Приложение МААМ

Программа по формированию элементарных математических представлений для детей 5–7 лет

Дарья Тимищенко
Программа по формированию элементарных математических представлений для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальный проект

«Математическая вертикаль»

Образовательная программа

по формированию элементарных математических представлений для детей 5-7 лет

Подготовила:

старший воспитатель Тимищенко Д. Н.

Пояснительная записка

Рабочая программа по формированию элементарных математических

представлений у детей подготовительной к школе группы разработана, в соответствии с ФГОС ДО.

Публикация «Программа по формированию элементарных математических представлений для детей 5–7 лет» размещена в разделах

Данная рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 7 лет с уч том их возрастных и индивидуальных особенностей по познавательному развитию (ФЭМП). Методика учитывает возрастные особенности дошкольников и дидактические принципы развивающего обучения. Программа рассчитана на 2 года.

Принципы формирования Программы

Программа «ФЭМП у дошкольников» построена на следующих принципах:

1. Принцип единства развивающего и воспитывающего обучения предполагает, что обучение направлено на формирование не только умений и навыков, но и нравственных и этических качеств личности.

2. Принцип научности содержания и методов познавательного процесса отражает взаимосвязь между научными знаниями и практикой общества и требует, чтобы содержание обучения знакомило детей с научными фактами, теориями, законами. Воплощается в Программе в виде отбора изучаемого материала.

3. Принцип систематичности обеспечивает взаимосвязь изучаемых в Программе понятий. Каждое новое понятие должно быть органически связано как с рассмотренными ранее, так и с последующими, т. е. программа курса должна представлять собой систему взаимосвязанных понятий.

4. Принцип наглядности представляет единство конкретного и абстрактного, рационального и эмоционального, репродуктивного и продуктивного как выражение комплексного подхода. Это принцип, требующий целесообразного привлечения чувств к восприятию и переработке познавательного материала.

Цель и задачи Программы ФЭМП у детей 5-7 лет

Цель программы «ФЭМП у детей 5-7 лет» — всестороннее развитие детей 5–7 лет, формирование их умственных способностей и творческой активности, мотивации к саморазвитию и обучению в течение всей жизни, развитие необходимых элементарных математических представлений, решение проблемы адаптации к школе.

Выполнению поставленной цели способствует решение следующих задач:

1. Образовательных:

формирование и развитие графических навыков и умений;

формирование и развитие навыков счета и знакомство с понятием числа;

формирование геометрических понятий и отношений;

формирование и развитие пространственных и временных представлений;

– знакомство с понятием «величина» и ее измерением;

формирование и развитие основ конструирования и моделирования;

формирование и развитие исследовательской и экспериментальной деятельности.

2. Развивающих:

– развитие основ игровой деятельности;

– развитие мыслительных операций (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение, абстрагирование, сериация);

– развитие познавательных интересов;

– развитие интеллектуальных способностей и раскрытие внутреннего потенциала; – развитие интереса к предмету;

– развитие правильной, точной, лаконичной математической речи.

3. Воспитательных:

– воспитание трудолюбия, дисциплинированности, сосредоточенности, аккуратности;

– воспитание воли, терпения, настойчивости;

– воспитание культуры общения, поведения, коммуникабельности, сострадания, коллективизма и чувства товарищества;

– воспитание патриотизма и любви к Родине, преданности ей.

Планируемые результаты освоения детьми Программы

Промежуточные результаты ФЭМП у дошкольников 6 лет

Знать:

• числа от 1 до 10 и их графическое изображение;

• порядковый и обратный счет в пределах 10;

предшествующее число, последующее, числа-соседи, предпоследнее, последнее;

• - состав чисел о 2 до 10;

• - счет в пределах 20 без операциями над ними.

• - знаки (+, (-, (=, (>, (<, неравно.

простейшие геометрические понятия: точка, луч, угол, отрезок, прямая, горизонтальные и вертикальные линии.

• практическое использование линейки для измерения длин, сторон и начертания отрезков в сантиметрах;

понятия: слева, справа, вверху, внизу, ближе, дальше, близко, далеко, рядом, высоко, низко, глубоко;

геометрические фигуры: плоские - треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал, многоугольник; объемные – куб, кирпичик, пирамида, шар, пластина.

• вершины, стороны, углы фигур;

• основные цвета и их оттенки;

• названия сторон и углов клетки;

• строчку и столбик в тетради в клеточку (0,7);

предлоги : в, на, под, за, перед, между, от, к;

временные части суток: утро, день, вечер, ночь;

• названия дней недели; месяцев и времен года.

Уметь:

• считать от 1 до10 и от 10 до 1; до 20;

• находить и сравнивать числа – соседи;

• решать простейшие арифметические задачи, используя знаки (+, (-, (=)

• находить недостающий или «четвертый лишний» предмет;

• изменять геометрические фигуры по 1 -2 признакам;

• подбирать и группировать предметы по 2-3 признакам;

• ориентироваться на листе, в тетради в клетку (0.7)

• ориентироваться в пространстве; во времени (время суток, дни недели, месяцы, времена года);

• правильно использовать предлоги : в, на, над, под, за, перед, между, от, к;

• сравнивать предметы по различным признакам: размер, форма, высота, длина, ширина, толщина;

• использовать линейку для измерения длины, высоты, ширины предметов;

• измерять длину отрезков, записывать их значение в сантиметрах;

• рисовать узоры (на слух) в тетрадях;

• срисовывать и дорисовывать различные предметы по точкам и по клеточкам;

• логически формулировать ответы;

• продолжать логический ряд фигур и предметов;

• решать математические загадки, ребусы, головоломки.

Работа распределяется по разделам :

- Количество и счет,

- Ознакомление с геометрическими фигурами,

- Определение величины.

- Ориентировка во времени и в пространстве.

- Решение логических задач

Продолжительность реализации программы – 2 года

Содержание программы :

1. Графические задачи. Программа предусматривает выполнение графических задач в рабочих тетрадях для каждой возрастной группы детей. С каждым годом познавательной деятельности сложность и насыщенность графических заданий и упражнений увеличивается, чему соответствуют задания в рабочих тетрадях.

Выполняя работу в рабочих тетрадях, дети рисуют точки, палочки, узоры, орнаменты, кривые и ломаные линии, штрихуют и раскрашивают. Срисовывают контуры, фигуры, предметы по клеточкам и по точкам в одинаковых и разных масштабах, дорисовывают недостающие части предмета, ориентируясь на образец. Рисуют предметы в зеркальном отображении. Выполняют различные виды графических диктантов.

Схематично изображают детали модели и целую модель. Рисуют предметы по памяти, по воображению и по инструкции. Ориентируются по плану, в лабиринте, в клетчатом пространстве тетради, на листе бумаги и в книге. Выделяют клетку, сторону и столбик клеток, называют стороны, углы и основные точки клетки. Графически изображают направление движения.

2. Геометрические понятия. Дети знакомятся с плоскими геометрически- ми фигурами: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал, трапеция, парал лелограмм, многоугольник. Выделяют свойства и отличительные особенности фигур. Усваивают понятия: окружность, полукруг, центр круга, центр окружности, внутренняя и внешняя часть фигуры, границы фигуры. Находят одинаковые и похожие фигуры. Сравнивают между собой фигуры по различным признакам (форма, цвет, величина). Выделяют «лишнюю» фигуру из группы, не подходящую по каким-либо признакам. Проводят классификацию и сериацию геоме- трических фигур.

Делят целые фигуры на равные и неравные части. Собирают целые фигуры из 8–12 частей. Находят предметы в окружающем мире, имеющие форму геометрических фигур. Выкладывают дорожки из фигур, меняя 1–3 признака. Собирают фигуры из различного материала, выполняют орнаменты, узоры, сюжетные картинки из геометрических фигур и видоизменяют их.

Знакомятся с простейшими геометрическими представлениями : точка, луч, угол (виды, отрезок, линия (виды). Учатся правильно называть и чертить их. Копируют кривые и ломаные линии.

Знакомятся с ученической линейкой и мерами длины (мм, см, дм, м). Измеряют и сравнивают длину отрезков и сторон фигур при помощи линейки. Чертят отрезки заданной длины. Знакомятся и правильно называют объемные фигуры: шар, куб, конус, призма, цилиндр, пирамида, параллелепипед (брус). Находят в окружающем мире предметы, имеющие их форму.

3. Количество и счет. Сравнивают предметы по различным признакам с постепенным выделением количественных характеристик. Происходит формирование числовых представлений на основе сравнения групп предметов по количеству. Знакомятся с понятиями: множество, подмножество, элементы множества, объединение и пересечение множеств; сравнивают множества предметов путем установления взаимно-однозначного соответствия. Уравнивают множества различными способами, знакомятся с понятиями: один (одна, одно, много, больше, меньше, одинаковое количество; выполняют предметные действия с совокупностями. Выделяют один или несколько предметов из группы.

Знакомятся с символом числа — цифрой. Соотносят число, цифру с количеством предметов и наоборот. Знакомятся с количественным и порядковым Знакомятся с понятиями: мало, много, столько же, поровну, больше на. меньше на. Считают предметы в разных направлениях: слева направо; справа налево; сверху вниз, снизу вверх. Понимают, что количество предметов в группе не зависит от направления счета, расстояния между предметами, от размера, цвета и формы самих предметов. Знакомятся с нумерацией элементов множества, с образованием и называнием числа.

5. Ориентировка в пространстве. Дети определяют положение предмета

по отношению к себе, к другому человеку или другому предмету : впереди, позади, перед, за, на, над, под и т. д. Устанавливают отношения: выше — ниже, ближе — дальше, сбоку, в центре, посередине, следом.

Определяют положение предметов в пространстве : правый — левый, справа — слева, верхний — нижний, вверху — внизу, далекий — близкий, дальше — ближе, внутри — снаружи, на стороне, вне, между и т. д.

Ориентируются в пространстве по плану и по словесной инструкции. Ориентируются на листе бумаги, в книге, в клетчатом пространстве тетради. Знакомятся с осью симметрии и зеркальным отображением. На слух выполняют графические диктанты.

Знакомятся с направлениями движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх, вперед, назад, одинаковое, противоположное направление, по часовой стрелке, против часовой стрелки). Графически изображают направление движения.

6. Ориентировка во времени. Знакомятся с понятиями: временные части

суток, дни недели, времена года, месяцы, год. Определяют, какой день был вчера, позавчера, какой день сегодня, какой день будет завтра и послезавтра. Активно используют в речи понятия: долго, дольше, скоро, скорее, сейчас, потом, давно, быстро, медленно, быстрее, медленнее.

Усваивают меры времени: секунда, минута, час. Устанавливают на макете часов заданное время, называют уже установленное время.

Знакомятся с календарем и учатся им пользоваться. Узнают о цикличности, повторяемости временных частей суток, дней недели, месяцев, времен года. Работают с наглядными моделями частей суток и времен года.

Задачи образовательной работы по освоению

Программы детьми 5–6 лет

Задачи образовательной работы Содержание образовательной работы. Интеграция с другими образовательными областями

Развивать графи- ческие навыки Рисование и копирование орнаментов, ломаных, кривых линий, контуров; проведение графических диктантов; срисовывание, дорисовывание предметов в разных масштабах; штрихование, раскрашивание контуров, предметов; деление фигур и контуров на равные и неравные части; деление на заданное количество клеток. Сборка целых фигур из частей (художественно- эстетическое развитие, физическое развитие).

Познакомить

с геометрическими фигурами

и простейшими геометрическими представлениями Повторение плоских и объемных фигур; знакомство с конусом, призмой, цилиндром, пирамидой, параллелепипедом (брусом, с их свойствами и отличительными особенностями; нахождение в окружающем мире предметов, имеющих их форму; выделение и сравнение фигур по 1– 3 признакам. Деление фигур на равные и неравные части; сборка целых фигур из частей. Знакомство с понятиями: точка, линия, луч, угол, отрезок; знакомство с ученической линейкой, с мерой длины — сантиметр; измерение и сравнение длин сторон фигур с использованием ученической линейки. Классификация, сериация фигур. Сборка из гео- метрических фигур предметов и сюжетных картинок (речевое развитие, социально-коммуникативное развитие).

Формировать навыки счета, познакомить

с арифметическими действиями Повторение чисел (0–10). Знакомство с натуральным рядом чисел, с местом каждого числа в ряду. Знакомство со знака- ми: «>», «<», «=», «». Сравнение множеств и чисел; уравнивание множеств различными способами; соотнесение числа, цифры с количеством предметов и наоборот; состав чисел из единиц и двух меньших чисел (до 10). Выделение из множества заданного количества предметов (до 10). Объединение и пересечение множеств. Объяснение, что объединение и добавление ведет к увеличению количества, выделение и изъятие — к уменьшению; обозначение этих действий знаками «+», «-». Решение простейших задач. Составление задач по картинкам и обсуждение способов их решения (речевое развитие, социально-коммуникативное развитие).

Календарно-тематическое планирование совместной деятельности

взрослых и детей 5-6 лет.

Месяц Тема

занятия Программное

содержание

Сентябрь Мониторинг

1. Счет до 5 Упражнять в счете до 5; закреплять умение сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний; учить ориентироваться в пространстве.

2. Квадрат Учить составлять квадрат из счетных палочек; упражнять

в счете в пределах 5, учить соотносить число с цифрой или карточкой с кружками; учить ориентироваться на листе бумаги.

Октябрь 1. Сравнение предметов по длине Учить сравнивать предметы по длине путем складывания пополам и с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 5; учить сравнивать числа и увеличивать число на единицу.

2. Четырехугольник Познакомить с признаками четырехугольника; учить ориентироваться в пространстве; закреплять названия частей суток.

3. Монеты Закрепить порядковый счет; представления о вершинах и углах геометрических фигур. Дать представление о монетах.

4. Число и цифра 6 Познакомить с образованием числа 6; учить находить в окружении предметы четырехугольной формы; учить называть числительные по порядку, соотносить числительные с предметом.

Ноябрь 1. Составление предметов из треугольников Учить составлять конструкцию из 4 равнобедренных треугольников, ориентироваться на листе бумаги; упражнять в счете в пределах 6.

2. Трапеция,

ромб Учить классифицировать фигуры по разным признакам; познакомить с трапецией и ромбом; упражнять в счете в пределах 6; учить определять длину предметов на глаз.

3. Число и цифра 7 Познакомить с образованием числа 7 и цифрой 7; учить считать в пределах 7, соотносить цифру с числом; упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости.

4. Состав чисел из единиц (число 7) Закрепить порядковый и количественный счет предметов; дать знания о составлении числа из единиц (число 7); закрепить представления о геометрических фигурах.

Декабрь 1. Геометрические фигуры Упражнять в счете в пределах 7; учить составлять четырехугольник из счетных палочек; учить узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах; закреплять понятия: «вчера», «сегодня», «завтра».

2. Число и цифра 8 Познакомить с образованием числа и цифрой 8; учить соотносить цифру с числом; уметь считать в пределах 8; закреплять временные представления : «утро-вечер», «день-ночь».

3. Измерение протяженности Учить измерять длину предмета с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 7; учить видоизменять фигуру путем добавления счетных палочек.

4. Далеко - близко Учить делить квадрат на 4 части путем его складывания по диагонали, составлять предмет из 4 частей; измерять протяженность с помощью условной мерки; развивать представления «далеко», «близко».

Январь 1. Измерение сыпучих предметов Учить измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 8; развивать умение конструировать из заданных палочек; сравнивать предметы по длине, обозначать словами «длиннее-короче», «равные по длине».

2. Цифра и число 9 Познакомить с образованием числа 9 и цифрой 9; упражнять в счете в пределах 9; учить увеличивать число на один; уметь сравнивать предметы по толщине, объясняя словами «толще-тоньше», «равные по толщине».

Февраль 1. Календарь Познакомить с календарем, рассказать о разных видах календарей; упражнять в счете в пределах 9; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.

2. Неделя Познакомить с названием дней недели; закреплять знание частей суток; упражнять в измерении предмета, умении показывать часть, целое.

3. Число и цифра 0 Познакомить с нулем; упражнять в счете; развивать умение сравнивать предметы по высоте, продолжать учить соотносить цифру с числом.

4. Шар, куб Формировать представления о геометрических телах: шар, куб; закрепить представление об отношениях целого и части при делении предмета на несколько частей.

Март 1. Количественный счет. Геометрические тела. Закрепить количественный счет предметов в пределах первого десятка; представления о геометрических телах; представления о ширине, длине, высоте предметов.

2. Месяц Учить называть последовательно дни недели; познакомить с понятием «месяц»; упражнять в классификации геометрических фигур по разным признакам.

3. Число и цифра 10 Познакомить с образованием числа 10; учить считать в пределах 10, соотносить цифру с числом; упражнять в обратном счете; учить составлять узор из геометрических фигур.

4. Состав числа из единиц

(число 10) Совершенствовать знания о составлении числа из единиц (число 10); закрепить порядковый и количественный счет; знания о временных отношениях: неделя, месяц.

Апрель 1. Геометрические

фигуры Продолжать учить составлять фигуры из счетных палочек; упражнять в счете в пределах 10; классифицировать предметы по разным признакам.

2. Ориентировка в пространстве Упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить задавать вопросы, используя слова «слева», «справа», «под», «между» и т. д. ; упражнять в счете в пределах 10; учить называть «соседей» чисел.

3. Порядковый счет

и цифры Закрепить порядковый счет предметов в пределах первого десятка; продолжать учить соотносить цифру с числом; учить называть «соседей» чисел.

4. Временные отношения Закрепить счет предметов до 10; знания о временных отношениях: неделя, месяц; знание о монетах и их размене.

Май 1. Арифметические задачи на сложение Дать представление об арифметической задаче и ее составляющих (условие, вопрос, решение, ответ); учить решать задачи на нахождение суммы.

2. Повторение пройденного Закрепить счет предметов до 10; продолжать учить соотносить цифру с числом; учить называть «соседей» чисел; продолжать знакомить с арифметической задачей и ее составляющими.

Мониторинг

Календарно-тематическое планирование совместной деятельности

взрослых и детей 6-7 лет.

Месяц Тема занятия Программное содержание

Сентябрь Мониторинг

«Где находится предмет

Цель: развивать умение определять расположение предмета в пространстве

Октябрь «Посчитай и обозначь цифрой»

Цель: закреплять умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой.

«Раздели на группы»

Цель: развивать умение делить множества на части, в которых элементы отличаются каким-либо признаком, объединять части в целую группу, дополнять, удалять из множества части.

«Засели домики»

Цель: закрепление знаний по образованию чисел, навыков количественного счета в пределах 10.

«Какой по счету?»

Цель: закрепление навыков порядкового счета, уточнение представлений о взаимном расположении предметов в ряду : слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом.

Ноябрь «Какой по счету?»

Цель: закрепление навыков порядкового счета, уточнение представлений о взаимном расположении предметов в ряду : слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом.

«Какое число больше?»

Цель: развивать умение сравнивать смежные числа.

«Найди нужный предмет»

Цель: упражнять в подборе предметов по слову, обозначающему форму.

«Раздели на части»

Цель: уточнение приемов деления предметов на две, четыре и восемь равных частей; установление отношения целого и части.

Декабрь «Больше или меньше?»

Цель: закреплять знания о знаках: “<”, “>”, развивать умение обозначать количество предметов знаками.

«Мы исследователи»

Цель: развивать умение измерять объем жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры. Развитие понимания зависимости результата измерения объема от величины меры.

«Назови фигуру и ее свойства. Сложи узор из счетных палочек».

Цель: развитие представлений о геометрических фигурах. Сравнение, зарисовка, видоизменение фигур; моделирование фигур из частей и палочек.

«Магазин»

Цель: продолжать знакомить с монетами различного достоинства.

Январь «Создай картину»

Цель: развитие ориентировки на плоскости (лист бумаги, доска, страница книги, тетради). Уточнение понятий: вверху – внизу, слева – справа, выше – ниже, правее – левее, правый верхний угол, левый нижний угол, в середине, во круг и т. д.

«Который час?»

Цель: развивать умение определять время по часам.

«Двигаемся по команде»

Цель: развивать умение изменять направление движения по заданию педагога.

Упражнять в воспроизведении движений по названному числу.

Февраль «Что за чем следует?»

Цель: развивать умение увеличивать и уменьшать число на один, обозначать цифрой.

«Займи свое место»

Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью плана групповой комнаты.

«Угадай сколько, если в правой руке… то в левой …»

Цель: Продолжать развивать умения моделировать отношений между числами числового ряда.

«Назови слова с противоположным значением»

Цель: закрепление понятий : широко- узко, далеко – близко, выше-? Меньше-? Прибавить -? Длинный-? Толстый-? и т. д.

Март «Измерь» Цель: развивать умение измерять длину отрезка с помощью мерки (мерка равна длине 2 клеток).

«Сравни»

Цель: упражнять в сравнении смежных чисел, используя знаки< >.

«Сколько нас без одного?»

Цель: продолжать развивать умение составлять арифметические задачи и понимать смысл того, к каким количественным изменениям приводит практические действия с предметами, о которых говорится в задаче.

«Реши задачу»

Цель: закрепление знания структуры задачи ( понятия: условие, вопрос). Придумывание задач детьми; решение задач используя цифры и математические знаки.

«Найди спрятанную игрушку»

Цель: умение ориентироваться в пространстве с помощью плана групповой комнаты. находить спрятанную игрушку.

Апрель «Что за чем следует»

Цель: закреплять знание времен года, месяцев и дней недели

«Составь задачу и запиши»

Цель: развивать умение составлять и решать арифметические задачи в одно действие на сложение и вычитание. Знакомство со способами вычислений. Запись задач с использованием цифр и арифметических знаков (+, -, =).

«Опыты с кольцом и листом Мебиуса»

Цель: познакомить со свойствами геометрических фигур полученных в результате их деформации.

«Разделите на 2 равные группы».

Цель: развивать умение работать в парах, следить за выполнением задания.

Май «Заблудившиеся цифры» (модель логического древа (две ветки).

Цель: продолжать развивать умения моделировать отношений между числами числового ряда при помощи моделей типа логического древа.

«Запиши при помощи цифр»

Цель: развивать умение составлять числовое выражение при помощи цифр и знаков.

Развлечение «Юные математики» Цель: закрепление изученного материала.

Мониторинг

Публикации по теме:

Демонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представленийДемонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представлений Сегодня мне бы хотелось показать свой демонстрационный материал, который я использую на занятиях по формированию элементарных математических.

Дидактическая игра на липучках «Чудо-поле» по формированию элементарных математических представленийДидактическая игра на липучках «Чудо-поле» по формированию элементарных математических представлений Предлагаю вашему вниманию д/и "чудо - поле" Д/и «Чудо-поле». Материал. Полотно, обтянутое тканью с пришитыми с обеих сторн липучками. Наборы.

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Парочки»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Парочки» Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Парочки" Цель: Продолжать учить детей порядковому.

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд» Дидактическая игра «Закончи ряд» довольно интересная логическая игра. Данная игра подходит для детей уже с двух лет. Игра направлена на.

Дидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представленийДидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представлений Дидактические игры для детей дошкольного возраста имеют огромное значение, в дошкольных образовательных учреждениях их используют практически.

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений (II часть) Месяц: Декабрь Неделя: I Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Ориентировка во времени». Задачи: - Развивать чувство времени,.

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Сценарий ООД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП, с которым я участвовала в проекте "Педагогический навигатор".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по формированию элементарных математических представлений для детей 5–7 лет
Опубликовано: 9 ноября 2022 в 11:50
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа по формированию элементарных математических представлений для детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Тимищенко (УИ 574666) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД