Папки-передвижки

Программа «Радуга красок» по художественно-эстетическому развитию

Наталья Волчкова
Программа «Радуга красок» по художественно-эстетическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 1 Г. КАМЕНКИ

КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

«Принято» : «Утверждаю»

Педагогическим советом Заведующая МБДОУ № 1 Г. КАМЕНКИ

МБДОУ № 1 Г. КАМЕНКИ ___ О. В. Агафонова

Протокол № _1__ Приказ №_28___

от «_30__»_08__ 2017_ г. от «30_»__08__ 2017_ г.

ПРОГРАММА

«Радуга красок»

по художественно-эстетическому развитию

Автор:

Волчкова Н. Г.

Содержание

Публикация «Программа „Радуга красок“ по художественно-эстетическому развитию» размещена в разделах

Введение---3

I. Целевой раздел

1.1. Нормативно-правовое обеспечение---3

1.2. Цель и задачи рабочей программы---4

1.3. Методы и приемы работы ---4

1.4. Принципы реализации программы ---5

1.5. Срок реализации программы---5

1.6. Планируемые результаты реализации рабочей программы---5

II. Содержательный раздел---6

III. Организационный раздел---6

IV.Информационно-методическое обеспечение---11

Введение.

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В. А. Сухомлинский.

Дети, знакомясь с окружающим миром, пытаются отразить его в своей деятельности - играх, рисовании, лепке, рассказах и т. д. Богатые возможности в этом отношении представляет изобразительная деятельность.

Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста, это самый доступный вид деятельности, который осваивается маленьким человечком. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности.

Основную мысль можно выразить просто: рисуя, дети развивают и тело, и душу и ум. Чем разнообразнее будут условия, в которых протекает изобразительная деятельность, содержание, формы, методы и приемы работы с детьми, а также материалы, с которыми они действуют, тем интенсивнее станут развиваться детские художественные способности.

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и. т. д). Вышли погулять, присмотритесь, а сколько тут интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, тополя. Всеми этими предметами можно обогатить уголок продуктивной деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

1. Целевой раздел.

1.1. Перечень нормативно-правовых документов на основе которых составлена программа

Программа «Радуга красок» составлена на основе следующих нормативных документов:

Конвенции о правах ребенка;

Федерального закона Российской Федерации «Об образовании»;

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от

17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного

образовательного стандарта дошкольного образования»;

Приказа Министерства образования и науки РФ от 27 октября 2011 г.

№ 2562 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образователь-

ном учреждении, вступившим в силу от 26 января 2012 года»;

Постановления Главного государственного санитарного врача России

от 15 мая 2013 г. № 2 об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-

эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации ре-

жима работы дошкольных образовательных организаций».

1.2. Цель и задачи программы «Радуга красок».

Цель программы : развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного художественного творчества.

Задачи:

Развивающие :

- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;

-Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.

- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.

- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

Образовательные:

- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.

- Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

Воспитательные:

- Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую

самореализацию.

1.3. Методы и приемы работы.

Проведение непосредственно образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник:

развивает уверенность в своих силах;

• учит детей свободно выражать свой замысел, работать с разнообразным материалом;

развивает мелкую моторику рук.

Методы и приёмы, используемые по нетрадиционному рисованию:

Создание игровой ситуации.

Показ воспитателя.

Использование движения руки.

Сравнение двух техник.

Рассматривание репродукций картин.

Чтение и заучивание художественной литературы

Проговаривание последовательности работы.

Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.

Таким образом, становится понятно, что деятельность с использованием нетрадиционного рисования может оказать неоценимую услугу в разностороннем развитии детей, поможет воспитателю найти контакт с ребенком и наладить сотрудничество с ним в других видах деятельности, а также способствуют взаимодействию педагога с родителями.

В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные

методы и техники:

• рисование мятой бумагой;

• кляксография с трубочкой;

• монотипия пейзажная;

• печать по трафарету;

• монотипия предметная;

• кляксография обычная;

• пластилинография.

1.4. Принципы реализации программы «Радуга красок».

- доступность отбираемого материала;

- постепенное усложнение программного содержания, методов и приёмов.

- руководства детской деятельностью;

- индивидуальный подход к детям.

1.5. Срок реализации программы – 1 год.

1.6. Планируемые результаты реализации программы

Развитие интегративных качеств:

сравнивают предметы, выделяя их особенности в художественно-изобразительных целях;

плавно и ритмично изображают формообразующие линии; изображают предметы по памяти;

используют цвет для создания различных образов; создают композиции на листах бумаги разной формы;

передают настроение в творческой работе;

используют разные приёмы нетрадиционного рисования; развёрнуто комментируют свою творческую работу.

2. Содержательный раздел.

Содержание программы определяется в соответствии с направлениями

развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной психологии и

дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и

обучающих целей и задач.

Воспитание и обучение осуществляется на русском языке

3. Организационный раздел.

Занятия с детьми старшей группы проводятся 1 раз в неделю (всего 35 занятий) продолжительностью не более 25 минут.

Перспективный план программы «Радуга красок»

по художественно-эстетическому развитию

№ Тема

НОД Виды техник Задачи Оборудование

1 «Как я провел лето» Различные Вызвать приятные воспоминания о лете. Предоставить детям возможность самостоятельно выбирать материал и способ передачи своих впечатлений

Альбомные листы, простые карандаши, гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, кисти, баночки с водой.

2 «Ноготки»

Рисование тычком

Развивать у детей умение составлять композицию из цветов.

Иллюстрации с изображением ноготков, альбомные листы, гуашь, акварель, палитры, кисти. салфетки.

3 «Осень вновь пришла» Рисование методом тычка. Закреплять и расширять представление о приметах осени Альбомные листы, простые карандаши, краски

4 «Ежи Ежовичи» Штриховка цветными карандашами Учить создавать сюжетную композицию. Закреплять умение рисовать животных. Альбомные листы, карандаши, цветные карандаши.

5 «Астры»

Рисование акварелью

Закреплять умение рисовать короткие, дугообразные штрихи от центра резкими движениями кисти.

Тонированная бумага, гуашь, акварель, палитры, кисти, салфетки, иллюстрации с изображение цветов.

6 «Натюрморт из осенних плодов»

Рисование гуашью

Продолжать познакомить детей с жанром натюрморта, учить рисовать натюрморт, состоящий из предмета сервировки и фруктов, гуашью, передавая форму, цвета, размеры, пропорции предметов. Репродукции

натюрмортов, муляжи овощей, фруктов, ягод. Гуашь, палитры, кисти, ваза. альбомные листы

7 «Ветка рябины»

Рисование простым карандашом Учить детей рисовать с натуры ветку с осенними листьями, учить закрашивать листья простым карандашом, накладывая штрихи в одном направлении без просветов и усиливая нажим в более темных местах. Ветка рябины, альбомные листы, простые карандаши

8 «Обои» Рисование восковыми мелками Учить детей составлять узоры для обоев. Закреплять умение рисовать восковыми мелками Квадраты, вырезанные из разных обоев, листы бумаги, восковые мелки

Выставка детских работ на тему: «Осенние краски природы»

9 «Домовые мыши» Метод тычка Расширять знания детей о животных, учить делать выводы в процессе беседы. Учить рисовать мышей, используя метод тычка Альбомные листы, простые карандаши, краски

10 Красивые картинки из разноцветной нитки» Рисование нитками Продолжать учить детей разным способам рисования, познакомить с новым необычным изобразительным материалом. Альбомный лист с готовым фоном, простой карандаш, клей, фломастеры, салфетки, нитки.

11 «Золотая рыбка» Рисование восковыми мелками и акварелью Учить использовать различные средства выразительности-линии, цвета. Учить соединять в рисунке несколько техник рисования. Развивать художественные способности. Альбомные листы, восковые мелки, акварельные краски, кисти, баночки с водой, салфетки.

12 По замыслу. (Поделка или рисунок ко Дню Матери) Различные Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему. Все имеющиеся в наличии.

13 «Снегири на ветках» Рисование тычком Формировать у детей

Обобщенное представление о птицах. Учить рисовать снегирей, используя метод тычка. Иллюстрации, кисти, гуашь, палитры, кисти, баночки с водой. салфетки

14 «Зимний лес» Рисование тычком

Развивать у детей познавательны интерес, чуткость к восприятию зимнего пейзажа. Обогащать словарь образной лексикой. Иллюстрации, кисти, гуашь, палитры, кисти, баночки с водой. салфетки

15 «На новогоднем празднике» Оттиск поролоном Учить намечать силуэт новогодней елки и передавать пушистость ветвей с помощью оттисков поролона. Альбомные листы, поролон, гуашь, кисти, простые карандаши, палитры, баночки с водой.

16 «Дед Мороз» Рисование солью Научить новому приему оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения. Альбомный лист, гуашь, соль, салфетки, кисточки.

17 «Узоры на окне» Рисование зубной пастой Познакомить детей с возможность рисования зубной пастой. Картон синего цвета, зубная паста.

18 «Удивительная новогодняя история» Рисование тычком Углублять представления о временах года (зима). Учить рисовать сюжет по предложенному произведению. Альбомные листы, салфетки, кисточки, гуашь, иллюстрации, баночки с водой

19 «Невиданное животное» Рисование цветными карандашами Учить детей самостоятельно рисовать несуществующих зверей. Закреплять умение рисовать цветными карандашами в соответствии с их спецификой. Альбомные листы, простые и цветные карандаши

20 «Зимнее деревце» Рисование углем по тонированной бумаге

Формировать понимание общих средств выразительности для разных видов искусств Тонированная бумага, угольный карандаш, аудиоза

пись А. Вивальди «Времена года» (Зима)

21 «Вальс снежных хлопьев» Коллективное рисование Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности. Репродукция Грабаря «Февральская лазурь», краски, кисточки, баночки с водой, ватман.

22 «Танк» Рисование цветными карандашами Учить рисовать военный транспорт-танк, используя знакомые геометрические формы. Изображения военной техники, альбомные листы, пр., цв. карандаши

Выставка детских работ на тему: «Зимушка-зима»

23 «Подарок маме»

Рисование тычком

Учить рисовать разнообразные цветы, используя метод тычка.

Кисти, баночки с водой, гуашь, акварельные краски, иллюстрации с цветами

24 «Вологодские кружева» Роспись белой гуашью Учить рисовать элементы вологодского

Плетеного кружева-волнистые прямые линии, завитки. Узелки, кружочки. Шаблоны черного цвета в виде свитеров. Белая гуашь, кисти, баночки с водой.

25 «Береза»

Рисование угольным карандашом

Показать детям особенности рисования угольными карандашами. Учить изображать угольным карандашом силуэт березы, передавая его характерные особенности. Угольные карандаши, изображение березы, листы бумаги, ватные тампоны.

26 «Матрешки из Полхов-Майдана» Рисование черным фломастером, акварелью Знакомить с росписью Полхов-Майдана, ее характерными элементами. Учить рисовать основной элемент полхов-майданской росписи-цветочек. Учить рисовать узор черным маркером, а затем заливать рисунок красками Матрешки, акварельные краски, черные фломастеры,

кисти, баночки с водой, палитры

27 «Зеленая весна» Монотопия,

гуашь. Вызвать интерес к технике рисования-пейзажной монотопии. Учить рисовать зеленую весну, используя соответствующие цветовые сочетания. Листы бумаги, гуашь, кисти, баночки с водой, палитры.

28 «Космический пейзаж» Граттаж. Закрепить способ рисования-граттаж. Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира. Иллюстрации. Альбомный лист, с готовой основой под граттаж, заостренная палочка.

29 «Яблоневая ветка» Рисование печатками Закреплять навыки работы с печаткой, умение работать концом кисти. совершенствовать умение смешивать краски на палитре для получения бело-розового цвета.

Тонированные листы бумаги, печатки, палитры, салфетки. кисти, акварель

30 «Шмели», «Муравьи» Рисование подушечкампальцев и концом кисти Совершенствовать умение рисовать подушечками пальцев и концом кисти Иллюстрации с изображением насекомых, гуашь, акварель, кисти, альбомные листы, салфетки

31 «Незабудки» Рисование тычком, ватной палочкой Закреплять технические приемы рисования концом кисти в разных направлениях и рисование ватной палочкой Альбомные листы, кисти, ватные палочки, палитры, иллюстрации с изображением цветов

32 «Бабочки» Рисование тычком Расширять знания о насекомых, воспитывать бережное отношение к ним. Иллюстрации, альбомные листы, гуашь, палитры, баночки с водой, кисточки

33 «Первый день в школе» Различные Закреплять умение самостоятельно выбирать сюжет, передавать в рисунке свои чувств а и переживания, используя любую технику рисования. Альбомные листы, гуашь, акварель, цветные карандаши. Фломастеры, палитры, кисточки. баночки с водой. салфетки.

34. «Веселое лето» Рисование гуашью Закрепить знания детей о пейзаже как виде живописи. Закрепить умение создавать многоплановый летний пейзаж.

Листы голубой бумаги, простые карандаши, гуашь,

кисточки, баночки с водой, салфетки.

35 Итоговая работа. Выставка работ «Мы художники».

Используемая литература.

1. Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 6-7 лет»

2. Т. А. Цквитария «Нетрадиционные техники рисования»

3. Р. Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками»

4. В. А. Баймашова «Как научить рисовать»

5. Г. Д. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по художественно-эстетическому развитию «Волшебный мир красок»Дидактическое пособие по художественно-эстетическому развитию «Волшебный мир красок» Изобразительная деятельность - прекрасное средство развития творческих талантов и всех прочих способностей ребёнка. Кроме того с помощью.

Дополнительная общеобразовательная программа «Радуга красок» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность программы. Направленность данной программы – художественно-эстетическая. ИЗО деятельность проводится.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Чудесная радуга» МКДОУ «Новониколаевский детский сад №3» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию.

Конспект ООД по художественно — эстетическому развитию. Конспект ООД по художественно – эстетическому развитиюЛепка в старшей группе Тема: «Декоративная тарелка».(Рисование пластилином.) Цели:.

Конспект урока по изоискусству «Радуга красок» Урок: Изобразительное искусство. Тема: Радуга красок Цель: дать понятие основ основных и составных цветов. Задачи: 1. развивать навыки работы.

НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну красок» Цель: развивать эмоциональную отзывчивость, мелкую моторику рук, эстетический вкус, побуждать к самовыражению, формировать умение передавать.

Программа кружка по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Волшебная страна оригами» Программа кружка по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Волшебная страна оригами» Пояснительная записка «Истоки творческих.

Программа по нетрадиционному рисованию «Радуга красок» программа «Радуга красок» (возраст детей 3-4 года, срок реализации программы 1год) 2017 год Пояснительная записка Изобразительное.

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию .

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию «Каляка-Маляка» Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности. Введение. Мелкая моторика — это двигательная активность, которая обусловлена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа «Радуга красок» по художественно-эстетическому развитию
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 14:40
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа «Радуга красок» по художественно-эстетическому развитию» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Волчкова (УИ 1066789) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД