Наталья Яшина
Программа по самообразованию «Изготовление и использование лэпбуков в работе с детьми второй младшей группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программа по самообразованию
Тема: «Изготовление и использование лепбуков в работе с детьми второй младшей группы».
Пояснительная записка.
Время не стоит на месте, наше современное общество требует новой системы образования - «инновационного обучения». В связи с введением стандарта в дошкольном образовании, в педагогической практике укрепилось приоритетное направление индивидуального подхода к ребёнку, сохранение самоценности дошкольного детства и самой природы дошкольника.
Публикация «Программа по самообразованию „Изготовление и использование лэпбуков в работе с детьми второй младшей группы“» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Современные требования к качеству образования в дошкольной образовательной организации, подразумевают, что воспитатели должны постоянно создавать условия и индивидуального подхода, быть в поиске новых средств, методов, приемов, которые основаны на деятельностном подходе. Для этого в системе необходимо повышать уровень квалификации и компетентности, овладевать эффективными образовательными технологиями, которые актуальны, интересны детям дошкольного возраста, соответствовали их возрасту, решали любые образовательные задачи.
Лепбук – это одно из современных средств обучения дошкольников, отвечающее требованиям ФГОС. Форма проведения «Занятие», как специально организованная форма учебной деятельности в детском саду, изменилась. Занятием должна стать интересная для детей деятельность, подразумевающая их активность, взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование знаний, умений, навыков.
Использование лепбука в данных условиях весьма актуально.
Тема: «Изготовление и использование лепбуков в работе с детьми второй младшей группы».
Цель: изучение возможностей использования лепбука как средства обучения детей дошкольного возраста.
Задачи:
• Создать условия для познавательной активности детей четвертого года жизни.
• Изготовить лепбуки по временам года в соответствии с образовательной программой.
• Внедрение лепбуков в образовательную деятельность детей.
• Систематизация знаний о временах года посредством использования лепбуков.
Этапы работы :
I. Теоретический: изучение литературы, составление плана работы, подбор материала по теме.
II. Практический: изготовление лепбуков и использование их в совместной деятельности с детьми.
III. Аналитический: подведение итогов проделанной работы, выводы.
План работы :
Месяц Метод. литература Оснащение пед. процесса Практическая работа с детьми Взаимодействие с родителями Метод. помощь
Сентябрь Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, И. А. Васильевой
Блохина Елена, Лиханова Тамара. Лэпбук – «наколенная книга» // Обруч. 2015. №4. С. 29–30.
Подбор материала по теме. Изучение литературы, интернет источников.
Посещение мастер класса по изготовлению лепбука. Беседа об осени, ее признакках.
Наблюдения в природе.
Беседа о грибах, фруктах, овощах. Консультация со ст. воспитателем по вопросу.
Октябрь Пироженко Татьяна. Лэпбук «Золотая осень» // Дошкольное образование. 2014. №11; 12.
Изготовле-
ние лепбука
«Осень» Д/и «Времена года»,«Чудесный мешочек», «Когда это бывает?».
Разучивание стихов об осени.
Внесение лепбука «Осень».
Консульта-
ция по теме
«Что такое лепбук?»
Ноябрь Подбор материала на тему»Зима» (стихи, загадки, пословицы и поговорки, картинки, задания и т. д.) Использование лепбука «Осень» в НОД, СДД.
Систематизация знаний по теме «Осень» с применением лепбука. Подбор стихов, загадок, пословиц по временам года для создания лепбуков.
Декабрь Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства науки и образования РФ от 17 октября 2013г. №1155)
Изготовление лепбука
«Зима». Беседа о зиме, признаках зимы. Отгадывание загадок про зиму. Разучивание стихов по теме, ЧХЛ.
Беседа о традицион-
ном празднике «Новый год». Подготовка к утреннику.
Изготовлени е поделок на тему «Зимняя сказка», украшение группы к новому году.
Январь Внесение лепбука «Зима».
Беседа о зимних забавах.
Д/и «Чьи следы?», «Четвертый лишний».
Снежные постройки совместно с родителями.
Февраль Подбор материала по теме «Весна». Систематизация знаний детей о зиме посредством использования лепбука «Зима». Организо
вать книжную выставку по теме «Зимушка-зима».
Март Изготовление лепбука «Весна». Беседа о весне, признаках весны. ЧХЛ, разучивание стихов о весне. Отгадывание загадок о весне. Консультация со ст. воспитателем по поводу презента-
ции по теме.
Апрель Внесение лепбука «Весна».
Д/и «Кто где живет?»
Беседа о труде людей весной, весенних первоцветах, птицах, животных. Презентация по теме, выступление на пед. олимпе.
Май Подбор материала по теме «Лето», изготовление5 лепбука. Систематизация знаний детей о весне с применением лепбука.
Ожидаемые результаты:
- Повышение собственного уровня знаний по данной теме.
- Внедрение лепбуков в свою профессиональную деятельность с целью повышения познавательной активности детей и систематизации знаний по определенной теме теме.