Бускунова Гульсия
Консультация для родителей «Подвижные игры как средство развития физической активности ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Подвижные игры как средство развития физической активности ребенка»
Ребенок растет и развивается. Одним из условий его полноценного роста и развития являются движения. Ребенку очень полезны ходьба, игры с беганием, прыганием, лазанием; необходимо всякое напряжение сил. Двигательная активность является важным фактором здоровья, обеспечивает человеку выживание. В каждом возрасте она наполняется разным содержанием, но должна быть всегда.
Публикация «Консультация для родителей „Подвижные игры как средство развития физической активности ребенка“» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
Одним из эффективных средств повышения двигательной активности детей дошкольного возраста являются подвижные игры. Игра как деятельность способствует качественным изменениям в физическом и психическом развитии ребенка, оказывает разностороннее влияние на формирование его личностных качеств.
Подвижные игры дают широкую возможность для общения детей между собой. В играх складываются и проявляются их взаимоотношения, отношение к различным двигательным заданиям. Часто в играх дети произносят стихотворения, считалки, что способствует развитию речи детей и их памяти.
У наших детей все меньше и меньше возможностей двигаться. Но ребенок большую часть времени должен проводить в движении и подвижные игры способствуют развитию двигательной активности детей, снимают импульсивность, развивают игровые навыки и произвольность поведения, координацию, учат малыша концентрации и вниманию.
Уважаемые родители, не пожалейте времени и поиграйте с ребенком!
1. КТО БРОСИТ ДАЛЬШЕ МЕШОЧЕК
Задачи: создавать условия для развития у детей умения действовать по сигналу. Способствовать упражнению в метании правой и левой рукой.
Описание: Играющие становятся на одной линии перед положенной на пол веревкой. Все получают мешочки 3 разных цветов. По слову «Бросай!» дети бросают мешочек вдаль. Взрослый обращает внимание детей на то, чей мешочек упал дальше и говорит: «Поднимите мешочки!». Игра заканчивается, когда все играющие бросят мешочки.
Правила: Бросать и поднимать мешочки можно только по сигналу ведущего.
2. САМОЛЕТЫ
Задачи: Способствовать развитию у детей ориентировки в пространстве. Упражнять в беге.
Описание: Играющие изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету. По сигналу ведущего «К полету готовься!» играющие кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. «Летите!» - говорит ведущий. Играющие поднимают руки в стороны и летят врассыпную, в разных направлениях. По сигналу «На посадку!» - самолеты находят свои места и приземляются.
3. МЯЧ ЧЕРЕЗ СЕТКУ
Задачи: Создавать условия для формирования навыка бросания мяча через сетку двумя руками снизу и из-за головы.
Материал: Мячи и сетка.
Описание: На расстоянии 1м от сетки на линии с обеих сторон стоят играющие напротив друг друга. По сигналу ведущего: «Начинай!» - игрок бросает мяч через сетку другому игроку, стоящему напротив. Тот, поймав мяч, перебрасывает его стоящему рядом и т. д.
Ребёнок очень рад минутам подаренным ему родителями в игровой деятельности. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких, тем больше взаимопонимания, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.