Юлия Дёмина
Программа по краткосрочной образовательной практике технической направленности «Оригами — домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Программа по краткосрочной образовательной практике
технической направленности
«Оригами — домашние животные»
СОСТАВИЛА:
Дёмина Юлия Сергеевна, воспитатель
Пермь, 2020 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Публикация «Программа по краткосрочной образовательной практике технической направленности „Оригами — домашние животные“» размещена в разделах
- Бумагопластика. Программы по конструированию из бумаги
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конструирование, поделки
- Животные. В мире животных
- Животные. Оригами для детей
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Оригами для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Программы кружков по Оригами
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
Курс краткосрочной образовательной практике технической направленности «Оригами — домашние животные» направлен на формирование у воспитанников представлений о конструировании из бумаги.
Содержание курса выстроено с учётом возрастных особенностей детей,
В основе содержания курса краткосрочной образовательной практики технической направленности «Оригами — домашние животные» лежат ведущие системообразующие идеи - цели, задачи, программа курса, ожидаемый результат работы.
Основу изучения курса краткосрочной образовательной практики технической направленности «Оригами — домашние животные» составляют методологические подходы, в соответствии с которыми в содержании программы присутствуют разделы формы и методы работы, планирование работы, результат работы.
Цель курса: научить детей читать схемы сборки фигур из бумаги.
Задачи курса:
освоение знаний о технике оригами;
овладение умениями применять знания для самостоятельной работы; использовать информацию о работе с бумагой; работать со схемами;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе продуктивной деятельности;
использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни для продуктивных видов деятельности;
Пронрамма составлена с учётом требований федерального государственного образовательного стандарта.
Концептуальные методические положения
Реализация программы краткосрочной образовательной практики МАДОУ «ГАРДАРИКА» г. Перми осуществляется по нескольким содержательным линиям.
Формы и методы
С целью достижения высоких результатов образования в процессе реализации программы целесообразно использовать :
формы образования – комбинированное занятие;
технологии образования - работу в группах, индивидуальную работу дошкольников;
методы образования – объяснение, самостоятельные работы.
методы мониторинга знаний и умений воспитанников – личные творческие работы (фигурки).
Программа рассчитана на 3 занятия, продолжительность каждого 30 минут.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Краткосрочной образовательной практики технической направленности
«Оригами – домашние животные»
для детей 6-7 лет
автор: Дёмина Юлия Сергеевна
воспитатель МАДОУ «ГАРДАРИКА» г. Перми
Аннотация для родителей (основная идея доступная для понимания, четко и лаконично формулированная)
Использование фигурок из бумаги позволит не только поддерживать интерес к конструированию, но и открывать новые возможности для детского творчества. Создавая новые постройки, ребёнок почувствует себя настоящим строителем, при этом у него будет развиваться мелкая моторика рук, логическое мышление, творческие способности, внимательность и усидчивость.
Цель КОП, в том числе ТН
Научить детей читать схемы сборки фигур из бумаги.
Количество часов КОП, в том числе ТН
З занятия по 30 минут
Максимальное количество участников
7 человек
Перечень материалов и оборудования для проведения КОП, в том числе ТН
- листы бумаги
- мультимедийное оборудование
- схемы сборки из бумаги
Предполагаемые результаты (умения/навыки, созданный продукт)
Авторская поделка из бумаги, которая может быть использована в игре.
Список литературы, использованной при подготовке КОП, в том числе ТН.
- схемы, для создания фигурок домашних животных (google - картинки);
-https://deti-online.com/skazki/russkie-narodnye-skazki/kak-sobaka-druga-iskala/ ;
Планирование.
Тема
Содержание
Предполагаемый результат
1. Розовая свинка
- Загадки о домашних животных
- Беседа «Домашние животные – не только кошки!»
- Повторение основных приёмов сгибания бумаги в технике оригами (внутренняя складка, внешняя складка, квадратная и т. д.)
- Сборка фигуры по схеме
Дети соберут фигурку свинки из бумаги.
2. Милый терьер
- Загадки про собак, знакомство с породой «Терьер», просмотр энциклопедии о собаках
- Чтение русской народной сказки «Как собака друга искала»
- Сборка фигуры по схеме
Дети соберут фигурку собачки из бумаги.
3. Мама крольчиха
-Загадки про кролика
- Просмотр иллюстраций крольчихи с крольчатами
- Сборка фигурки по схеме
Ребята соберут фигурку кролика из бумаги.
Планируемые результаты реализации
В результате изучения краткосрочной образовательной практики технической направленности «Оригами — домашние животные» дошкольники вовлекаются в процесс исследования изучаемых объектов, создания динамических и неподвижных моделей;
- знакомятся с основами технического конструирования и моделирования (изучение, построение, совершенствование и применение моделей реально существующих или проектируемых объектов (процессов и явлений);
учатся создавать материальный образ разрабатываемого объекта, исследуют натурные модели и их графические изображения (чертежи, эскизы, компьютерные модели).
Список литературы.
1. Схемы, для создания фигурок домашних животных (google - картинки);
2. https://deti-online.com/skazki/russkie-narodnye-skazki/kak-sobaka-druga-iskala/ .
Приложение 1
РНС «Как собака друга искала»
Давно-давно в лесу жила собака. Одна-одинешенька. Скучно ей было. Захотелось собаке друга себе найти. Такого друга, который ничего не боялся бы.
Встретила собака в лесу зайца и говорит ему:
- Давай, зайка, с тобой дружить, вместе жить!
- Давай, - согласился зайка.
Вечером нашли они себе местечко для ночлега и легли спать. Ночью бежала мимо них мышь, собака услышала шорох да как вскочит, как залает громко. Заяц в испуге проснулся, уши от страха трясутся.
- Зачем лаешь? - говорит собаке. - Вот услышит волк, придет сюда и нас съест.
- Неважный это друг, - подумала собака. - Волка боится. А вот волк, наверное, никого не боится.
Утром распрощалась собака с зайцем и пошла искать волка. Встретила его в глухом овраге и говорит:
- Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить!
- Что ж! - отвечает волк. - Вдвоем веселее будет.
Ночью легли они спать. Мимо лягушка прыгала, собака услышала да как вскочит, как залает громко. Волк в испуге проснулся и давай ругать собаку:
- Ах ты, такая-разэтакая! Услышит медведь твой лай, придет сюда и разорвет нас.
- И волк боится, - подумала собака. - Уж лучше мне подружиться с медведем.
Пошла она к медведю:
- Медведь-богатырь, давай дружить, вместе жить!
- Ладно, - говорит медведь. - Пошли ко мне в берлогу.
А ночью собака услышала, как мимо берлоги уж полз, вскочила и залаяла. Медведь перепугался и ну бранить собаку:
- Перестань, перестань! Придет человек, шкуры с нас снимет.
- Ну и дела! - думает собака. - И этот оказался трусливым.
Сбежала она от медведя и пошла к человеку:
- Человек, давай дружить, вмести жить!
Согласился человек, накормил собаку, теплую конуру ей построил возле своей избы. Ночью собака лает, дом охраняет. А человек не ругает ее за это - спасибо говорит.
С тех пор собака и человек живут вместе.