МААМ-картинки

Программа «Одаренный ребенок» по выявлению и развитию предпосылок одаренности у детей

Ольга Позднякова
Программа «Одаренный ребенок» по выявлению и развитию предпосылок одаренности у детей
▼ Скачать + Заказать документы

Цель программы. Создание условий для построения воспитательно-образовательного процесса, направленного на продуктивное психическое, интеллектуальное, и творческое развитие одаренных детей, на реализацию и совершенствование их способностей.

Задачи.

1. Разработать систему мониторинга и развития предпосылок одаренности у детей дошкольного возраста.

Публикация «Программа „Одаренный ребенок“ по выявлению и развитию предпосылок одаренности у детей» размещена в разделах

2. Выявить детей с предпосылками одаренности.

3. Составить индивидуальные маршруты психолого-педагогического сопровождения одаренных детей.

4. Скоординировать и интегрировать деятельность специалистов и родителей в этом направлении.

5. Разработать план мероприятий для развития творческих способностей воспитанников детского сада.

Данная программа рассчитана на 1 год и реализуется в несколько этапов:

• первый этап - апробация программы;

• второй этап - повторная диагностика и анализ первичных результатов;

• третий этап - коррекция программы.

На этапе апробации проводится:

• Психолого-педагогическое исследование уровня одаренности воспитанников детского сада, результатом которого должно являться создание «Банка данных по одаренным детям». Данное исследование может занять 1,5 – 2 месяца.

• Анализ содержания «Банка данных по одаренным детям» воспитателями групп и специалистами, ведущими кружки и секции. Выбор направленности для дальнейшего развития каждого ребенка, составление индивидуального маршрута.

• Первичная диагностика детей специалистами кружков и секций в соответствии с индивидуальным маршрутом (начало учебного года)

• Коррекция рабочих программ воспитателей и специалистов, ведущих кружки и секции с учетом индивидуального подхода к одаренным детям

Развивающая работа с воспитанниками в соответствии с индивидуальным маршрутом развития ребенка

На втором этапе специалисты проводят промежуточную диагностику достижений воспитанников, анализируют результаты, проводят коррекцию рабочих программ. Результаты диагностики и выводы по дальнейшей работе в данном направлении вносятся в «Банк данных по одаренным детям»

С начала второго полугодия с воспитанниками проводится дальнейшая программа с учетом коррекции рабочих программ специалистов.

В конце учебного года проводится третий этап работы с данной программой :

• Воспитатели и специалисты проводят итоговую диагностику воспитанников в соответствии с их индивидуальными маршрутами;

• Обсуждаются итоги развивающей работы с одаренными детьми, выявляются проблемы;

• Производится коррекция данной программы в соответствии с выявленными проблемам

ПЛАН РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

№ СОДЕРЖАНИЕ

МЕРОПРИЯТИЯ ФОРМА СРОК

1. Создание творческой группы по работе с одаренными детьми.

Составление плана работы с одаренными детьми. Заседание Педагогического совета август

2. Изучение интересов и наклонностей детей. Уточнение критериев одаренности и способностей детей, индивидуальные беседы. Составление банка данных одаренных детей. Мониторинг. Анкетирование. Собеседование. Составление банка данных. сентябрь-октябрь

3. Подбор материала для занятий (с усложнением, для индивидуальной работы и конкурсов. Творческая группа в течение года

4. Обучение одаренных детей навыкам поддержания психологической стабильности. Групповые и индивидуальные тренинги, семинары. в течение года

5. Сбор и систематизация материалов. Создание фонда теоретических и практических материалов и рекомендаций по работе с одаренными

детьми. в течение года

6. Групповые занятия. в течение года

7. Работа по индивидуальным планам. в течение года

8. Математический КВН. декабрь

9. Конкурсы, интеллектуальные игры. январь-февраль

10. Исследовательская деятельность. март

11. Презентация. апрель

12. Дополнительные занятия с одарёнными детьми, подготовка к интеллектуальным играм, конкурсам, консультации по возникшим проблемам. в течение года

13. Проведение мероприятий по различным направлениям с одаренными детьми. в течение года

14. Работа с родителями. в течение года

15. Подведение итогов работы творческой группы с одаренными детьми.

Мониторинг. Заседание Педагогического совета в форме «круглого стола». Составление плана. май

16. Планирование работы на следующий учебный год. Заседание творческой группы в форме «круглого стола». Составление плана. июнь

Публикации по теме:

Программа по сенсорному развитию детей раннего возраста через дидактические игры «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».Пояснительная записка Игры, которые представлены в данной программе,.

Анкета «Созрел ли ребенок для школы?» с оценкой ответов детей Анкета "Созрел ли ребенок для школы?" 1. Назови свою фамилию, имя, отчество. 2. Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы. 3. Ты девочка.

Диагностический инструментарий по выявлению уровня формирования экологических представлений детей дошкольного возраста. Ч. 1 Проведение диагностики: -проводится индивидуально с каждым ребенком -помимо диагностики, в течение года педагог производит систематические.

Формирование предпосылок регулятивных универсальных действий у старших дошкольников в процессе игровой деятельности В соответствии с ФГОС дошкольного образования итогом освоения основной образовательной программы являются целевые ориентиры, которые предполагают.

Консультация «В развитии детской одаренности разумно использовать первую ступень образования — детский сад»Консультация «В развитии детской одаренности разумно использовать первую ступень образования — детский сад» Консультация для педагогов и родителей «В развитии детской одаренности разумно использовать первую ступень образования детский сад – или.

Программа дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письмуПрограмма дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму «Умные пальчики» программа.

Программа по развитию межличностного общения для обучающихся 5–6-х классов «Планета моего настроения» О. А. Смородина, педагог-психолог высшей категории МБОУ «СШ № 23 с углубленным изучением иностранных языков», г. Нижневартовск, ХМАО, Тюменская.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Тренинг для воспитателей «Самое важное о детской одаренности»Тренинг для воспитателей «Самое важное о детской одаренности» Тренинг для воспитателей "Самое важное о детской одаренности"Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах развития.

Участие в конкурсах как способ выявления одаренности воспитанников детского сада (фотоотчет)Участие в конкурсах как способ выявления одаренности воспитанников детского сада (фотоотчет) Всем известно, что творчество играет огромную роль в развитии и формировании личности ребенка. В каждом ребенке обязательно скрыт талант,.

Автор публикации:
Программа «Одаренный ребенок» по выявлению и развитию предпосылок одаренности у детей
Опубликовано: 24 апреля 2020 в 19:02
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа «Одаренный ребенок» по выявлению и развитию предпосылок одаренности у детей» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Позднякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД