Получи документы

Программа развития восприятия у детей старшего дошкольного возраста (продолжение)

Анна Афанасьева
Программа развития восприятия у детей старшего дошкольного возраста (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы

Программа развития восприятия у детей старшего дошкольного возраста (продолжение)

"Зоркие глазки, ловкие ручки"

Занятие 15

№ п/п Занятие Количество часов

1. «Приветствие»

Цель: создание положительного эмоционального настроя.

Дети вместе с психологом здороваются с «Веселками», улыбаются им.

2 мин.

2. «Узор».

Цель: развитие точности восприятия.

Публикация «Программа развития восприятия у детей старшего дошкольного возраста (продолжение)» размещена в разделах

Психолог предлагает детям нарисовать в квадрате справа точно такой же узор, как на рисунке слева. (Приложение 69)

4 мин.

3.

Цель: развитие наблюдательности.

«Кто или что может высоким, холодным, коротким, твердым, жидким?» Ход выполнения задания определяется психологом.

4 мин.

4. «Веселый хоровод».

Цель: смена деятельности.

Ножками затопали,

(Дети шагают на месте)

Зашагали по полу,

Топ-топ-топ,

Топа-топа-топ.

Скачут словно зайчики-

(подпрыгивают на месте)

Прыг, прыг, скок.

Девочки и мальчики –

Прыг, прыг, скок.

Потопаем мы ножками,

(Хлопают в ладоши)

Потопаем ладошками.

Хлоп-хлоп-хлоп,

Хлоп-хлоп-хлоп.

Гуси-гусенята-

(идут друг за другом вприсядку)

Дружные ребята.

Ходят весело гуськом,

Без сапожек – босиком.

Лапкамим затопали –

(Поднимают и опускают прямые руки)

Топ-топ-топ.

Крыльями захлопали –

Хлоп-хлоп-хлоп.

3 мин.

5. «Раскрась картинки».

Цель: развитие зрительного восприятия, цветовосприятия, мелкой моторики. Детям предлагается раскрасить две одинаковые картинки. (Приложение 70)

4 мин.

6. Цель: упражнение на развитие точности восприятия.

Психолог предлагает детям:

- Сравнить две картинки между собой.

-Дорисовать на нижней картинке недостающие детали (Приложение 71)

4 мин.

7. Релаксационная минутка «Музыкальная шкатулка».

Цель: снижение психоэмоционального напряжения, развитие воображения.

Дети сидят на стульчиках (лежат на ковриках).

Психолог предлагает детям закрыт глаза, послушать отрывок из музыкального произведения (например, В. -А. Моцарт «Маленькая ночная серенада», а затем рассказать о своих представлениях и впечатлениях. 3 мин.

8. Подведение итогов.

Цель: мотивация детей на следующее занятие.

Дети высказывают свое мнение «Веселкам» о занятии, рассказывают об успехах и неудачах на занятии. Детей поощряют вербально или фишками.

3 мин.

9. Прощание.

Цель: создание положительного эмоционального настроя.

Дети вместе с психологом прощаются с «Веселками», улыбаются им. 1 мин.

Занятие 16

(завершающее занятие)

№ п/п Занятие Количество часов

1. «Приветствие»

Цель: создание положительного эмоционального настроя.

Дети вместе с психологом здороваются с «Веселками», улыбаются им.

2 мин.

2.«Какой буквы не стало?»

Цель: развитие зрительного восприятия, зрительной памяти.

Психолог в произвольном порядке прикрепляет к фланелеграфу 8 карточек, на которых написаны знакомые детям буквы.

На одном занятии можно предложить детям выполнить 2-3 варианта задания. Если дети легко справляются с заданием, его можно усложнить – убирать не по одной, а по две-три буквы.

Дается время для запоминания – 10 секунд. Затем детям предлагается закрыть глаза. Одна карточка убирается. Ребята открывают глаза и определяют, какой буквы не стало.

3 мин.

3.«Раскрась картинки».

Цель: развитие зрительного восприятия, цветовосприятия, мелкой моторики.

Психолог предлагает детям раскрасить две одинаковые картинки. (Приложение 72)

4 мин.

4.«Кто назовет больше предметов».

Цель: развитие цветовосприятия.

Психолог предлагает ответить на вопросы: «Что бывает зеленым?», «Что бывает красным?», «Что бывает синим?»

Игру рекомендуется проводить в виде соревнования. За каждый правильный ответ выдается фишка. Выигрывает ребенок, набравший большее количество фишек. 4 мин.

5. Игра «Воздушный бой»

Цель: смена деятельности.

Психолог предлагает всем превратиться в птиц, бабочек, стрекоз. Звучит спокойная музыка. Танцующие летают, кружатся, прыгают высоко вверх, Всем легко, весело, радостно.

3 мин.

6. Цель: развитие пространственных представлений.

Подготовьте заранее 5 игрушек (например, куклу, зайчика, мишку, уточку, лису, картинки с изображением 9 предметов, расположенных столбиками по 3 (Приложение 73, лист бумаги в клеточку и карандаш. Предложите ребенку выполнить несколько заданий:

1. Показать правую, левую руку, ногу; правое, левое ухо.

2. На столе перед ребенком располагают игрушки следующим образом: в центре – мишка, справа – уточка, слева – заяц, впереди – кукла, сзади – лиса и просят ответить на вопросы о расположении игрушек: «Где сидит мишка? Какая игрушка стоит перед мишкой? Какая игрушка позади мишки? Какая игрушка стоит слева от мишки? Какая игрушка справа от мишки?»

3. Ребенку показывают картинку и спрашивают о расположении предметов: «Что нарисовано в середине, вверху, внизу, в правом верхнем углу, в левом нижнем углу, в правом нижнем углу?»

4. На листе бумаги в клетку ребенка просят нарисовать в центре – круг, слева – квадрат, выше круга – треугольник, ниже – прямоугольник, над треугольником – 2 маленьких кружка, под прямоугольником – маленький кружок. Задание ребенок выполняет последовательно.

5. Игрушки располагают слева и справа и позади ребенка на расстоянии 40-50 сантиметров от него и предлагают рассказать, где какая игрушка стоит.

6. Ребенку предлагают встать в центре комнаты и рассказать, что находится слева, справа, впереди, сзади от него.

Наблюдайте за ребенком в ходе выполнения заданий, определите, как зависят особенности восприятии пространства от точки отсчета, удаленности объектов и т. д.

7 мин.

7. Цель: развитие восприятия, внимания.

«Чем похожи и чем отличаются?»

Психолог поочередно прикрепляет к магнитной доске каждую пару картинок и предлагает детям найти сходства и различия между изображенными предметами Подготовить заранее магнитную доску; 8 пар предметных картинок: кастрюля-сковородка (Приложение 74, тарелка-блюдце (Приложение 75, велосипед-мотоцикл (Приложение 76, лыжи-коньки (Приложение 77, скворечник-улей (Приложение 78); сапоги-ботинки (Приложение 79, белка-лиса (Приложение 80, кабан-свинья (Приложение 81).

5 мин.

8. Релаксационная минутка «Радуга».

Цель: снижение психоэмоционального напряжения, развитие воображения.

Психолог: «Ложитесь поудобнее, расслабьтесь и закройте глаза.

Представьте себе, что вы лежите на мягкой зеленой траве. Над вами голубое небо, а на небе яркая разноцветная радуга. Радуга блестит, переливается всеми цветами и передает вам свое настроение. Вы видите красный и оранжевый цвет.

Красный цвет дает вам тепло и силу. Вы становитесь сильнее, вам тепло и приятно.

Желтый цвет приносит радость. Солнышко тоже желтого цвета, лучики солнца вас гладят, и вы улыбаетесь.

Зеленый цвет – это цвет травы, листьев. Вам хорошо и спокойно.

Голубой и синий – цвета неба и воды. Голубой – мягкий и успокаивающий, освежающий, как вода в жару.

Запомните ощущения, которые приносил вам каждый цвет радуги, пусть настроение у вас сегодня будет таким же разноцветным, как радуга».

3 мин.

9. Подведение итогов.

Цель: мотивация детей на следующее занятие.

Дети высказывают свое мнение «Веселкам» о занятии, рассказывают об успехах и неудачах на занятии. Детей поощряют вербально или фишками.

3 мин.

10. Прощание.

Цель: создание положительного эмоционального настроя.

Дети вместе с психологом прощаются с «Веселками», улыбаются им.

1 мин.

Публикации по теме:

«Программа развития восприятия у детей старшего дошкольного возраста» (продолжение) "Зоркие глазки, ловкие ручки" Занятие 10 № п/п Занятие Количество часов 1. «Приветствие» Цель: создание положительного эмоционального настроя.

Программа развития восприятия у детей старшего дошкольного возраста (продолжение) "Зоркие глазки, ловкие ручки" Занятие 7 № п/п Занятие Количество часов 1. «Приветствие» Цель: создание положительного эмоционального настроя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа развития восприятия у детей старшего дошкольного возраста (продолжение)
Опубликовано: 16 октября 2013 в 23:32
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа развития восприятия у детей старшего дошкольного возраста (продолжение)» (включая файлы) размещена пользователем Анна Афанасьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД