Светлана Александровна Мажова
«День мёда» в старшей дошкольной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с пчелой (внешний вид, образ жизни, особенности, взаимосвязь с растениями и человеком).
Задачи: Воспитывать любознательность, интерес к природе, сформировать у детей представление о пользе продуктов пчеловодства для человека.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? У всех детей хорошее настроение - это замечательно. Чтобы день был хорошим и добрым улыбнемся друг другу. Ребята, вы наверное удивитесь, но сегодня день будет еще и сладким, так как сегодня День меда. Отгадайте загадку:
Публикация «„День мёда“ в старшей дошкольной группе» размещена в разделах
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
Работящая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком-
Он поделится медком.
Воспитатель: Да, это пчела. Какие слова загадки вам помогли отгадать ее?
-Ребята, а пчела это животное или насекомое?
Воспитатель: Ребята, посмотрите на фотографию.
Давайте рассмотрим пчелу.
-Какая головка у пчёлки? (Ответы детей: Головка круглая, с глазками и хоботком).
-Какое брюшко? (Ответы детей: Брюшко овальное, желтое с черными полосками, с четырьмя крылышками).
-Что больше по размеру, а что меньше: головка или брюшко?
-Пчелы живут большими семьями в домиках, которые называются ульями.
Дети, послушайте стихотворение:
На цветке сидит пчела
До чего она мала,
Наша пчелка в хоботок
Набирает сладкий сок,
А цветок качается,
Это ей не нравится! (Автор К. Белая)
Воспитатель: Дети, а кто из вас знает, как называется сладкий сок у цветов? (Ответы детей).
- Сладкий сок называется нектар. На цветах пчелы собирают нектар и пыльцу. Из нектара делают мед, а пыльцой, смешанной с капелькой меда кормят своих деток. Мед очень сладкий и полезный. Чай с медом помогает при простуде. Когда пчелки собирают нектар, то на их тельце остается пыльца и они ее переносят на другие цветочки. Опыление цветочков пчелами для растений очень важно и полезно. Можно сказать пчелы приносят пользу для человека и для растений.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня много узнали нового о пчелах, а сейчас я приглашаю вас поиграть.
Дидактическая игра «Пчелки собирают мед».
Часть детей изображают цветы (им на голову одевают веночки или в руках держат цветочки) и располагаются сидя на корточках по всей игровой площадке. Остальные дети изображают пчел, которые летают от цветка к цветку, собирая нектар и пыльцу. Выполняя эти движения, дети-пчелы жужжат: «жжжж…».По сигналу: «Темнеет», «Дождик собирается» они летят в улей. Затем дети меняются ролями.
Подвижная игра «Медведь и пчелы».
Сейчас считалкой выберем медведя: «Раз-два-три, медведем будешь ты». Медведь отходит в сторону.
Полетели пчелки собирать нектар и пыльцу с цветочков.
(Дети-пчелы бегают, взмахивая руками, приседая на корточки).
Вот медведь идет, (выходит ребенок-медведь медвежьей походкой и направляется к дуплу).
Из дупла мед унесет.
Пчелки, домой!
(Дети-пчелы подбегают к дуплу).
Слова детей-пчелок:
Это дупло -домик наш,
Уходи медведь от нас:
«ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!»
(Дети-пчелы машут крыльями и прогоняют медведя).
Воспитатель: Сейчас у нас будет конкурс. Я вам дам раскраски с изображением пчелы. Вам нужно раскрасить их. Победит тот, кто это сделает красиво и аккуратно. (Дети старательно раскрашивают).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо старались и все справились с заданием. И сейчас вас ждёт сюрприз. Пчелка принесла нам мед и приглашает вас попробовать его. Чтобы получить 100 граммов меда (показать баночку наполненную медом) пчела должна собрать нектар с миллиона цветков.
Проводится дегустация меда.