития ребенка».

Май

Пропаганда своего педагогического опыта.

Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр» Цель: познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних.

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования».Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования». Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию отчёт проделанной работы по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.

План по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста»План по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Цель - формирование сенсорной культуры у детей дошкольного возраста средствами дидактической игры (формирование представлений о цвете, форме,.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) В последнее время увеличилось количество детей с проблемами речи. Поэтому поиск эффективных методов и приёмов по развитию речи детей – важная.

Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр.Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр. Сенсорное развитие (от латинского –ощущение) - это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.

Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Родительское собраниеТема собрания: "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр" Цель собрания:.

Самообразование воспитателя «Сенсорное развитие детей раннего и младшего возраста посредством дидактических игр» Введение Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,.

Самообразование «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Актуальность: Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа саморазвития педагога «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»
Опубликовано: 18 марта 2021 в 18:55
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа саморазвития педагога «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Александровна Дмитриева (УИ 301068) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 января 2025 четверг
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД