Папки-передвижки

Программа развития социального взаимодействия детей 5–6 лет

Александрова
Программа развития социального взаимодействия детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

1. Упражнение «Рисуем солнышко».

Цель: Развитие моторики, изучение чувств, как формы социального взаимодействия.

Содержание: Ведущий предлагает нарисовать круг, затем добавить лучи.

-Посмотри на это нарисованное солнышко. Давай представим, что наше солнышко волшебное. Давай дорисуем ему глазки и ротик, чтобы оно улыбалось.

Возьми цветные мелки и раскрась солнышко красивыми красками.

Вопросы к мини беседе:

-Как думаешь какое у него настроение?

Публикация «Программа развития социального взаимодействия детей 5–6 лет» размещена в разделах

- Посмотри солнышко улыбается и дарит свою доброту людям, зверям и всей природе на земле.

-Цветы расцветают, когда солнечные лучики светят на их бутоны.

-Деревья растут и становятся большими, тянутся к солнышку.

-Люди в хмурый день грустят, а если выглянет солнышко, то они что начинают делать? (правильно улыбаться).

-Как ты считаешь хорошо быть добрым человеком?

-А злым быть хорошо или плохо?

2. Игра «Знакомство зверят».

Цель: Развитие навыков общения : установление контакта, знакомство.

Инвентарь: фигурки лисенка, поросенка и зайки.

Содержание: Лисенок, поросенок и зайка встретились как - то на лужайке.

Зайка не знал этих зверят и ему очень захотелось подружиться с ними.

Давай ты будешь зайкой, а я буду играть за лисичку и поросенка.

Попробуй познакомиться с ними и позови их играть.

3. Театральная сказка «Доброе дело».

Цель: развитие воображения, развитие коммуникации общения.

Инвентарь: пальчиковые куклы.

Содержание: Детям раздаются роли и пальчиковые куклы.

Ведущий зачитывает сказку, а детки изображают каждый свое действие.

Жили были царь с царицею и было четверо деток, сейчас я буду называть их имена (а вы ребята поприветствуйте зрителей) : Зеленыш, Глубика, Желтушка, Красноволоска, Плохиш.

Как-то раз, оправились детки погулять. Вышли они на улицу, а на дворе стояла прекрасная погода.

Вынесли они с собой красивый мячик и начали в него играть и веселиться.

Вдруг во двор вышел Плохиш.

Ему тоже очень захотелось поиграть в мячик, да не со всеми ребятами, а только одному.

Ведь он был жадный и сердитый мальчик.

И вот плохиш говорит: «А нука, брысь от сюда все, мячик мне теперь достанется, пошли все вон отсюда.

И тут плохиш взял и отобрал у ребят мячик.

Ребята как думаете, что делать?

Вот что я предлагаю. Давайте вспомним какие бывают добрые и волшебные слова.

Давайте Зеленыш, Глубика, Желтушка, Красноволоска, вспоминайте какие добрые слова Вы знаете, такие чтобы расколдовать Плохиша.

Чтобы он стал хорошим и добрым и больше не совершал дурных поступков.

(дети называют хорошие слова).

Плохиш расколдовывается.

Плохиш, давай ты извинишься перед ребятами.

Обещаешь больше не делать плохих поступков? Будешь хорошим мальчиком?

Молодец! И вы ребята молодцы, как много добрых слов вы знаете!

4. Упражнение «Как реагировать на неудачи?».

Цель: развитие эмпатии.

Содержание:

Ведущий зачитывает стих Агния Барто «Бычок».

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

— Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Бах и он упал!

Разозлился бычок, стал прыгать от злости, кричать – Аай-му! Ррр-муууу! Взял доску и давай ею размахивать в стороны, потом как треснет доску об землю! Хрясь и доска сломалась…

-Что скажешь Илья?

-Правильно ли поступил бык?

-Кто виноват, что доска качалась, когда он шел?

-Кто виноват, что бык упал?

-А если он все же бы упал, то какая бы его реакция была правильной в этой неудачной ситуации?

Очень плохо, что он сломал эту доску, ведь она служила мостом для лесных зверят…

Хорошую вещь испортил, нужную.

Когда люди испытывают плохие эмоции и не умеют с ними справляться, то могут случаться неприятные дела (ломаются вещи, обижаются люди, портятся продукты и т. д. Человек даже может заболеть, если у него будет долго - долго плохое настроение).

-А ты знаешь какие бывают эмоции?

Плохие эмоции: злость, раздражение, гнев и агрессия, жадность.

Хорошие эмоции: любовь, забота, радость.

Еще есть такие эмоции, как: любопытство, удивление.

5. Игровое занятие «Море».

Цель: формирование групповой сплоченности.

Инвентарь: картинки морских животных, сундучок, морская раковина, пластиковые стыковочные кольца.

Содержание:

Ребята, к нам пришла посылка из далекого плаванья. Давайте посмотрим какое послание нам прислали в маленьком сундучке?

Ведущий открывает маленькую коробочку и достает записку с вопросом: Какие названия морей знают ребята?

Далее происходит групповое обсуждение, дети вспоминают, какие моря они знают.

Морские жители, какие они разные и удивительно красивые. Давайте посмотрим. Ребята вместе с ведущим рассматривают изображения морских рыб, актиньи, дельфина, краба и т. д.

Ведущий достает настоящий морской сувенир: морская раковина с засушенным ежом, крабом и морской звездой. Дети рассматривают сувенир и осторожно дотрагиваются.

А теперь давайте соберем морскую цепь.

Ведущий раздает по 2-3 кольца каждому. Ребята должны собрать из полученных колец длинную морскую цепь.

Игра «Море волнуется».

Хоровод под морской стишок:

Матросская шапка, Веревка в руке, Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

-Прокати, капитан!

Собранную цепь из звеньев по очереди примеряют ребята и представляют себя капитанами.

После того, как игра завершится, ведущий задает вопросы к обсуждению:

-Чем занимается капитан на корабле?

-Как называется морской руль?

-Какие фразы можно услышать во время морского плаванья на корабле?

-Чем занимаются матросы?

-Какую пользу дает море людям?

6. Игра «Аплодисменты по кругу».

Цель: формирование групповой сплоченности, повышение самооценки. Создание позитивной атмосферы в группе.

Содержание:

Ведущий:

— Ребята, кто из вас может представить, что чувствует артист после концерта или спектакля, стоя перед своей публикой и слушая гром аплодисментов? Возможно, он, чувствует эти аплодисменты не только ушами. Быть может, он воспринимает овации всем своим телом и душой. У нас хорошая группа, и каждый из вас заслужил аплодисменты. Я хочу с вами поиграть в игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. Становитесь в общий круг, я начинаю.

Ведущий подходит к кому-нибудь из детей. Смотрит ему в глаза и дарит свои аплодисменты, изо всех сил хлопая в ладоши. Затем вместе с этим ребенком воспитатель выбирает следующего, который также получает свою порцию аплодисментов, затем тройка выбирает следующего претендента на овации. Каждый раз тот, кому аплодировали, выбирает следующего, игра продолжается до тех пор, пока последний участник игры не получил аплодисменты всей группы.

Групповой рисунок: «Наш мир».

Цель: Формирование групповой сплоченности и развитие воображения.

Содержание: Детям выдаются фигурки – трафареты: животные, мордочки и т. п. и большие общие листы бумаги.

Детям предлагается выбрать понравившийся трафарет и обвести фигуру на общем листе бумаги, затем раскрасить рисунок цветными карандашами и мелками.

После того, как все выполнят свои рисунки, дети по очереди рассказывают о своей фигурке, отвечая на следующие вопросы:

- Как его зовут?

- Какое у него настроение?

- Где он живет?

-Чем питается?

-Чем любит заниматься или во что играет?

8. Игра: «Клубочек».

Цель: знакомство детей друг с другом, помочь почувствовать, что он особенный неповторимый, создание атмосферы доброжелательности.

Содержание. Для проведения игры нужен небольшой клубочек цветных ниток. Воспитатель говорит детям, что это не простой клубочек, а волшебный: он может подружить всех на свете детей и людей : «Закатись-ка ты, клубочек, к нам с ребятами в кружочек, нить длиннее растяни, подружиться помоги! Раз, два, три – нить волшебная лети! (нить обматывается вокруг пальца всех сидящих в кругу, воспитатель ведё т диалог: Меня зовут…

- Как тебя зовут?

- Ты хочешь дружить?

- Ты любишь играть? Во что больше любишь играть?

Поучительная история «Помоги другу».

Цель: развитие социального взаимодействия и эмоционально-волевой сферы.

Инвентарь: рисунки с изображением пилы с двумя ручками и грузовика.

Жили были три зайца: Коська, Митька и Фомка. Решили они построить большую теплую избу, чтобы жить вместе.

Пошел Коська в лес искать материал для стройки. Нашел длинную высокую березу.

А как ее спилить такую большую, да высокую?

Какой инструмент нужен был ему? Да, правильно пила. Вот смотри, он как раз и захватил с собой такую. Только одному было не спилить такое толстое и высокое дерево. Кто бы ему мог помочь?

Надо было звать на помощь друга – Митьку. Вскоре прискакал на помощь Митька и они как взяли пилу, да как отпилили. Береза-бааам- и свалилась вниз.

Ну вот отличная береза, но только как ее донести до Зайчьей деревни?

Грузовик был только у Фомки и права на управление автомобилем, были тоже у Фомки.

Решили Коська и Митька позвонить по телефону их третьему другу и позвать приехать на грузовике.

Но вот не задача, у Фомы было плохое настроение и он вот что им ответил:

«Никуда не поеду, не хочу, мне лень! Я буду весь день спать!

Мне и дела нет до ваших дел, стройте сами избу и доски возите сами. А мне некогда! До свиданьеце!».

Эх. расстроили зайцы, опечалились…

-Как думаешь правильно ли поступает Фома?

- Что такое дружба?

-Должны ли друзья помогать друг другу?

Пока зайцы расстраивались и вздыхали, к ним подлетела мудрая сова и сказала:

-Голову не вешайте косые, я слова скажу вам не простые!

Надо другу Вашему вот что сказать: ….

-Как ты думаешь какие волшебные слова придумала сова?

-Да, правильно, пожалуйста, а еще очень важно в тот момент, кода ты говоришь это волшебное слово, надо еще улыбнуться.

-Давай улыбнемся вместе!

-Вот как здорово! Зайцы так и сделали. Фомка подобрел, исправился и мигом примчался на грузовике в лес. Вскоре они довезли березу до деревни и напилили столько досок, сколько надо. Славную избу они построили. Просторную и теплую. А какую красивую, просто загляденье!

10. Игра «Доскажи складное словечко».

Цель: развивать умение употреблять вежливые слова.

Содержание. Ведущий предлагает закончить предложения.

1. Растает ледяная глыба

От слова доброго… (спасибо).

2. Зазеленеет старый пень,

Когда услышит (добрый день).

3. Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь (здравствуйте).

4. Когда нас бранят за шалости,

Говорим, прости (пожалуйста).

5. И во Франции, и в Дании

На прощание говорят… (до свидания)

11. Игра «Магазин вежливых слов».

Цель: развивать доброжелательность, вежливость, умение налаживать контакт со сверстниками.

Содержание. Воспитатель:

- У меня в магазине на полке лежат вежливые слова:

приветствия (здравствуйте, доброе утро, добрый день и т. д.);

ласковые обращения (дорогая мамочка, милая мамочка и т. д).

вежливые просьбы (минуточку внимания, прошу уделить мне время, послушайте меня пожалуйста, не могли бы Вы вести себя тише).

учтивые извинения (простите пожалуйста, извините меня, мне очень жаль, я сожалею).

Я буду предлагать вам различные ситуации, а вы покупать у меня нужные слова.

1. Ситуация: Мама принесла из магазина яблоки. Тебе очень хочется, но мамам сказала, что нужно дождаться обеда. Как ты ее попросишь, чтобы она дала тебе яблоко?

2. Представь, что ты пришел в свою группу и хочешь рассказать всем ребятам, как интересно ты в эти выходные сходил в зоопарк. Но ребята шумят и балуются.

Как ты поступишь? Что ты им скажешь, для того, чтобы они захотели тебя выслушать?

3. Ты садишься обедать дома, но мама не налила тебе обед. Твои действия?

4. Дед мороз раздал всем ребятам новогодние подарки, а тебе не досталось подарка? Дедушка старый и рассеянный, не стоит на него обижаться. Что нужно ему сказать?

5. На прогулке, ты видишь такую ситуацию, как мальчик, забирает у девочки ее рюкзачок и кидает его в лужу. Что ты сделаешь?

6. В тебе в гости пришла Василиса премудрая и угостила тебя сладостью, которую ты не любишь. Что ты ей скажешь? Чтобы не обидеть ее, ведь хозяйка очень старалась и хотела тебе угодить и порадовать тебя вкусняшкой.

7. На занятиях ты кричал и вел себя очень плохо. Педагог сделал тебе замечание.

Что ты ему скажешь?

12. Рисунок «Хороший день».

Цель: развитие эмоционального общения, воображение, формирование положительных эмоций.

Содержание: Ребенку предлагается нарисовать рисунок в цвете на тему «Хороший день».

Закрой глаза и представь, что завтра наступил самый лучший, самый хороший день.

Подумай и представь какой он был, что случилось в этом день, какие произошли событий, чем ты занимался, чему так сильно радовался и от чего был так доволен?

Открой глазки и постарайся изобразить этот день на листе бумаги.

13. Игра «Вежливая просьба».

Цель: развитие культуры общения и навыков социального взаимодействия.

Содержание:

Ведущий зачитывает задания и просит ребенка их выполнить вежливо и правильно.

Вежливые задания:

Попроси вежливо, принести тебе стул.

Сделай девочке-соседке, замечание, чтобы она не отвлекала тебя от занятия.

Тебе понравилась девочка в группе, скажи ей комплимент, ведь она пришла в новом красивом платье.

Тебе нужно перенести скамеечку в другую комнату, попроси ребят помочь тебе.

Ты пришел в магазин купить молоко, что скажешь продавцу?

В группе, во время занятий на физкультуре, тебе кто-то наступил на ногу, очень сильно и тебе стало больно. Что сделаешь и скажешь тому, кто тебе наступил на ногу?

На детской площадке мальчик попал в тебя мячом. Что сделаешь и что скажешь?

14. Игровая ситуация социального взаимодействия «Насмешка».

Цель: развитие навыков социального взаимодействия.

Содержание:

В одной группе, как-то раз случилась такая история.

Был там мальчик Миша –наглый, задиристый, сильный.

И мальчик Вася, который был очень добрый, но стеснительный.

В один прекрасный день, утром пришли дети в сад. Только у них закончился завтрак, как Миша подбежал к Васе и начал хохотать над ним:

-Эй ты, кочерыжка (так он его обозвал, что за дурацкие шорты на тебе надеты, фу какие они не красивые ха-ха, я бы такие даже не надел, им место на помойке, ха-ха, ну и растрепа же ты!

Васе стало очень обидно и неприятно. Он заплакал и забился в угол.

Ни с кем не говорил, а рыдал и рыдал.

А Миша подошел и еще и пнул его он попу, со словами, - Так тебе и надо сопливый неудачник!

Вопросы:

Что думаешь по этому поводу?

Как можно победить Мишу?

Как заставить Мишу, не обижать Васю? Что нужно сделать Васе?

Представь, что ты и есть этот мальчик Вася, давай вместе сделаем все правильно и скажем нужные волшебные слова!

-Не нужно смеяться над моей одеждой! У меня нормальные шорты.

-Если хочешь посмеяться, смейся над своей одеждой.

-Кто обижает и смеется над другими людьми – тот хулиган и забияка!

-Я тебя не боюсь злой задира, уходи прочь от сюда!

15. Игра «Ладошки-хвалилки».

Цель: развитие эмоционального общения, повышение самооценки, формирование положительных эмоций.

Содержание: Сейчас мы будем с тобой, по очереди хлопать друг другу по ладошке и называть комплименту друг другу или просто похвалить за что-то. Например, я хлопаю и говорю – Какой ты умный мальчик, Ты хлопаешь и говоришь мне, - какие красивые у меня уши и т. д.

16. Занятие ««Эмоциональные человечки».

Цель: развитие социального взаимодействия, изучение эмоций.

Инвентарь: вырезанные нарисованные человечки с разными эмоциями.

1. Игровая ситуация «Получение сюрпризов».

Содержание: В группе случился праздник, который назывался день сюрпризов. Воспитатель приготовила для всех ребят в группе по маленькой коробочке, в который был спрятан секретный сюрприз. И вот она всем детям раздала коробочки, а тебе забыла.

1) Какие будут твои действия? Что ты подумаешь и сделаешь?

2) Представь, что после этого ты бы превратился в сказочного человечка, из тех, что лежат на столе. Покажи в какого?

2. Вопрос-ситуация «Неудача».

Цель: развитие социального взаимодействия, развитие самоконтроля эмоций.

Представь такую ситуацию, мама вечером испекла вкусный пирог и попросила тебя принести его к столу. Ты взял тарелку и пока нес, нечаянно уронил пирог. Пирог упал, развалился и оказался испорченным.

Папа рассердился и наругался на тебя, сказав: Эх ты, растяпа и неумеха!

-Что бы ты почувствовал и что сделал?

- Как надо правильно поступить в этой ситуации? Что нужно сказать?

3. Загадки.

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы, психологическая разгрузка.

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша.

(Мама).

По материи сную,

Всюду острый нос сую.

Ох и злюсь я, и шиплю.

Мятых о-очень не люблю.

(Утюг).

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый - все довольны.

Так приятен он на вкус!

Что это за мяч?

(Арбуз).

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (Бабушка).

В комнате ванной коробка стоит,

Глазом прозрачным и круглым глядит.

В глаз заглянуть интересно, когда

В этой коробке клокочет вода.

(Стиральная машина).

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет.

(Банан).

Список литературы:

Дубровина И. В. Я работаю психологом. М., 1999 г.

Чиркова Т. И. Психологическая служба в детском саду, М. ,2001 г.

Публикации по теме:

Новые грани развития детской музыкальной школы. Комплексная программа «Подготовка к освоению программ по видам искусств» .

Цели и задачи реализуемых направлений социального проекта для гиперактивных детей с ОВЗ «Шустрик»Цели и задачи реализуемых направлений социального проекта для гиперактивных детей с ОВЗ «Шустрик» Направление «Психотерапевтическая коррекция». Цель: Коррекция психической деятельности учащихся с дефицитом внимания. Задачи: 1. Развивать.

Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития детей дошкольного возрастаФотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста «Раз-ладошка, два - ладошка».

Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и как форма взаимодействия с родителямиОформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и как форма взаимодействия с родителями В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной.

Педсовет «Развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» в формате «Гайд-парк»Педсовет «Развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» в формате «Гайд-парк» Уважаемые коллеги, предлагаю очередной тематический совет, который прошёл у нас в детском саду. Тема очень сложная. Во всех нормативных.

Программа студии музыкального развития детей «Веселые нотки» ВидеоПрограмма студии музыкального развития детей «Веселые нотки» Видео Программа студии музыкального развития детей «Веселые нотки» Уважаемые коллеги, я думаю, что всем родителям и нам, педагогам, хочется, чтобы.

Рабочая программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка. Рабочая программа педагога-психолога МБДОУ ЦРР – детского сада № 14 «Весёлые звоночки» разработана на основе: - Федерального.

Упражнения для развития межполушарного взаимодействияУпражнения для развития межполушарного взаимодействия Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария головного мозга в единую, целостно работающую.

Современные проблемы содержания образования и социального воспитания детей дошкольного возраста Главная цель развития личности - возможно более полная реализация человеком самого себя, своих способностей и возможностей, возможно более.

Трудовые взаимодействия с семьями воспитанников группы раннего развитияТрудовые взаимодействия с семьями воспитанников группы раннего развития Трудовые или хозяйственные взаимодействия с семьями воспитанников детского сада в условиях реализации ФГОС ДОО. В соответствии с законом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа развития социального взаимодействия детей 5–6 лет
Опубликовано: 12 марта 2021 в 04:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа развития социального взаимодействия детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Александрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД