Татьяна Клейменова
Использование лэпбуков в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В связи с внедрением ФГОС ДО современные педагоги ищут новые подходы, идеи, способы обучения, для того чтобы соответствовать современным требованиям, предъявляемым к образованию и воспитанию дошкольников. Одним из таких средств обучения сегодняшних дошкольников является лэпбук или иными словами тематическая или интерактивная папка. Это такая книжка- раскладушка или самодельная бумажная папка с множеством разнообразных деталей, кармашками всевозможных форм, мини-книжками, книжками-гармошками, конвертами разных форм, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему желанию. В этой папке собирается материал по определенной теме. Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде: информативен (в одной папке можно разместить достаточно много информации по определенной теме, а не подбирать различный дидактический материал, полифункционален: способствует развитию творчества, воображения, есть возможность использовать его как с подгруппой детей, так и индивидуально; обладает дидактическими свойствами, является средством художественно — эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; вариативный (существует несколько вариантов использования каждой его части); его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста, обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников. Работа с лэпбуком отвечает основным направлениям партнерской деятельности взрослого с детьми, включенность воспитателя наравне с детьми, добровольное присоединение детей к деятельности, свободное общение и перемещение детей во время деятельности, открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).
Публикация «Использование лэпбуков в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
Лэпбук “ Овощи и фрукты”.
Цель: Формировать у детей представления об овощах и фруктах, месте их произрастания, Учить правильно называть, классифицировать, пользоваться обобщающими понятиями «овощи», «фрукты». Развивать зрительное восприятие, внимание, ассоциативно – образное мышление (умение анализировать, сравнивать, умение ориентироваться на плоскости, мелкую моторику рук. Обогащать словарный запас, развивать устную речь, коммуникативные навыки.
Лэпбук включает в себя загадки, дидактические игры: “Разрезные картинки”, “Угости зверюшек витаминами”, ”Готовим обед”, ” Укажи цвет”, “Выложи кружочки”, ” Расскажи сказку”.
Авторы:
воспитатели ГОУ ТО “ Суворовская начальная школа”
Рожкова О. И.
Клейменова Т. Н.