Валентина Плеханова
Программа по социально-коммуникативному развитию в средней группе на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
«Мой любимый детский сад»
- Беседы: «Что такое детский сад», «Наша группа», «Моя любимая игрушка», «Как мы идём в детский сад».
- Наблюдения: растения на нашем участке
- Чтение: Е. Яниковская «Я хожу в детский сад».
- Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
Октябрь
«Осень в моём селе»
- Оформление фотовыставки: «Осень листья разбросала».
- Проведение конкурса осенних поделок «Осенние дара».
- Целевые экскурсии по аллеи детского сада, и улицам села.
- Наблюдение за красотой осеннего пейзажа.
Темочки:
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
- Рассматривание репродукций русских художников.
- Продуктивная деятельность: «Нарисуем осень нашего села».
Ноябрь
«Широка страна моя родная»
- Беседы «Наша большая Родина Россия», «Какие города вы знаете? Где бывали?».
- Чтение: Л. Воронько «Лучше нету родного края», И. Черницкая «Что такое Родина?».
- Знакомство с флагом России.
- Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением городов России.
- Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на самолёте»
Декабрь
«Улицы нашего села»
- Беседы: «Что такое улица», «Почему они так называются», «Мой путь в детский сад» «Что находится на моей улице» ( разные по назначению здания: детские сады, школы, больница, библиотеки, магазины и т. д., «Какие дома на моей улице».
- Целевые прогулки по улице с родителями.
- Оформление книжек малышек «Моя улица».
-Наблюдения: Какие изменения происходят на улице
- Виды транспорта в селе.
Январь
«Коляда, коляда открывайте ворота»
- Приобщать детей к русской народной культуре и её традициям через знакомство детей с календарно- обрядовым праздником Коляда.
- Развлечение «Приходи к нам Коляда»
Февраль
«Наши защитники»
- Воспитывать в детях уважение к российской армии, чувства патриотизма за свою родину.
- Оформление плаката «Наша армия».
Март
«Масленица»
- Приобщать детей к русской народной культуре и её традициям через знакомство детей с календарно- обрядовым праздником Масленица.
- Беседа «Что означает этот праздник?».
- Развлечение «Масленица у двора».
Апрель
«Есть города и сёла»
- «Какие дома в городах и какие в сёлах», «Весенние работы в селе и в городе».
- Рассказы детей из опыта «Как я ездил в город».
-Рассматривание картин с изображением сельского и городского пейзажа.
- Дидактическая игра «Что относится к городу и что к селу (многоэтажный дом, автобусы, троллейбусы, подземный переход, одноэтажные дома, комбайн, трактор, домашние животные и т. д.)».
- Конструирование городских и сельских домов из бросового материала (коробок).
- Сюжетно-ролевая игра «Посещение картинной галереи»».
Май
«Дом, в котором я живу»
- Беседы: «Семья», «Зачем надо знать свой адрес», «Какие бывают дома».
- Объяснение пословиц: «Дома и стены помогают», «Мой дом - моя крепость».
- Чтение рассказов, стихов «дома бывают разные»
- Продуктивная деятельность: «Вот какой мой дом».
- Оформление книжек малышек «Мой дом, кто в нём живёт»