МААМ-картинки

Программа профессионального самообразования педагога

Елена Орешонкова
Программа профессионального самообразования педагога
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 «Светлячок» р. п. Тумботино

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

ОРЕШОНКОВОЙ ЕЛЕНЫ ВАЛЕНТИНОВНЫ

Тема: «Использование современных здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности дошкольников»

Цель: Повышение профессиональной компетентности по вопросу использования современных здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности дошкольников.

Задачи:

-Изучить учебную, справочную и научно-методическую литературу по данной теме.

Публикация «Программа профессионального самообразования педагога» размещена в разделах

-Моделировать работу на основе изученных видов, методов и приемов здоровьесбережения.

-Содействовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья дошкольников через использование современных здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности.

-Обобщить опыт работы по данной теме.

Актуальность:

Задача сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей является одной из приоритетных в дошкольном детстве. Однако в условиях современной социальной и экологической ситуации проблематика здоровья детей приобретает все более глобальный характер. По данным медицинских и социологических наблюдений, в наше время процент детей, имеющих первую группу здоровья, незначителен. Различные отклонения в состоянии здоровья наблюдаются более, чем у 50 % детей, а около 35% дошкольников имеют хронические заболевания. Также заметно вырос процент детей с нервно-психическими нарушениями.

В течение прошедшего учебного года наше дошкольное учреждение несколько раз находилось на карантинном режиме по причине высокой заболеваемости воспитанников. Также были отмечены случаи нервно-психических расстройств у воспитанников, выражающихся в их повышенной возбудимости, эмоциональных расстройствах, неадекватной самооценке и пр. Как известно, высокая пластичность и ранимость психики дошкольника требует бережного к нему отношения, так как именно в дошкольный период закладываются основы здоровья и физического развития человека. Дети наиболее чувствительны к влияниям окружающей среды, что отражается на их функциональном состоянии организма в целом.

Устойчивость организма к неблагоприятным факторам среды зависит не только от индивидуальных особенностей организма, но и от правильной организации и осуществления медико-педагогического контроля за психофизическим развитием и состоянием здоровья воспитанников в условиях дошкольного учреждения, от своевременного и правильного проведения специальных оздоровительных мер, включенных в работу с детьми.

В общей системе работы ДОУ музыкальная деятельность является наиболее любимой деятельностью детей. Поэтому включение в данную деятельность методов и приемов здоровьесбережения также имеет свою специфику. По данным ученых, педагогов, врачей музыка уже сама по себе оказывает целительное воздействие на различные функции и системы организма человека, на психику ребенка. А применение здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности содействует воспитанию у детей валеологической культуры, способствует профилактике различных заболеваний и обеспечению наиболее высокого уровня реального здоровья воспитанников. Способность к решению данной проблемы вызвала у меня особый интерес и явилась основанием для выбора темы самообразования.

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ

НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

Срок Изучаемая литература Содержание работы (практические выходы)

Сентябрь Подбор литературы по данной теме (Интернет-ресурсы).

Арсеневский О. Н. «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения»,-. Волгоград: Учитель, 2011.

Самоанализ профессиональной компетентности. Определение тематики.

Октябрь

Н. И. Еременко «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»,- Волгоград «Корифей», 2009. Брусиловский Л. С. «Музыкотерапия: руководство по психотерапии»-Ташкент, 1985.

Изучение учебной, справочной и научно-методической литературы Консультация для родителей по теме: «Использование современных здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности дошкольников».

Составление Программы работы с детьми по ЗОЖ. Подготовка наглядного и практического материала для работы с детьми. Включение в музыкальные занятия валеологических песенок-распевок.

Проект «Почему нужно беречь голос?»

Ноябрь

О. В. Кацер. «Игровая методика обучения детей пению». Учебно-методическое пособие. «Музыкальная палитра», Санкт-Птербург, 2005. Консультация для педагогов «Использование вокалотерапии как средства сохранения и укрепления физического и психического здоровья дошкольников»

Папка-передвижка для родителей «Целительная сила голоса»

Включение в музыкальные занятия с детьми валеологических песенок-распевок и других видов здоровьесбережения.

Декабрь

М. И. Чистякова «Психогимнастика» под ред. М. И. Буянов

Выступление на педагогическом совете по теме : «Использование психогимнастики как средства для сохранения и укрепления психического здоровья и предупреждения эмоционального расстройства у детей

Включение в музыкальную деятельность элементов психогимнастики, валеологических песенок-распевок.

Январь

Картушина М. Ю. «Быть здоровыми хотим»». – М. : ТЦ Сфера, 2004.

Картушина М. Ю. «Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4- лет».-М. : Творческий центр, 2007.

Включение воспитателей в образовательный процесс.

Оформление папки-передвижки «Здоровье и музыкальное развитие ребенка»

Включение в музыкальные занятия различных элементов здоровьесбережения: фонопедических упражнений, психогимнастики, дыхательной и артикуляционной гимнастики пр.

Проведение оздоровительных досугов с детьми.

Февраль

Нестерюк Т. В. «Дыхательная и звуковая гимнастика». ООО Издательство «Книголюб», 2007. Консультация для педагогов : «Дыхательная гимнастика как средство профилактики простудных заболеваний».

Подготовка материалов а папку для родительских уголков и консультации на тему «Веселые упражнения для профилактики верхних дыхательных путей»

Включение валеологических песенок-распевок и дыхательной гимнастики в музыкальные занятия с детьми.

Март

Т. В. Гордеева. «Массаж и пальчиковая гимнастика с предметами». Издательство «Книголюб», 2008г. Подготовка консультации для родителей на тему: «Пальчиковая и артикуляционная гимнастика –как средство коррекции речевых нарушений дошкольников»

Консультация для педагогов «Использование игрового массажа в работе с детьми» Применение элементов игрового массажа, пальчиковой и артикуляционной гимнастики в музыкальной деятельности с детьми.

Апрель

Красикова И. С. Детский массаж. Массаж и гимнастика для детей от трёх до семи лет. [Текст] /- СПб. : «Корона принт», 2003. Музыкально-исследовательский проект «Для чего нам уши»

Создание картотеки элементов игрового массажа.

Проведение с детьми музыкально-двигательных упражнений с элементами игрового самомассажа, использование других видов здоровьесбережения в музыкальной деятельности.

Май --- Анализ работы по самообразованию. Обобщение опыта работы по данной теме на итоговом педагогическом совете.

Публикации по теме:

«Учитель Здоровья 2014». Инновационные подходы и здоровьесберегающие технологии для обеспечения здоровья воспитанников ДОУ«Учитель Здоровья 2014». Инновационные подходы и здоровьесберегающие технологии для обеспечения здоровья воспитанников ДОУ Сегодня очень актуальна проблема здоровья детей. Поэтому в первый раз прошел конкурс «Учитель Здоровья 2014» среди педагогов образовательных.

Методические рекомендации по использованию технологий http://www.maam.ru/users/files/download322.htmlМетодические рекомендациипо оценке профессиональной деятельности педагогического работника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа профессионального самообразования педагога
Опубликовано: 13 октября 2014 в 18:46
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа профессионального самообразования педагога» (включая файлы) размещена пользователем Елена Орешонкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД