Елена Орешонкова
Программа профессионального самообразования педагога
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 «Светлячок» р. п. Тумботино
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
ОРЕШОНКОВОЙ ЕЛЕНЫ ВАЛЕНТИНОВНЫ
Тема: «Использование современных здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности дошкольников»
Цель: Повышение профессиональной компетентности по вопросу использования современных здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности дошкольников.
Задачи:
-Изучить учебную, справочную и научно-методическую литературу по данной теме.
Публикация «Программа профессионального самообразования педагога» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
-Моделировать работу на основе изученных видов, методов и приемов здоровьесбережения.
-Содействовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья дошкольников через использование современных здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности.
-Обобщить опыт работы по данной теме.
Актуальность:
Задача сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей является одной из приоритетных в дошкольном детстве. Однако в условиях современной социальной и экологической ситуации проблематика здоровья детей приобретает все более глобальный характер. По данным медицинских и социологических наблюдений, в наше время процент детей, имеющих первую группу здоровья, незначителен. Различные отклонения в состоянии здоровья наблюдаются более, чем у 50 % детей, а около 35% дошкольников имеют хронические заболевания. Также заметно вырос процент детей с нервно-психическими нарушениями.
В течение прошедшего учебного года наше дошкольное учреждение несколько раз находилось на карантинном режиме по причине высокой заболеваемости воспитанников. Также были отмечены случаи нервно-психических расстройств у воспитанников, выражающихся в их повышенной возбудимости, эмоциональных расстройствах, неадекватной самооценке и пр. Как известно, высокая пластичность и ранимость психики дошкольника требует бережного к нему отношения, так как именно в дошкольный период закладываются основы здоровья и физического развития человека. Дети наиболее чувствительны к влияниям окружающей среды, что отражается на их функциональном состоянии организма в целом.
Устойчивость организма к неблагоприятным факторам среды зависит не только от индивидуальных особенностей организма, но и от правильной организации и осуществления медико-педагогического контроля за психофизическим развитием и состоянием здоровья воспитанников в условиях дошкольного учреждения, от своевременного и правильного проведения специальных оздоровительных мер, включенных в работу с детьми.
В общей системе работы ДОУ музыкальная деятельность является наиболее любимой деятельностью детей. Поэтому включение в данную деятельность методов и приемов здоровьесбережения также имеет свою специфику. По данным ученых, педагогов, врачей музыка уже сама по себе оказывает целительное воздействие на различные функции и системы организма человека, на психику ребенка. А применение здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности содействует воспитанию у детей валеологической культуры, способствует профилактике различных заболеваний и обеспечению наиболее высокого уровня реального здоровья воспитанников. Способность к решению данной проблемы вызвала у меня особый интерес и явилась основанием для выбора темы самообразования.
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ
НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
Срок Изучаемая литература Содержание работы (практические выходы)
Сентябрь Подбор литературы по данной теме (Интернет-ресурсы).
Арсеневский О. Н. «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения»,-. Волгоград: Учитель, 2011.
Самоанализ профессиональной компетентности. Определение тематики.
Октябрь
Н. И. Еременко «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»,- Волгоград «Корифей», 2009. Брусиловский Л. С. «Музыкотерапия: руководство по психотерапии»-Ташкент, 1985.
Изучение учебной, справочной и научно-методической литературы Консультация для родителей по теме: «Использование современных здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности дошкольников».
Составление Программы работы с детьми по ЗОЖ. Подготовка наглядного и практического материала для работы с детьми. Включение в музыкальные занятия валеологических песенок-распевок.
Проект «Почему нужно беречь голос?»
Ноябрь
О. В. Кацер. «Игровая методика обучения детей пению». Учебно-методическое пособие. «Музыкальная палитра», Санкт-Птербург, 2005. Консультация для педагогов «Использование вокалотерапии как средства сохранения и укрепления физического и психического здоровья дошкольников»
Папка-передвижка для родителей «Целительная сила голоса»
Включение в музыкальные занятия с детьми валеологических песенок-распевок и других видов здоровьесбережения.
Декабрь
М. И. Чистякова «Психогимнастика» под ред. М. И. Буянов
Выступление на педагогическом совете по теме : «Использование психогимнастики как средства для сохранения и укрепления психического здоровья и предупреждения эмоционального расстройства у детей
Включение в музыкальную деятельность элементов психогимнастики, валеологических песенок-распевок.
Январь
Картушина М. Ю. «Быть здоровыми хотим»». – М. : ТЦ Сфера, 2004.
Картушина М. Ю. «Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4- лет».-М. : Творческий центр, 2007.
Включение воспитателей в образовательный процесс.
Оформление папки-передвижки «Здоровье и музыкальное развитие ребенка»
Включение в музыкальные занятия различных элементов здоровьесбережения: фонопедических упражнений, психогимнастики, дыхательной и артикуляционной гимнастики пр.
Проведение оздоровительных досугов с детьми.
Февраль
Нестерюк Т. В. «Дыхательная и звуковая гимнастика». ООО Издательство «Книголюб», 2007. Консультация для педагогов : «Дыхательная гимнастика как средство профилактики простудных заболеваний».
Подготовка материалов а папку для родительских уголков и консультации на тему «Веселые упражнения для профилактики верхних дыхательных путей»
Включение валеологических песенок-распевок и дыхательной гимнастики в музыкальные занятия с детьми.
Март
Т. В. Гордеева. «Массаж и пальчиковая гимнастика с предметами». Издательство «Книголюб», 2008г. Подготовка консультации для родителей на тему: «Пальчиковая и артикуляционная гимнастика –как средство коррекции речевых нарушений дошкольников»
Консультация для педагогов «Использование игрового массажа в работе с детьми» Применение элементов игрового массажа, пальчиковой и артикуляционной гимнастики в музыкальной деятельности с детьми.
Апрель
Красикова И. С. Детский массаж. Массаж и гимнастика для детей от трёх до семи лет. [Текст] /- СПб. : «Корона принт», 2003. Музыкально-исследовательский проект «Для чего нам уши»
Создание картотеки элементов игрового массажа.
Проведение с детьми музыкально-двигательных упражнений с элементами игрового самомассажа, использование других видов здоровьесбережения в музыкальной деятельности.
Май --- Анализ работы по самообразованию. Обобщение опыта работы по данной теме на итоговом педагогическом совете.