Ольга Позднякова
Программа «Одаренный ребенок» по выявлению и развитию предпосылок одаренности у детей
▼ Скачать + Заказать документы
Цель программы. Создание условий для построения воспитательно-образовательного процесса, направленного на продуктивное психическое, интеллектуальное, и творческое развитие одаренных детей, на реализацию и совершенствование их способностей.
Задачи.
1. Разработать систему мониторинга и развития предпосылок одаренности у детей дошкольного возраста.
Публикация «Программа „Одаренный ребенок“ по выявлению и развитию предпосылок одаренности у детей» размещена в разделах
- Одаренные дети. Выявление и работа с одаренными детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
2. Выявить детей с предпосылками одаренности.
3. Составить индивидуальные маршруты психолого-педагогического сопровождения одаренных детей.
4. Скоординировать и интегрировать деятельность специалистов и родителей в этом направлении.
5. Разработать план мероприятий для развития творческих способностей воспитанников детского сада.
Данная программа рассчитана на 1 год и реализуется в несколько этапов:
• первый этап - апробация программы;
• второй этап - повторная диагностика и анализ первичных результатов;
• третий этап - коррекция программы.
На этапе апробации проводится:
• Психолого-педагогическое исследование уровня одаренности воспитанников детского сада, результатом которого должно являться создание «Банка данных по одаренным детям». Данное исследование может занять 1,5 – 2 месяца.
• Анализ содержания «Банка данных по одаренным детям» воспитателями групп и специалистами, ведущими кружки и секции. Выбор направленности для дальнейшего развития каждого ребенка, составление индивидуального маршрута.
• Первичная диагностика детей специалистами кружков и секций в соответствии с индивидуальным маршрутом (начало учебного года)
• Коррекция рабочих программ воспитателей и специалистов, ведущих кружки и секции с учетом индивидуального подхода к одаренным детям
• Развивающая работа с воспитанниками в соответствии с индивидуальным маршрутом развития ребенка
На втором этапе специалисты проводят промежуточную диагностику достижений воспитанников, анализируют результаты, проводят коррекцию рабочих программ. Результаты диагностики и выводы по дальнейшей работе в данном направлении вносятся в «Банк данных по одаренным детям»
С начала второго полугодия с воспитанниками проводится дальнейшая программа с учетом коррекции рабочих программ специалистов.
В конце учебного года проводится третий этап работы с данной программой :
• Воспитатели и специалисты проводят итоговую диагностику воспитанников в соответствии с их индивидуальными маршрутами;
• Обсуждаются итоги развивающей работы с одаренными детьми, выявляются проблемы;
• Производится коррекция данной программы в соответствии с выявленными проблемам
ПЛАН РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
№ СОДЕРЖАНИЕ
МЕРОПРИЯТИЯ ФОРМА СРОК
1. Создание творческой группы по работе с одаренными детьми.
Составление плана работы с одаренными детьми. Заседание Педагогического совета август
2. Изучение интересов и наклонностей детей. Уточнение критериев одаренности и способностей детей, индивидуальные беседы. Составление банка данных одаренных детей. Мониторинг. Анкетирование. Собеседование. Составление банка данных. сентябрь-октябрь
3. Подбор материала для занятий (с усложнением, для индивидуальной работы и конкурсов. Творческая группа в течение года
4. Обучение одаренных детей навыкам поддержания психологической стабильности. Групповые и индивидуальные тренинги, семинары. в течение года
5. Сбор и систематизация материалов. Создание фонда теоретических и практических материалов и рекомендаций по работе с одаренными
детьми. в течение года
6. Групповые занятия. в течение года
7. Работа по индивидуальным планам. в течение года
8. Математический КВН. декабрь
9. Конкурсы, интеллектуальные игры. январь-февраль
10. Исследовательская деятельность. март
11. Презентация. апрель
12. Дополнительные занятия с одарёнными детьми, подготовка к интеллектуальным играм, конкурсам, консультации по возникшим проблемам. в течение года
13. Проведение мероприятий по различным направлениям с одаренными детьми. в течение года
14. Работа с родителями. в течение года
15. Подведение итогов работы творческой группы с одаренными детьми.
Мониторинг. Заседание Педагогического совета в форме «круглого стола». Составление плана. май
16. Планирование работы на следующий учебный год. Заседание творческой группы в форме «круглого стола». Составление плана. июнь