Алсу Валиева
Программа Развития в дошкольной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
На 2021-2026 учебный год
Муниципального бюджетного образовательного учреждения
«Радищевская СШ №2 им. А. Н. Радищева» (дошкольная группа)
р. п. Радищево 2021
Содержание Программы развития МБОУ «Радищевская СШ №2 им. А. Н. Радищева (дошкольная группа)
на 2021-2026 годы
Содержание
1. Пояснительная записка
2. Паспорт Программы развития на 2021-2026уч. г.
Публикация «Программа Развития в дошкольной группе» размещена в разделах
3. Информационная справка об учреждении
4. Результаты SWOT –анализа потенциала МАОУ
5. Концепция и стратегия развития МАОУ
6. Содержание и направления по реализации программы развития
7. Прогнозируемый результат реализации Программы развития
8. Оценка результативности инновационной деятельности
9. Список литературы
1. Пояснительная записка
Программа развития МБОУ «Радищевская СШ №2 им. А. Н. Радищева» (дошкольная группа) (далее – МБОУ) – локальный акт образовательной организации, определяющий стратегические направления развития образовательной организации на среднесрочную перспективу. Программа как управленческий документ развития образовательной организации определяет ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития, задает основные направления эффективной реализации муниципального задания.
Основными приоритетами развития названы :
1. Внедрение профессиональных стандартов.
2. Система поддержки талантливых детей и организации совместного образования детей инвалидов и здоровых детей (инклюзивное образование) в общеразвивающих группах МБОУ.
3. Развитие воспитательского потенциала.
4. Здоровье дошкольников.
Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не
только актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования образования МБОУ представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом её жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом, осваивая которое дошкольное образовательное учреждение становится мощным средством социализации личности. Особую значимость, в связи с этим, приобретает планирование работы образовательного учреждения.
Необходимость корректировки и введение данной программы, также обусловлена
пересмотром содержания образования в МБОУ, внедрением профессиональных стандартов, разработкой и внедрением новых подходов и педагогических технологий.
Мониторинг запросов родителей в сфере образования и воспитания показал, что
родители недостаточно информированы о формах взаимодействия МБОУ и семьи и по мере возможности принимают участие в совместных мероприятиях. Причём степень их участи прямо пропорциональна степени их информированности и заинтересованности. Анализ проводимых опросов и анкетирования определяет динамику социального заказа, предъявляемого родительской общественностью, и нацеливают на адресную работу с семьями, которая позволит удовлетворить индивидуальные запросы родителей. Оптимизация модели взаимодействия МБОУ и семьи связана как с желанием родителей поднять уровень развития детей, укрепить их здоровье, развить у них те или иные способности, подготовить их к обучению в школе, так и с изменениями в системе образования. Разрабатывая пути обновления педагогического процесса, будем учитывать тенденции социальных преобразований в городе, запросы родителей, интересы детей, профессиональные возможности педагогов.
Программа как проект перспективного развития МБОУ призвана :
- обеспечить качественную реализацию муниципального задания и всесторонне удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательного процесса;
- объединить усилия всех заинтересованных субъектов образовательного процесса и социального окружения МБОУ для достижения цели Программы.
Выполнение муниципального задания происходит в рамках направлений, представляющих комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на обеспечение доступности качественного образования в соответствии с показателями эффективности работы образовательного учреждения. Результатом работы МБОУ по направлениям является повышение эффективности работы образовательной организации, результатом реализации инициативных проектов – высокий уровень удовлетворенности общества качеством дошкольного образования. В целом она носит инновационный характер и направлена на развитие, а не только функционирование образовательного учреждения. Отношение результатов деятельности образования к потребностям ребенка, общества, позволяет судить о востребованности образовательной деятельности как показателей ее эффективности
2. Паспорт Программы развития на 2021-2026уч. г.
Наименование программы
Программа развития Муниципального бюджетного образовательного учреждения
«Радищевская СШ №2 им. А. Н. Радищева» (дошкольная группа)
Основания для разработки программы, нормативные документы • Закон "Об образовании в Российской Федерации" 29.12.2012 N 273-ФЗ
• Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
• Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организаций» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26);
• Изменения к СанПин, введенные в действие с 20 сентября 2015 года постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 августа 2015 года № 41
• Приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования» (ФГОС ДО)
• Устав учреждения
• Основная образовательная программа МБОУ «Радищевская СШ №2 им. А. Н. Радищева» (дошкольная группа, р. п. Радищево
Разработчики программы МБОУ «Радищевская СШ №2 им. А. Н. Радищева» (дошкольная группа, р. п. Радищево Директор школы, заместитель директора по дошкольному воспитанию, методический совет.
Назначение
программы • Программа развития предназначена для определения перспективных направлений развития образовательного учреждения.
• В ней отражены тенденции изменений, охарактеризованы главные направления обновления содержания образования и организации образовательного процесса, управление дошкольным учреждением на основе инновационных процессов.
Цель
Создание условий для повышения качества образования в МБОУ через систему интеграции, реализующей право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.
Задачи
1. Создание условий для получения качественного дошкольного образования и обеспечение социализации каждого ребенка в условиях дошкольного образовательного учреждения, в соответствии с ФГОС ДО, через разностороннее, полноценное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и возможностей (в том числе одарённых детей, детей с ОВЗ и инвалидов)
2. Создание материально-технических, психолого- педагогических и кадровых условий в рамках организации внутренней системы качественного образования в учреждении.
3. Использование возможностей сетевого взаимодействия и интеграции в образовательном процессе в рамках экспериментальной и инновационной деятельности.
4. Создание условий для повышения мотивации профессиональной деятельности педагогов МБОУ, через формирование компетенций в соответствии с требованиями Профессионального стандарта.
5. Развитие системы управления учреждения на основе повышения компетентности родителей по вопросам взаимодействия с детским садом.
Основные функции Программы
-определяет стратегию развития детского сада;
-выделяет приоритетные направления работы;
-ориентирует всю деятельность на конечный результат.
Принципы образовательной деятельности МБОУ в рамках
программы Развития на 2021-2026 гг.
• Принцип системности – целостный подход, взаимодействие и взаимосоответствие всех направлений и звеньев на достижение оптимального результата – развития личности ребенка.
• Принцип развивающего образования опирается на «зону ближайшего развития» и предполагает использование новейших технологий и методик.
• Принцип индивидуализации и дифференциации предполагает учет субъективного опыта, индивидуальных предпочтений, склонностей, интересов и способностей детей и взрослых.
• Принцип – гуманизации – это утверждение непреходящей ценности человека, его становление и развитие.
• Принцип увлекательности – является одним из важнейших. Весь образовательный материал интересен детям, доступен и подается в игровой форме.
• Принцип вариативности предполагает разнообразие содержания, форм и методов с учетом целей развития и педагогической поддержки каждого ребенка.
• Принцип активности – предполагает освоение ребенком программы через собственную деятельность под руководством взрослого.
Сроки выполнения и этапы реализации программы Программа будет реализована в 2021-2026 годы в три этапа.
1-ый этап – подготовительный (2021-2022уч. г)
- разработка документации для успешной реализации мероприятий в соответствии с Программой развития;
- оптимизация условий (кадровых, материально-технических и т. д.) для успешной реализации мероприятий в соответствии с Программой развития;
- начало реализации мероприятий, направленных на создание интегрированной модели развивающего образовательного пространства.
2-ой этап – практический (2023-2024уч. г)
- апробирование модели, обновление содержания организационных форм, педагогических технологий;
- постепенная реализация мероприятий в соответствии с Программой развития;
- коррекция мероприятий.
3-ий этап – итоговый (2025-2026 уч. г.)
- реализация мероприятий, направленных на практическое внедрение и распространение полученных результатов;
- анализ достижения цели и решения задач, обозначенных в Программе развития.
Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели программы
1. Повышение качества образования в рамках обеспечения полноценного личностного развития, физиологического и психологического благополучия ребенка в переходный период от дошкольного воспитания к школе.
2. Совершенствование системы управления качеством образования в учреждении, а также обеспечения всех участников образовательного процесса и общества в целом объективной информацией о состоянии системы образования на различных уровнях и тенденциях развития.
3. Трансляция результатов инновационной и экспериментальной деятельности педагогического коллектива МБОУ в муниципальной и региональной системах образования
4. Повышение мотивации профессиональной деятельности педагогов учреждения, формирование компетенций в соответствии с требованиями Профессионального стандарта.
5. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс детского сада через установление партнерских отношений
Финансовое обеспечение программы Осуществляется в пределах текущего финансирования.
Система организации контроля за выполнением программы 1. Постоянный контроль выполнения Программы осуществляет администрация учреждения.
2. Метододический совет разрабатывает ежегодные планы мероприятий с указанием ответственных за реализацию отдельных проектов, представляет их на Педагогическом совете.
3. Освещение хода реализации Программы (по результатам отчетов) на сайте образовательного учреждения, на конференциях и семинарах разного уровня и др.
4. Ежегодные отчеты на педагогических советах, родительских собраниях и сайте МБОУ.
5. Результаты контроля и отчёты о проведённых мероприятиях, публичные доклады руководителя образовательного учреждения публикуются на сайте МБОУ.
3. Информационная справка об учреждении
Общая информация
Название образовательного учреждения (по уставу) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Радищевская СШ №2 им. А. Н. Радищева» (дошкольная группа)
Тип ОУ образовательное учреждение
Вид ОУ Дошкольная группа
Год основания 1981
Юридический адрес 433910, Ульяновская область, Радищевский район, р. п. Радищево, улица Кооперативная, дом 29.
Телефон 8(84239)2 13 65, 8 (84239)2 16 58, 8 (84239) 21 989
Адрес сайта https://rsch2.ucoz.ru
Электронная почта Mdouskazka4@mail.ru
Фамилия, имя, отчество руководителя Стрелкова Светлана Васильевна
Заместитель директора по дошкольному воспитанию Маныкина Наталья Васильевна
Устав
Лицензия
Формы государственного общественного управления Педагогический совет.
Содержание дошкольного образования образовательные и воспитательные программы
Основная образовательная программа.
Федерального уровня:
Программы
Парциальная программа :
Лыкова И. А. «Цветные ладошки»
Дополнительные образовательные услуги • «Модульное оригами»
• «ЛОГОПЕДиЯ»
• «Будем говорить правильно»
Традиции детского сада
• Детско- родительские клубы –клубы молодая семья, клуб бабаушек «Родничок»
• Проектная деятельность
• Недели здоровья
• Спортивные семейные праздники
• Экологические Акции
• «Парад Победы»
Связь с социумом Коллектив нашего детского сада тесно сотрудничает с:
- МКУК «Межпоселенческая библиотека»
- РДК
- МКУК «Межпоселенческая библиотека
- ОГБПОУ «Радищевский технологический техникум»
- МБОУ «Радищевская СШ №2 им. А. Н. Радищева» ЦДТ
Модель МБОУ (количество групп, структурных подразделений, дополнительных помещений, режим работы общий, ГКП) Проектная мощность МБОУ «Радищевская СШ №2 им. А. Н. Радищева» (дошкольная группа) – 4 группы
Фактическая мощность — 4 группы
В МБОУ «Радищевская СШ №2 им. А. Н. Радищева» (дошкольная группа) 4 группы
Из них (на 2021 год) :
- 1-я младшая группа- 1 группа
- 2-я младшая группа - 1 группа
- разновозрастная группа - 1 группа
-старше – подготовительная группа- 1 группа
Структурные компоненты:
• Групповые комнаты;
• Физкультурный зал, музыкальный зал (совмещенные);
• медицинский кабинет, процедурный кабинет;
• Кабинет заместителя директора по дошкольному воспитанию;
• Методический кабинет;
• Пищеблок;
• Прачечная
Общий режим работы: с 7.30. до 18.00, выходные дни – суббота и воскресенье.
Проектная мощность МБОУ «Радищевская СШ №2 им. А. Н. Радищева» (дошкольная группа) – 4 группы
МБОУ «Радищевская СШ №2 им. А. Н. Радищева» (дошкольная группа) решает следующиезадачи:
1. Охрана жизни и укрепление здоровья детей, воспитание потребности в здоровом образе жизни, развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности и состояния здоровья ребенка;
2. Создание условий обеспечивающих гармоничное интеллектуальное, эстетическое и социально-личностное развития ребёнка, приобщение его к общечеловеческим и национально-культурным ценностям;
3. Построение взаимодействия с семьей по принципу партнерства для обеспечения полноценного развития ребенка.
МБОУ «Радищевская СШ №2 им. А. Н. Радищева» (дошкольная группа) осуществляет систему комплексного мониторинга развития детей, в том числе с ОВЗ здоровья;
речевого развития;
физического развития,
психического развития;
интегративные качества воспитанников по всем направлениям развития.
МБОУ «Радищевская СШ №2 им. А. Н. Радищева» (дошкольная группа) использует комплексный подход в организации педагогического процесса Блоки:
мониторинг качества образовательного процесса (в течение года – предварительный, итоговый);
воспитательно-образовательный (преемственность в работе специалистов, создание оптимальных условий успешного усвоения программ и т. д.);
коррекционный
педагогической помощи родителям (консультационно-методической помощи семье, пропаганда педагогических знаний)
4. Результаты SWOT –анализа потенциала МБОУ «Радищевская СШ №2 им. А. Н. Радищева» (дошкольная группа)
Сильная сторона Слабая сторона Перспективы развития Возможные риски
1. Кадровое обеспечение
Слаженный коллектив опытных и молодых педагогов.
Аттестация по плану. Наличие молодых специалистов без опыта работы или с маленьким опытом работы.
Оптимизация системы наставничества. Повышение квалификации на курсах (краткосрочных, переподготовки). Участие в научных конференциях, семинарах, круглых столах на уровне города, области.
Активное участие в конкурсном движении на всех уровнях Большие интеллектуальные и энергетические затраты. Не востребованность интеллектуального продукта педагогического коллектива.
2. Материально-техническое обеспечение
Наличие материально-технической базы, соответствующей современным требованиям. Пополнение периодическими изданиями методического кабинета. Недостаточность оснащения цифровой образовательной среды. Дооснастить учреждение компьютерным оборудованием. Недостаточное финансирование.
3. Содержание образовательной деятельности
Использование парциальных и дополнительных программ в зависимости от интеллектуальных возможностей детей и педагогов. Высокий уровень качества образовательных услуг.
Отсутствие программ по работе с одаренными детьми Разработка программ по работе с одарёнными детьми. Оптимизация программ по работе с детьми ОВЗ и инвалидами.
Оптимизация деятельности по работе с детьми раннего возраста в рамах апробации программы «Первые шаги» Отсутствие у педагогов мотивации к профессиональному совершенствованию.
4. Содержание оздоровительной работы
Сложившаяся система оздоровительных мероприятий с детьми в МБОУ с включением программы «Здоровья» Наличие спортивного зала. Система профилактических мероприятий. Чередование активных видов деятельности. Индивидуальный подход к детям: формирование по группам здоровья. Наличие медицинского кабинета (медицинская сестра). у части педагогов преобладают традиционные подходы к концепции построения оздоровительных мероприятий Применение инновационного подхода к вопросам оздоровления всеми педагогами. Пропаганда здорового образа жизни среди родителей. Отсутствие у родителей и педагогов потребности в здоровом образе жизни. Непонимание родителями важности соблюдения режима и организации физического развития детей в домашних условиях.
5. Инновационная и экспериментальная деятельность
1. Внедрение в педагогический процесс:
• Программ кружковой деятельности
• Системы приобщения детей к истокам культурыродного края
• Проектов в рамках социального партнерства, взаимодействия всех участников образовательного процесса Недостаток творческой инициативы родителей, педагогов в различных направлениях совместной деятельности.
Продолжать разработку и внедрение инновационных проектов, программ, технологий и форм работы в МБОУ.
6. Работа с родителями
Анкетирование родителей по оценке качества удовлетворённости предоставляемых образовательных услуг, выявлению потребностей в образовательных и оздоровительных услугах. Дни открытых дверей.
Групповые досуговые мероприятия с участием родителей.
Реализация совместных проектов
Смотры-конкурсы совместных работ детей и родителей.
Организация работы детско- родительских клубов. Малая активность по участию в совместных мероприятиях для детей и родителей (спортивных, игровых, досуговых).
Нет инициативы со стороны родителей по разработке совместных проектов и мероприятий Оптимизация деятельности в рамках работы с родителями (поиск новых форм и видов деятельности и т. д.)
Перенесение на МБОУответственности за воспитание детей. Дефицит времени у родителей.
5. Концепция и стратегия развития МБОУ «Радищевская СШ №2 им. А. Н. Радищева» (дошкольная группа)
Основной концептуальной идеей реализации воспитательно-образовательной
работы является создание педагогической системы, отвечающей современным требованиям воспитания и развития ребенка, формирование активной личности,
способной реализовать и проявлять свой внутренний потенциал в современном мире,
способного активно мыслить и действовать. Педагогическая система МБОУ формируется на основе анализа предыдущей деятельности и глубинного изучения внутренних потенциальных возможностей, профессионального уровня педагогов МБОУ, возможных ресурсов, материально-технической базы, развивающей предметно-пространственной среды, потребностей современного общества, семьи, а также социальное партнерство. В этой связи перед нами встала задача создания единой системы воспитательно- образовательного процесса, выстроенной на интегративной основе. Поэтому в МБОУ должны быть разработаны не только принципы целостного подхода к содержанию образования, но и личностно-ориентированной модели организации педагогического процесса, направленного на оздоровление и развитие ребенка.
В МБОУ образовательный процесс должен строиться вокруг ребенка, обеспечивая своевременное формирование возрастных новообразований детства, развитие компетентности, самостоятельности, творческой активности, гуманного отношения к окружающим, становление личностной позиции, получение ребенком качественного образования как средства для перехода на последующие возрастные ступени развития, обучения и воспитания.
Ведущими ценностями при разработке концепции для нас стали: ценность здоровья, ценность развития, ценность детства и ценность сотрудничества, которые, с одной стороны, выражают приоритеты современной гуманистической педагогики, с другой стороны, выступают содержанием ценностного освоения мира ребенком.
Ценность здоровья требует создания в МБОУ условий для сохранения и укрепления
здоровья детей (как физического, так и психического, приобщение их к ЗОЖ, формирования основ физической культуры и валеологической грамотности.
Ценность развития направляет внимание на построение развивающего образовательного процесса, в котором актуализируются достижения и жизненный опыт каждого ребенка, обеспечивается развитие индивидуальных способностей и потребностей, формируется в условиях личностного выбора готовность детей к саморазвитию и самообразованию.
Ценность детства акцентирует внимание на том, что детство - это неповторимый,
самоценный и отличающийся от взрослого период жизни, особая культура, характеризующаяся целостным мировосприятием, открытостью миру, чуткостью, эмоциональностью, непосредственностью, готовностью к образованию. Специфика детства требует бережного отношения к особенностям возрастного развития, к внутреннему миру ребенка, а также создания условий для взаимодействия и взаимообогащения детского и взрослого миров.
Ценность сотрудничества предполагает, что сотрудничество, партнерство, диалог,
гуманное отношение рассматриваются как основной фактор образования и источник
обновления образовательной системы.
Исходя из всего вышесказанного, концептуальными направлениями развития МБОУ «Радищевская СШ №2 им. А. Н. Радищева» (дошкольная группа) служат:
- моделирование совместной деятельности с детьми на основе организации проектной деятельности, использования средств информатизации в образовательном процессе, направленной на формирование ключевых компетенций дошкольников;
- использование здоровье сберегающих технологий;
- совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды детского сада, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности;
- поддержка способных и одаренных детей.
- поддержка детей с ОВЗ и инвалидов
- построение дифференцированной модели повышения профессионального уровня педагогов в соответствии с требованиями профессиональных стандартов;
- расширение спектра дополнительных образовательных услуг (в том числе и платных)
- укрепление материально–технической базы МБОУ.
- оптимизация кадровой политики
- сохранение и укрепление педагогического взаимодействия с социальными партнерами.