Зерган Зухра
План профессионального развития на год
▼ Скачать + Заказать документы
План профессионального развития на год
1) Общепедагогическая функция. Обучение
А) Имеющиеся знания и умения: Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания
безопасной и комфортной образовательной среды
Недостающие знания и умения: Изучение ФГОС ДОУ
Планируемые мероприятия по освоению недостающих знаний и умений: Обучение на курсах повышения квалификации.
Сроки: 01.2015
Публикация «План профессионального развития на год» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Темочки
Б) Имеющиеся знания и умения: Планирование и проведение учебных занятий. Формирование универсальных учебных действий. Формирование мотивации к обучению. Владение формами и методами обучения.
Недостающие знания и умения: Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению
Планируемые мероприятия по освоению недостающих знаний и умений: Посещение занятий более опытных коллег. Посещение курсов повышения квалификации.
Сроки: 01.2015
В) Имеющиеся знания и умения: Осваивать и применять современные
психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде
Недостающие знания и умения: Разрабатывать и применять современные
психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде
Планируемые мероприятия по освоению недостающих знаний и умений: Посещение мероприятий более опытных коллег, консультация старшего воспитателя.
Сроки: 08.2015
Г) Имеющиеся знания и умения: Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании:
обучающихся, для которых русский язык не является родным;
обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья
Недостающие знания и умения: Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании:
обучающихся,
проявивших выдающиеся способности
Планируемые мероприятия по освоению недостающих знаний и умений: обучение на курсах повышения квалификации
Сроки: 06.2015
Д) Имеющиеся знания и умения: Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности.
Недостающие знания и умения: Индикаторы индивидуальных особенностей траекторий
жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики
Планируемые мероприятия по освоению недостающих знаний и умений: Подготовка выступления на педсовете об особенностях траектории жизни и возможные дивианции.
Сроки: 02.2015
Е) Имеющиеся знания и умения: Конвенция о правах ребенка. Нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи
Недостающие знания и умения: Трудовое законодательство
Планируемые мероприятия по освоению недостающих знаний и умений: Изучение трудового кодекса. Консультация у заведующей по наиболее сложным вопросам
Сроки: 03.2015
2) Воспитательная деятельность
А) Имеющиеся знания и умения: Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды
Недостающие знания и умения: Постановка воспитательных целей, способствующих
развитию обучающихся независимо от их способностей и характера.
Планируемые мероприятия по освоению недостающих знаний и умений: Посещение семинаров-практикумов.
Сроки: 04.2015
Б) Имеющиеся знания и умения: Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих
способностей, формирование гражданской позиции,
способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры
здорового и безопасного образа жизни.
Формирование толерантности и навыков поведения
в изменяющейся поликультурной среде
Использование конструктивных воспитательных
усилий родителей (законных представителей) обучающихся. Помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка
Недостающие знания и умения: Помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка.
Планируемые мероприятия по освоению недостающих знаний и умений: Подготовка выступления на педсовете. Консультация старшего воспитателя.
Сроки: 12.2014
В) Имеющиеся знания и умения: Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей.
Общаться с детьми, признавать их достоинство, пони-
мая и принимая их.
Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или в неблагоприятных условиях.
Сотрудничать с другими педагогическими работками и другими специалистами в решении воспитательных задач.
Недостающие знания и умения: Создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т. п.) разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников
Планируемые мероприятия по освоению недостающих знаний и умений: Проведение консультации. Обучение на курсах повышения квалификации.
Сроки: 04.2015
Г) Имеющиеся знания и умения: Основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и федеральные государственные образовательные стандарты общего образования
Недостающие знания и умения: История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных
(педагогических) систем, роль и место образования в
жизни личности и общества
Планируемые мероприятия по освоению недостающих знаний и умений: Чтение литературы по истории педагогики
Сроки: 11.2014
3) Развивающая деятельность
А) Имеющиеся знания и умения: Выявление в ходе наблюдения поведенческих и
личностных проблем обучающихся, связанных с
особенностями их развития Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды Недостающие знания и умения: Разработка программ профилактики различных форм насилия в детском учреждении
Планируемые мероприятия по освоению недостающих знаний и умений: Выступление на педсовете, посещение семинара по теме «Разработка программ профилактики различных форм насилия в детском учреждении»
Сроки 07.2015
Б) Имеющиеся знания и умения: Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка
Освоение и применение психолого-педагогических
технологий (в том числе инклюзивных, необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренными детьми, социально
уязвимыми детьми, детьми, попавшими в трудные
жизненные ситуации, детьми-мигрантами, детьми-сиротами, детьми с особыми образовательными потребностями (аутистами, детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др., детьми с
ограниченными возможностями здоровья, детьми с
девиациями поведения, детьми с зависимостью
Оказание адресной помощи обучающимся
Разработка (совместно с другими специалистами)
и реализация совместно с родителями (законными
представителями) программ индивидуального раз-
вития ребенка
Недостающие знания и умения: Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума.
Планируемые мероприятия по освоению недостающих знаний и умений: Консультация старшего воспитателя. Чтение литературы по данной проблеме.
Сроки 04.2015
В) Имеющиеся знания и умения: Владеть профессиональной установкой на оказание
помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического
здоровья
Использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий
Осуществлять (совместно с психологом и другими
специалистами) психолого-педагогическое сопровождение основных общеобразовательных программ
Составить (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося
Разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-
ориентированные образовательные программы с
учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся
Недостающие знания и умения: Понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т. д.)
Планируемые мероприятия по освоению недостающих знаний и умений: Консультация специалистов.
Сроки 06.2015
Г) Имеющиеся знания и умения: Владеть стандартизированными методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных
особенностей обучающихся
Формировать детско-взрослые сообщества
Недостающие знания и умения:
Планируемые мероприятия по освоению недостающих знаний и умений:
Сроки
Д) Имеющиеся знания и умения: Педагогические закономерности организации образовательного процесса
Законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации
и кризисов развития
Закономерности формирования детско-взрослых сообществ, их социально-психологических особенности и закономерности развития детских и подростковых сообществ
Основные закономерности семейных отношений,
позволяющие эффективно работать с родительской
общественностью
Основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей
Социально-психологические особенности и закономерности развития детско-взрослых сообществ
Недостающие знания и умения: Теория и технологии учета возрастных особенностей обучающихся
Планируемые мероприятия по освоению недостающих знаний и умений: Изучение специальной литературы.
Сроки 07.2015