Лучший педагог года

Программа по познавательному развитию дошкольников «Зелёный патруль»

Екатерина Нестеренко
Программа по познавательному развитию дошкольников «Зелёный патруль»
▼ Скачать + Заказать документы

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ.

Наименование программы Программа по познавательному развитию дошкольников «Зелёный патруль»

Разработчики программы Нестеренко Екатерина Александровна - старший воспитатель МКДОУ детский сад № 26 станицы Павловской.

Резец Ольга Юрьевна - воспитатель МКДОУ детский сад № 26 станицы Павловской.

Публикация «Программа по познавательному развитию дошкольников „Зелёный патруль“» размещена в разделах

Основная цель программы Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс для формирования экологической культуры ребенка-дошкольника в интересах человека, общества, государства.

Задачи программы • Формировать экологическую культуру дошкольников

• Воспитывать духовно-нравственную личность ребёнка через приобщение детей к экологической культуре.

• Воспитывать осознанное ибережное отношения к окружающей среде.

• Воспитывать способность чувствовать красоту и мудрость окружающего мира, знакомить с жизнью природы.

Развивать познавательные способности, творческие и интеллектуальные способности, психические процессы речевую культуру.

Воспитывать патриотические чувства : любовь к местам, в которых ребёнок живёт, к родному краю, к окружающей его природе.

Участники реализации программы

• Дети.

• Педагоги.

• Родители.

Методическое обеспечение программы. Материально-технический ресурс:

-фото-видеоаппаратура (фотоаппарат, видеокамера, необходимые для проведения фотовыставок, праздников;

-компьютер, мультимедийное обеспечение, плазменный телевизор с проигрывателем - для проведения непосредственно образовательной деятельности.

Кадровый ресурс:

-к реализации программы привлечены педагоги МКДОУ д/с № 26.

Информационно-методический ресурс:

- Павловский музей.

- Детская библиотека.

- Достопримечательности станицы Павловской.

Развивающая предметно- пространственная среда. Содержание развивающей предметно-пространственной среды соответствует ФГОС ДО и СанПин. Развивающая предметно-пространственная среда ДОО является: содержательно-насыщенной, развивающей; трансформируемой; полифункциональной; вариативной; доступной; безопасной; эстетически-привлекательной. Оборудован методический кабинет. В группе оборудован центр познавательного развития, уголок природы. В детском саду имеется необходимая методическая литература, пособия и игры.

Взаимодействие с родителями Программа направлена не только на экологическое воспитание дошкольников, но и на повышение педагогической культуры родителей, привлечение их к деятельному участию в воспитании у детей экологической культуры, нравственных качеств и чувства патриотизма.

Целевые ориентиры на этапе завершения освоения программы. • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности и др. ;

• ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

• ребенок умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам экологического воспитания;

• ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;

• ребенок способен к волевым усилиям, может следовать экологическим нормам поведения и правилам в окружающей его среде.

I. Целевой раздел

Пояснительная записка.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предполагает формирование общей культуры личности ребенка, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка.

Огромное значение в реализации этой проблемы имеет экологическое воспитание дошкольников. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое воспитание детей – большой потенциал их всестороннего развития. Продуманное, системное, знакомство ребенка с миром природы позволяет развивать у него важнейшие операции мышления: анализ (наблюдения за объектами природы, сравнение (дети находят сходства и различия природных объектов, умение устанавливать взаимосвязи (дети выделяют способы приспособления растений и животных при изменении условий, обобщение (дети учатся объединять растения и животные в группы) и др.

Данная программа отражает основные положения и идеи экологического воспитания дошкольников :

системное строение природы;

понятие «живое» и «неживое», как основа экологического воспитания;

единство живой и неживой природы;

приспособления растений и животных к среде обитания;

природа родного края, станицы;

бережное отношение к окружающей среде.

Основная цель программы.

Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс для формирования экологической культуры ребенка-дошкольника в интересах человека, общества, государства.

Основные задачи программы :

• Формировать экологическую культуру дошкольников

• Воспитывать духовно-нравственную личность ребёнка через приобщение детей к экологической культуре.

• Воспитывать осознанное ибережное отношения к окружающей среде.

• Воспитывать способность чувствовать красоту и мудрость окружающего мира, знакомить с жизнью природы.

Развивать познавательные способности, творческие и интеллектуальные способности, психические процессы речевую культуру.

Воспитывать патриотические чувства : любовь к местам, в которых ребёнок живёт, к родному краю, к окружающей его природе.

Модель образовательного процесса

Перспективный пан работы начинается с изложения задач, уоторые разделены на три группы:

первая группа – задачи, направленные на формирование у детей экологической культуры:

вторая группа – задачи, направленные на развитие познавательных психических процессов (речи, мышления, памяти и т. д.);

третья группа – задачи, направленные на воспитание у детей нравственных качеств, познавательного интереса е природе, доброе и чуткое отношение к окружающему миру.

Программа включает в себя два направления работы.

Программа предназначена для разных возрастных групп, поэтому формы взаимодействия с детьми очень разнообразны.

В плане предлагаются разнообразные по форме занятия экологического содержания, комплексные, игровые, беседы, экскурсии, экспериментальные задания.

Особенность игровых занятий заключается в том, что они вклюсают совместное творчество педагога и ребенка. Такие занятия стимулируют познавательную и творческую активность детей и в полной мере отвечают требованиям сотрудничества.

Родители являются неотъемлемой частью экологического воспитания детей дошкольного возраста. Для эффективного взаимодействия используются самые разнообразные формы работы.

Информационно-аналитические формы взаимодействия:

1. Проведение социологических опросов.

2. «Почтовый ящик».

3. Индивидуальные блокноты.

Познавательныеформы взаимодействия :

1. Семинары-практикумы

2. Тренинги

3. Проведение собраний, консультаций

4. Семейная гостиная

5. Устные педагогические журналы

6. Игры с педагогическим содержанием

7. Педагогическая библиотека для родителей.

8. Исследовательско-проектные деловые игры.

Досуговыеформы взаимодействия:

1. Совместные досуги, праздники

2. Выставки работ родителей и детей

3. Экологические акции, проекты.

Наглядно-информационные: информационно-ознакомительные; ин формационно-просветительскиеформы взаимодействия:

1. Дни (недели) открытых дверей

2. Открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей

3. Выпуск стенгазет.

Реализация программы рассчитана на трехлетний курс обучения, который охватывает следующие возрастные периоды дошкольного возраста.

№ Возрастная

группа Возраст

детей Количество НОД

в неделю в месяц в год

1 Средняя 4- 5 лет 0,5 2 18

2 Старшая 5- 6 лет 1 4 36

3 Подготовительная к школе 6- 7 лет 2 8 72

Целевые ориентиры на этапе завершения освоения программы.

• Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности и др. ;

• Ребенок овладевает основными понятиями «живое», «неживое», имеет представления об окружающей среде;

• ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

• ребенок умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам экологического воспитания;

• ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;

• ребенок способен к волевым усилиям, может следовать экологическим нормам поведения и правилам в окружающей его среде.

II.Содержательный раздел

В Программе большое внимание уделяется воспитанию в детях экологической культуры, патриотических чувств и духовности, любви к Родине, формированию осознанного бережного отношения к окружающему миру.

Система воспитательной работы по экологическому воспитанию строится с опорой на содействие целостному познавательному и социальному развитию личности ребенка, обеспечивая развитие его духовного, психического ителесного здоровья, посредством его приобщения к высшим ценностям экологической культуры.

Основой содержания программы экологического воспитания является взаимодействие педагогов, детей и родителей. Главными средствами развития личности ребенка является окружающая природа, использование специально отобранных народных сказок и малых фольклорных форм (пословиц, поговорок, потешек, прибауток, через знакомство детей с музыкальными и живописными произведениями о природе, через наблюдения, игры, опыты и проекты.

Содержание психолого-педагогической работы с детьми 4–7 лет по экологическому воспитанию дается не по образовательным областям а интегрировано, используя несколько образовательных областей во время непосредственно образовательной деятельности. Содержание работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе совместной деятельности взрослого и детей, и в самостоятельной деятельности дошкольников.

Публикации по теме:

Парциальная образовательная программа «Познаю мир» для старших дошкольниковПарциальная образовательная программа «Познаю мир» для старших дошкольников ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПОЗНАЮ МИР» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

«Веселый английский». Программа раннего обучения дошкольников Программа «Веселый английский» Содержание: 1. Пояснительная записка: актуальность, проблема, цель, задачи, ожидаемые результаты. 2. Структура.

Экологическая сказка «Зелёный патруль»Экологическая сказка «Зелёный патруль» Авторская экологическая сказка «Зелёный патруль» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию авторскую экологическую сказку для детей.

Конспект ООД по познавательному развитию младших дошкольников «Божья коровка»Конспект ООД по познавательному развитию младших дошкольников «Божья коровка» Цель: продолжать способствовать сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования. Задачи:.

Конспект ОД по познавательному развитию старших дошкольников с ОВЗ «У нас в гостях мастер своего дела — портниха» Казенное государственное учреждение Самарской области «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Восточного.

Лэпбук по познавательному и речевому развитию младших дошкольников «Домашние животные и птицы»Лэпбук по познавательному и речевому развитию младших дошкольников «Домашние животные и птицы» Лэпбук "Домашние животные и птицы"используется для познавательного о речевого развития при знакомстве с домашними животными и птицами на.

Лэпбук «Зима» по познавательному и речевому развитию младших дошкольниковЛэпбук «Зима» по познавательному и речевому развитию младших дошкольников Зима. Как много снега на улице!Можно кататься на санках и лыжах;лепить снеговика и любоваться красивыми снежинками!А как ведут себя животные.

Мастер-класс «Зелёный лягушонок из пластилина в водоёме» для дошкольниковМастер-класс «Зелёный лягушонок из пластилина в водоёме» для дошкольников Каждый ребёнок хоть раз слышал сказку, в которой один из персонажей обязательно была лягушка. Все дети хорошо знают, как выглядит лягушка.

НОД по экологическому развитию и ознакомлению с окружающим миром «Зелёный Дом» (средняя группа)НОД по экологическому развитию и ознакомлению с окружающим миром «Зелёный Дом» (средняя группа) Конспект интегрированного занятия составила Лычангина Л. В., воспитатель МБДОУ «ЦРР д-с «Дюймовочка» МО г. Алдан РС (Я) НОД был представлен.

Рабочая программа воспитателя по формированию основ безопасности у дошкольников 3–5 лет «Моя безопасность» Пояснительная записка • дошкольной образовательной организации обязательная и первоочередная задача взрослых (педагогов и родителей) состоит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по познавательному развитию дошкольников «Зелёный патруль»
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 15:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа по познавательному развитию дошкольников «Зелёный патруль»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Нестеренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД