Татьяна Абдурашидова
Программа по обучению чтению по кубикам Н. А. Зайцева для детей от 4 до 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Программа
по обучению чтению «Волшебные кубики»
(по методике Н. А. Зайцева) детей среднего возраста от 4-х до 5-ти лет
Составитель:Абдурашидова Т. Н.
СОДЕРЖАНИЕ
№ Наименование Страницы
1 ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1 Паспорт программы 3
1.2 Пояснительная записка 5
1.3 Цели и задачи программы 6
Публикация «Программа по обучению чтению по кубикам Н, А, Зайцева для детей от 4 до 5 лет» размещена в разделах
- Кубики. Игры с кубиками
- Методика и кубики Зайцева Н.А.
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Средняя группа
- Темочки
1.4 Объем образовательной нагрузки 6
1.5 Планируемые результаты 8
2 СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1 Календарно-тематическое планирование работы с детьми младшего возраста (3-4 лет) 9
3 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1 Организационно- педагогические условия 16
3.2 Учебный план 17
3.3 Педагогическая диагностика 18
3.4 Список литературы 20
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. Паспорт программы
Наименование дополнительной образовательной услуги Проведение занятий по обучению детей чтению
Основание для разработки программы Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» с изменениями и дополнениями.
Приказ Минпросвещения России от 09 ноября 2018 г. №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 №09-3242).
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»» (зарегистрировано в Минюсте РФ №61573 от 18.12.2020 г.).
Решение педагогического совета.
Составитель программы Воспитатель : Абдурашидова Татьяна Николаевна
Цель программы Обучение детей среднего возраста с 4-х – 5-ти лет чтению по складам.
Задачи программы 1. Посредством пропевания «попевок кубиков» и таблиц способствовать:
- развитию артикуляции, дикции,
- формированию правильного произношения звуков.
2. Развитие внимания, речи, мелкой моторики пальцев рук.
3. Воспитывать любовь и интерес детей к чтению.
Ожидаемые результаты - правильно озвучивать и показывать «золотые», «железные», «деревянные» склады (в таблице и на кубиках);
- уметь ориентироваться в кубиках, отыскивать нужную букву, склад;
- уметь классифицировать кубики по размеру, цвету и звучанию; - уметь читать попевки (слева – направо, сверху – вниз); - уметь овладевать складовым чтением слов.
Сроки реализации программы Один учебный год
1.2. Пояснительная записка.
Актуальность. При определении готовности ребёнка к обучению в школе приветствуется умение читать. Ребенку, не умеющему читать, трудно освоить программу начальной школы. Дети, умеющие читать, легче вписываются в процесс обучения, им комфортнее на новой ступени образования. Ведь чтение – это одно из важнейших умений, которое необходимо в жизни, поскольку всё остальное образование основывается на нём. Обучение чтению детей дошкольного периода обеспечивает формирование условий для успешного обучения в школе.
Наша задача состоит в том, чтобы прививать пожизненную любовь к познанию. В дошкольном возрасте мозг ребенка интенсивно растет и развивается. Это самое благоприятное время для обучения.
Одним из мощных средств развития ребенка является ИГРА. Но, пожалуй, никому не удавалось с такой полнотой и эффективностью встроить игру в сложный процесс овладения ЧТЕНИЕМ, как это сделал Николай Александрович Зайцев – автор новых направлений в методике обучения чтению. У него ребёнок в короткие сроки осваивает то, что с таким трудом даётся в школе.
Новизна программы состоит в том, что данная программа основана на здоровьесберегающей методике обучения детей чтению по кубикам Зайцева и позволяет полноценно образовывать детей. Техника чтения Зайцева даёт интенсивное развитие таких психических функций, как внимание, память, абстрактное мышление. На занятиях чтения по методике Зайцева ребенок достигает всего сам.
Психолого-педагогическое обоснование методов обучения дошкольников (по методике Н. А. Зайцева) :
1. Постоянная двигательная активность ребёнка (при чтении по таблице голова ребёнка приподнята, рука двигается свободно; работа с кубиками – пальчиковая гимнастика).
2. Развитие артикуляции, дикции, чистоты речи при работе с таблицей (пение складовых «песенок») и кубиками.
3. Учение – игра, увлечение, радость.
4. Ребёнок в постоянном поиске, имеет право выбора (принцип – «идти от ребёнка»).
5. Движение от общего к частному (принцип – «никаких терминов»).
6. Положительная мотивация, ситуация успеха для ребёнка (при обучении «письму» по таблице и работе с кубиками ребёнок не боится ошибаться).
«Обучение чтению по кубикам Зайцева» - это игры-занятия, в основе которых лежит складовый принцип обучения Н. А. Зайцева (заучивание складов, их пропевание).
Методика Н. А. Зайцева действенная, прогрессивная, соответствует запросам настоящего времени.
1.3. Цели и задачи программы
Цель программы - обучение детей среднего возраста с 4-х до 5-ти лет чтению по складам, опираясь на методику Н. А. Зайцева.
Для реализации поставленной цели определены следующие задачи:
1. Посредством пропевания «попевок кубиков» и таблиц способствовать: развитию артикуляции, дикции, формированию правильного произношения звуков.
2. Развитие внимания, речи, мелкой моторики пальцев рук.
3. Воспитывать любовь и интерес детей к чтению.
Содержание программы предусматривает игры и упражнения с кубиками и таблицами Н. А. Зайцева, а так же
включает разминки, пальчиковые игры, подвижные игры, игры и упражнения с дидактическим материалом.
1.4. Объем образовательной нагрузки Данная программа рассчитана на детей в возрасте от 4-х до 5-ти лет.
Срок реализации программы – 1 учебный год.
Особенности проведения занятий
Занятия проводятся вне основной образовательной деятельности, 2 раза в неделю. Продолжительность занятий 25 минут.
Форма организации занятий – групповая (8 человек).
Учебный план
№ Занятия Объем недельной нагрузки Объем нагрузки в год
1 Обучению детей чтению 2 занятия 72 занятия
Расписание занятий
Дни недели Руководитель
По гибкому графику. Абдурашидова Татьяна Николаевна
Организация процесса обучения.
В обучении используются разные методические приемы, в их числе медленное пение по таблице и кубику, выкладывание слов из кубиков взрослым и детьми, сочетание пения с ритмическими движениями и т. д. Весь период обучения условно разделен на 3 этапа: подготовительный, основной и итоговый.
1 этап обучения – подготовительный
Целью этого этапа обучения чтению : привлечь внимание детей к кубикам и таблицам, развивать умение манипулировать кубиками, научить следить за действиями педагога и выполнять его инструкции, познакомить детей с карточками.
2 этап обучения – основной
Цель основного этапа обучения : овладение умением пропевать складовые попевки на кубиках и таблице; учить детей самостоятельно выкладывать дорожки складов и читать их, ориентироваться в таблицах; развитие мелкой моторики рук. Научить детей выкладывать из кубиков короткие слова, читать их, ставить все кубики рядом, не допуская между складами разрывов.
3 этап обучения – итоговый
Цель итогового этапа обучения : закрепить умения пропевать складовые попевки на кубиках и таблицах, развивать
интерес к играм с кубиками; написанию слов и фраз кубиками и по таблицам.
Формы и методы проведения занятий.
1. Словесные методы обучения :
а) объяснение;
б) пропевание (звуков и складов).
2. Наглядные методы обучения :
а) показ кубиков, таблиц;
б) использование дополнительных пособий н. Пятибратовой (иллюстрации, карточки, настольно - печатные игры); в) показ способов действия.
3. Практические методы обучения :
а) совместная деятельность взрослого и детей;
б) самостоятельная детская деятельность.
Форма построения занятий:
- организационный момент
- классификация кубиков -озвучивание кубиков и таблиц
-поиск
-письмо и чтение слов.
Предоставляется право корректировать занятия.
1.5. Планируемые результаты К концу года обучения дети должны :
- правильно озвучивать и показывать «золотые», «железные», «деревянные» склады (в таблице и на кубиках);
- Уметь ориентироваться в кубиках, отыскивать нужную букву, склад;
- уметь классифицировать кубики по размеру, цвету и звучанию;
- уметь читать попевки (слева – направо, сверху – вниз);
- уметь овладевать складовым чтением слов.
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Календарно-тематическое планирование
Месяц № занятия Содержание
Сентябрь 1 - 2 Знакомство с кубиками : по цвету, объёму, звучанию.
Каждый кубик имеет своё имя : У, О, А, Э, Ы - большой золотой, ю-ё-я-е-и - маленький золотой, ЛУ-ЛО-ЛА-ЛЭ-ЛЫ-Л
- большой железный, лю-лё-ля-ле-ли-ль - маленький железный, ПУ-ПО-ПА-ПЭ-ПЫ-П - большой деревянный, пю-пё-пя-пе-пи-пь - маленький деревянный.
- Озвучивание кубиков.
Игра «Классификация: большие и маленькие».
3 - 4 Различие кубиков по цвету : золотые, железные, деревянные, белозелёные, один серокоричнево - белозелёный, один белокоричневый. Отслежи вание глазами.
По объё му: большие, маленькие, двойные, как бы склеенные друг с другом.
По звучанию: пропеваем, поворачивая ку бик в руках ребёнка (ЛУ-ЛО-ЛА-ЛЭ-ЛЫ- Л).
Игра: «Беги, неси другой» - озвучивание.
Игра «Угадай какой кубик звучит?»
Игра «Классификация: железные и деревянные».
5 Знакомство с кубиками.
Проговаривание и про певание звонких складов в порядке: МУ-МО-МА-МЭ-МЫ- М… Озвучивание больших железных кубиков.
Игра: «Неси другой, большой железный».
6 Продолжение знакомство с кубиками.
Проговаривание и пропевание в порядке глухих складов: ФУ-ФО-ФА-ФЭ-ФЫ- Ф… и обратно
Игра: «Неси другой, большой деревянный»
7 - 8
Знакомство с таблицами – определение порядка расположения складов: золотых, железных (твердых и мягких, деревянных (твердых и мягких).
Определение порядка расположения и пропевания складов.
Октябрь 9 Продолжение знакомства с таблицами. Попевка 1 - аудиокассета.
Знакомство с таблицами.
Определение порядка расположения складов на таблице (золотые, железные, деревянные).
10 - 11 Продолжение знакомства с таблицами.
Попевка 2 (соотнесение складов по мягкости – твердости с ударением на первом складе) - аудиокассета. Игра: "Соедени буквы" – чтение складов.
У О А Ы Л, М, Н, Б Э
12 - 14 Попевка 1 – аудиокассета.
Упражнение «Как тебя зовут?» - превращение звуков в знаки. (Письмопо таблице).
Упражнение «Составь имя из кубиков».
15 Попевка 2 (соотнесе ние складов по мягкости – твердости с ударением на первомскладе) - аудиокассета. Игра: "Неси кубик с «У» - повторение порядка расположения складов на кубиках (пропевание). Игра «Где живет твоё имя?» – таблица.
16 Пропевание большой ималенькой золотой песенки: У, О, А, Э, Ы – ю,ё,я,е,и.
Игра «Домики» - классификация кубиков (большие деревянные, большие железные).
Ноябрь 17 Упражнение «Кубик беру, в таблице песенку нахожу» - пропевание складов.
Игра «Братишки – сестрёнки» - золотыекубики.
Упражнение «Подбери словечко с определением звука «У» (Улитка, утка).
18 Попевка «Бежим пожелезной дорожке».
Найди кубики по песенке : Л, М, Н, Р… (железные).
Игра «Поезд» - пре вращение знаков в звуки (кубики).
19 Попевка «Бежим по деревянной дорожке».
Найди кубики по песенке : Ф, С, П, Т… (деревянные).
Игра «Как тебя зовут?» - освоение складов.
20 - 21 Чтение по таблице железных складов. Игра «Составь правильно» - Э – БЭ, ВЭ, ГЭ, ДЭ … Игра «Кубики соеди ни – слово получи» - (КА-ША, ВА-ЗА, ЛИ-СА, КО-СА).
22 - 23 Чтение по таблице де ревянных складов.
Упражнение «Пиши» - МА-МА, ПА-ПА, ДЕ-ДУ-Ш-КА, БА-БУ-Ш-КА (указкой по таблице).
Игра «Весёлый паровозик» - (А-поезд) – работа с кубиками (склады с А).
24 Попевка "Бежим по железной дорожке", (по желанию забираем большие золотые буквы).
Игра "Смешные слова" (Чтение по железным кубикам).
Игра «Найди своё имя» (имена написаны на доске) – чтение.
Декабрь 25 Попевка "Бежим по железной дорожке", (по желанию забираем маленькие золотые буквы).
Игра "Смешные слова" (Чтение по деревянным кубикам).
Игра «Лучики» - чтение по кубиками с «У» - ЛУ, МУ, НУ, РУ … (большие же лезные). «ю» - лю, мю, ню, рю … (маленькие железные).
26 Попевка "Бежим по железной дорожке", (по желанию забираем большие и маленькие золотые буквы). Упражнение «Ромашка» - чтение складов.
Игра «Живое слово» -
выходи ВО
ВОВА
выходи ВА
27 Попевка "Поём любимую песенку" (чтение по железным дорожкам) Игра "Кочки" - чтение складов.
Игра «Что ты любишь покушать» - письмо по таблице (с помощью).
28 Попевка 3 – аудиокас сета.
Игра «Кто в домике?» - превращение знаков в звуки.
Упражнение «Неси кубик с «Э»» - превраще ние знаков в звуки.
29 Попевка 3 – аудио кассета.
Чтение складов по кубикам с «Ы» - превращение знаков в звуки.
Упражнение «Как зо вут маму?» - письмо указкой по таблице (спомощью).
30 Попевка 4 – аудиокассета.
Классификация деревянных кубиков (большие и маленькие).
Упражнение «Сварим обед» - письмо указкой по таблице (с помощью).
31 - 32 Попевка «Поём лю бимую песенку».
Классификация желез ных кубиков (большие и маленькие).
Игра «Сосиски – сардельки» - классифика ция.
Январь 33 Попевка «Какую песенку ты споешь?» - работа по таблицам.
Игра "Сестрёнки-братишки" – озвучивание железных складов.
Игра "Смешные слова" - чтение по кубикам.
34 Попевка «Какую песенку ты споешь?» - работа по таблицам.
Игра "Сестрёнки- братишки" – озвучивание деревянных складов.
Упражнение «Неси кубик с «О»» - превращение знаков в звуки.
35 Попевка 4 – аудиокассета.
Упражнение «Неси кубик с «Ы»» - превращение знаков в звуки.
Игра «Подбери к слову картинку» - кубики.
36 Попевка 4 – аудиокас сета.
Упражнение «Кто быстрее найдет» - МИ, КА, ВА … (кубики).
Игра «Путаница» - составь слово правильно из двух кубиков : ША-КА (КАША); ША-СА (САША); НО-КИ
(КИНО…
37 Попевка 1 – аудиокассета.
Игра «Найди друзей с «Э»» - железные кубики.
Игра «Шарики» - соедини два склада, чтобы получилось имя.
38 Попевка 1 – аудиокассета.
Игра «Найди друзей с «Ы»» - деревянные ку бики.
Упражнение «Ромашка» - чтение складов.
39 Попевка: слева направо и наоборот.
Игра «Найди меня» - пропевание складов (кубики– таблица).
Игра "Смешные слова" - чтение по двум кубикам.
40 Попевка: снизу вверх и наоборот.
Игра "Смешные сло ва" - чтение по трём кубикам. Упражнение «Читаем слова» :
Д
Д О М
Февраль 41 Попевка «Какую песенку споём?» - по желанию.
Упражнение "Игрушки" – выделение ударного склада (карточки из пособия «Детский мир»).
Игра «Найди друзей с «У»» - железные и деревянные кубики.
42 Попевка «Какую песенку споём?» - по желанию
Игра «Найди друзей с «О»» - железные и де ревянные кубики.
Упражнение "Опаздываем на поезд" – превращение знаков в звуки.
43 Попевка 3 – аудиокассета.
Упражнение «Продуктовый магазин» - овощи – выделение ударного склада (карточки).
Игра «Ходит мишка косолапый» - чтение по складам (кубики).
44 Попевка 3 – аудиокассета. Упражнение «Продук товый магазин» - фрукты – выделение ударного склада (карточки).
Игра «Ходит мишка косолапый» - чтение по складам (карточки).
45 Попевка «Большиесклады»
Классификация 2 (перенести большие железные и большие де ревянные кубики на разные столы).
Вставь золотую букву, чтобы получилось сло во (Л_С, Л_Ч, М_К).
46 Попевка «Маленькие склады»
Классификация 2 (перенести маленькие железные и маленькие деревянные кубики на разные столы).
Вставь золотую букву, чтобы получилось слово (Н_С, С_К, Р_Т).
47 Попевка 4 – аудиокас сета.
Упражнение «Что растет вокруг нас?» - письмо по таблице.
Игра "Кочки" – чтение складов с «А».
48 Попевка 4 – аудиокас сета. Упражнение «Магазин одежды» – выделение ударного склада (карточки).
Игра "Кочки" – чтение складов с «О».
Март 49 Попевка «Поём быстро»
Игра "Обувной магазин" – выделение ударного склада (карточки).
Игра "Кто как кричит?" - письмо (таблица).
50 Попевка «Поём медленно»
Классификация с «Э» - железные и деревянные кубики.
Игра "Что красного цвета?" - письмо (таб лица).
51 Попевка 5 – аудиокассета. Упражнение "Игрушки" – выделение ударного склада (карточки из пособия «Детский мир»).
Игра "Склад потерял ся» (игрушки) – КУК_, ПАРО_З, МАШИ.
52 Попевка 5 – аудиокассета. Игра «Найди друзей с «Я»» - железные и деревянные кубики.
Игра «Ходит мишка косолапый» - чтение поскладам (кубики).
53 Попевка 6 – аудиокассета.
Упражнение "Спортивные товары" – выделение ударного склада (карточки из пособия «Детский мир»).
Игра "Волшебный сундучок» - составление слов из кубиков по картинке.
54 Попевка 6 – аудиокассета.
Игра «Догонялки» - бежим по железной, деревянной дорожкам – пропевание складов. Игра "Добавь «ЖА» чтоб получилось сло во» - ЛУ_, ЛЫ_, КО_.
55 Попевка «Мягкие склады».
Игра «Посмотри и повтори» - кубики.
Игра "Волшебный сундучок» - составление слов из кубиков по картинке.
56 Попевка «Твердые склады».
Игра "Сестрёнки- братишки" – озвучивание деревянных складов.
Игра "Задуманное слово» - кубик с «С» (СТОЛ, СТУЛ, СЛОН, СОН).
Апрель 57 Попевка: слева направо и наоборот.
Упражнение «Как тебя зовут?» - превращение звуков в знаки. (Пись мо по таблице).
Упражнение «Составь имя из кубиков».
58 Попевка: сверху вниз и наоборот.
Упражнение «Как зовут маму?» - превращение звуков в знаки. (Письмо по таблице).
Упражнение «Составь имя мамы из кубиков».
59 Попевка «Поём быстро»
Игра "Семья" – МАМА, ПАПА, БАБУЛЯ,БРАТ, СОБАКА, ДЕДУШКА (меняем местами) – превращение звуков в знаки.
Игра "Кто как кричит?" - письмо (таблица).
60 Попевка «Поём медленно» Игра "Смешные слова" - чтение по куби кам.
Игра "Что желтого цвета?" - письмо (таблица).
61 Попевка 1 – аудиокассе та.
Игра «Фрукты – Овощи» - классификация, выделение ударного склада.
Игра «Какое слово я задумала?» - ЛИ (ЛИСА) – письмо по таблице.
62 Попевка 1 – аудиокассе та.
Упражнение «Прочи тай склады, вставляя деревянные буквы» : У О А Ы Ф, С, П, Т… Э Игра «Какое слово я задумала?» - КО (КОЗА) – письмо по таблице.
63 Попевка 2 – аудиокассета.
Чтение складов – выделение ударного склада (таблица).
Игра "Угадайка" – раз вивать зрительное восприятие слов.
64 Попевка 2 – аудиокассета.
Упражнение «Прочитай склады, вставляя железные буквы» :
У ю
О ё
А Л я
Э е
Ы
Май 65 Попевка 3 – аудиокассета.
Игра с мячом "Сестрёнки-братишки" – озвучивание железных складов.
Игра "Путешествие" – превращение звуков в знаки.
66 Попевка 3 – аудиокассета.
Игра с мячом "Сестрёнки-братишки" – озвучивание деревянных складов.
Игра "Зоопарк" – выделение ударного склада (карточки).
67 Попевка 4 – аудиокас сета.
Игра "Кто как кричит?" - письмо (таблица).
Игра "Смешные слова" - чтение по кубикам.
68 Попевка 4 – аудиокассета.
Упражнение «Напиши своё имя» - превращение звуков в знаки. (Письмо по таблице).
Игра «Лучики» - классификация: большие железные, маленькие железные, большие деревянные, маленькие деревянные.
69 Закрепление пройденного материала. Попевка 5 – аудиокас сета.
Игра «Домики» – чтение с «А» - классификация кубиков : большие железные, маленькие железные, большиедеревянные, маленькие деревянные, золотые.
Игра «Что зеленого цвета?» - письмо (таб лица).
70 Закрепление пройденного материала. Попевка 5 – аудиокас сета.
Игра "Домики" – чте ние с «Э» - классификация кубиков : большие железные, маленькие железные, большие деревянные, маленькие деревянные, золотые.
Игра «Соедини шарики» (имена).
71 Закрепление пройденного материала. Попевка 6 – аудиокассета.
Игра «Весёлый паровозик» - (Ы-поезд) – работа с кубиками (склады с Ы).
Упражнение «Где живут склады?» - золотые, железные, деревянные.
72 Закрепление пройденного материала.
Попевка 6 – аудиокассета. Игра «Ходит мишка косолапый» - чтение по складам (карточки). Игра "Кочки" – чтение складов.
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Организационно-педагогические условия
1. Помещение.
Групповые занятия проводятся в специальном помещении. Размещение и площадь кабинета соответствуют инструкции о проектировании дошкольных учреждений.
2. Кадровое обеспечение.
Обучение проводит специалист, имеющий свидетельство, подтверждающее право на обучение детей чтению по методике Н. А. Зайцева
3. Материально-техническое обеспечение.
Кабинет достаточно освещён; имеется шкаф для хранения дидактического материала; доска, на которой можно расположить картинки, написать буквы, дать схематическое изображение предмета; полки для работы с кубиками; ноутбук.
Дидактический материал: 6 картонных листов настенных таблиц формата В2 (520х720мм); 4 листа таблиц формата B3 (360х520мм); 52 картонных кубика (50х50мм и 60х60мм); тематические картинки. Подборка загадок, пословиц, потешек, стихов.
4. Цифровой образовательный ресурс
Учебный аудиодиск с напевками всех складов.
5. Методическое обеспечение.
Методическое пособие «Обучение чтению детей дошкольного возраста» (кубики Н. А Зайцева, автор Н. А. Зайцевым).
6. Пособие - набор для обучения чтению "Изучаю и запоминаю буквы" (с картинками - ассоциациями, автор Н. В.
Пятибратова). Домашняя тетрадь к занятиям по кубикам Зайцева (автор Н. В. Пятибратова). (Электронный вид)
7. Дидактические пособия Н. Пятибратовой
3.2. Учебный план
3-й год обучения
№ Направление работы Месяц Количество занятий
1 этап подготовительный
Звуки в гости к нам пришли.
Знакомство с таблицами и кубиками Сентябрь 8
2
этап основной Изучение складовых песенок и отдельных складов. От складовых песенок и отдельных складов к словам.
Поём – слоговые таблицы, прочитываем короткие слова.
Пишем сами. Октябрь – Декабрь - Апрель 60
3 этап
итоговый
Закрепление складовых песенок и отдельных складов. Чтение коротких слов.
Май 4
Всего: 72
3.3. Педагогическая диагностика.
При реализации Программы проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики в целях отслеживания эффективности.
Методы проведения педагогической диагностики: наблюдение, беседа, анализ продуктов детской деятельности.
Педагогическая диагностика проводится два раза в год (в октябре и мае).
Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по заданным критериям:
низкий уровень - ребёнок не может выполнить все параметры оценки;
средний уровень - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки; высокий уровень - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки.
Педагогическая диагностика
освоения дополнительной общеобразовательной программы по обучению чтению
Дата___ Педагог___ ФИО ребенка___
Группа ___
Параметры оценки Результаты
Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень
3 год обучения
Озвучивает и показывает «золотые» буквы (в таблице и на кубиках) :
у - о – а – э – ы ю – ё – я – е – и
Озвучивает и показывает «железные» буквы: Л-ль; М-мь; Н-нь; Р-рь. (в таблице и на кубиках)
Озвучивает и показывает
«деревянные» буквы: Ф-фь; С-сь; П-пь; Т-ть.
(в таблице и на кубиках)
Классифицирует кубики по размеру, цвету и звучанию
Читает попевки (слева – направо, сверху – вниз) :
МУ-мю; МО-мё; МА-мя; МЭ-ме; МЫ-ми.
Складовое составление, читает слова по кубикам и таблице
(МАМА, ПАПА, свое ИМЯ)
Складовое чтение по карточкам (слова).
3.4. Список литературы
1. Зайцев Н. А. Учебник для родителей, воспитателей, учителей // СПб. : НОУДО «Методики Н. Зайцева», 2012.
2. Пятибратова Н. В. Пособие набор для обучения чтению "Изучаю и запоминаю буквы" (с картинками-ассоциациями). – М. : Изд-во «РОБИНС», 2015.
3. Зайцев Н. А. Комплект «Складовые картинки». – СПб. : НОУДО «Методики Н. Зайцева», 2012.
4. Пятибратова Н. В. Домашняя тетрадь к занятиям по кубикам Зайцева.