Приложение МААМ

Программа по формированию психического здоровья и гармонизации развития личности детей с элементами арт-терапии

Ксения Мустаева
Программа по формированию психического здоровья и гармонизации развития личности детей с элементами арт-терапии
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Проблемы современного мира привели к явной невротизации населения, что отражается на психоэмоциональном состоянии детей. Неустойчивость настроения, раздражительность, возбудимость, неумение «держать себя в руках», приводят этих детей в группу риска. Нарушается их социальная адаптация, возникают страхи, чувство одиночества и беспомощности, нерешительность в общении, скованность.

Публикация «Программа по формированию психического здоровья и гармонизации развития личности детей с элементами арт-терапии» размещена в разделах

Арт-терапия в состоянии взять на себя задачу психокоррекции, так как изобразительная деятельность играет решающую роль в восстановлении эмоционального равновесия психики ребёнка благодаря индивидуальному и групповому выражению себя в изотворчестве.

Посредством несложных, скорее напоминающих детские шалости, упражнений, можно успешно бороться со многими нервными расстройствами.  

Арт-терапия наиболее благотворно влияет на внутренний психологический эмоциональный мир человека, это относительно новый метод психокоррекции. Термин «арт-терапия» ( буквально: терапия искусством) ввел в употребление в 1938 г. Андриан Хилл. А. И. Копытин даёт следующее определение арт – терапии: «Арт – терапия – это направление в психотерапии, психокоррекции и реабилитации, основанное на занятиях клиентов (пациентов) изобразительным творчеством».

В настоящее время под арт-терапией понимают использование всех видов искусства. Этот метод позволяет экспериментировать с чувствами, исследовать и выражать их на символическом уровне.

Арт-терапевтические упражнения способствуют «прорыву» страхов, комплексов, зажимов в сознание.

Каждое упражнение, снимая зажимы, возвращает вас к сути, к корням, к сердцу, к первопричинам.

Арт - терапия все чаще рассматривается как инструмент прогрессивной психологической помощи, способствующей формированию здоровой и творческой личности, а также реализации на практике таких функций социализации личности, как адаптационная, коррекционная, мобилизующая, регулятивная, реабилитационная и профилактическая. «Несмотря на тесную связь с лечебной практикой, арт – терапия во многих случаях приобретает преимущественно психопрофилактическую, социализирующую и развивающую направленность».

Данная программа адресована на детей старшего школьного возраста.

Сроки реализации – 4 месяца.

Цель: создание условий для формирования психического здоровья и гармонизация развития личности детей старшего школьного возраста

Задачи:

развить самоконтроль;

научить сконцентрировать внимание на чувствах, эмоциях;

повысить самооценку и запустить механизм личностного роста;

помочь успокоиться, расслабиться и выразить свои ощущения;

помочь осознать свою индивидуальность, значимость.

Формы и методы работы :

изотерапия - воздействие средствами изобразительного искусства: рисованием, лепкой, декоративно-прикладным искусством и т. д. ;

музыкотерапия - воздействие через восприятие музыки;

сказкотерапия - воздействие посредством сказки, притчи;

игротерапия -  воздействие с использованием игры;

цветотерапия - (хромотерапия) - это направление, при котором используется воздействие цветовой гаммы на психоэмоциональное состояние, самочувствие;

терапия водой - возможность использовать эту технологию для обогащения эмоционального опыта;

танцетерапия – один из методов, который укрепляет здоровье детей, доставляет детям удовольствие.

Ожидаемые результаты:

развитие самоконтроля;

умение сконцентрировать внимание на чувствах и эмоциях;

повышение самооценки и успешная работа механизма личностного роста;

умение успокоиться, расслабиться и выразить свои ощущения;

осознание своей индивидуальности и значимости.

Тематический план

№ Тема Количество часов

1 Знакомство 1,5

2 «Пространство вокруг»

2

3 «Сказка обо мне» 1,5

4 Релаксация

1,5

5 «Бугага» 1

6 «По парам» 1

7 «Образы в ответ на эмоции» 2

8 «Мои сновидения» 2

9 «Только представь» 1

10 «Все эмоции на бумагу» 1

11 «Бережнее друг к другу» 1

12 «Автобиография» 1,5

13 «Настроение природы, нот, мелодии» 1

14 «Отражение меня в магическом круге» 1

15 «Рукопожатие» 1

16 «На память»

1,5

ИТОГО: 20

Публикации по теме:

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на выявление гармонизации личности со сверстниками и взрослымиБеседа с детьми старшего дошкольного возраста на выявление гармонизации личности со сверстниками и взрослыми Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на выявление гармонизации личности, открытость, умение идти на контакт со сверстниками и взрослыми.

Игра-практикум «Мой дом — моя крепость» с элементами арт-терапии для детей 10–14 летИгра-практикум «Мой дом — моя крепость» с элементами арт-терапии для детей 10–14 лет Цель: показать важность единства семьи и отношений в ней; продолжать развивать чувство эмпатии; развивать креативность в процессе моделирования.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Коррекционная ритмика как средство гармонизации личности ребенка Коррекционная ритмика как средство гармонизации личности ребенка Движения под музыку – это вид музыкальной деятельности, основой которого.

Программа директивной игровой терапии для коррекции у детей 6 лет проблем в общении Пояснительная записка Актуальность Общительность, потребность в эмоциональном контакте во многом зависит от того опыта, который сложился.

Организация предметно — развивающей среды в группе по охране и укреплению физического и психического развития дошкольников «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится.

Организация социальной терапии детей дошкольного возраста группы риска для успешной социализации личности дошкольниковОрганизация социальной терапии детей дошкольного возраста группы риска для успешной социализации личности дошкольников Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее Стандарт, - это ориентация нового документа на социализацию.

Профилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагоговПрофилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагогов Немного истории Термин «burnout» («выгорание», «сгорание») предложил Герберт Фрейденбергер в 1974 г. для описания разочарования и крайней.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Родительское собрание во второй младшей группе «Значение физического и психического развития детей 3–4 лет» Протокол №2 родительского собрания во второй младшей группы. от 30 марта 2017 г. Списочный состав: 27 ч. Присутствовало: 15 ч. Отсутствовало:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по формированию психического здоровья и гармонизации развития личности детей с элементами арт-терапии
Опубликовано: 7 февраля 2020 в 13:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа по формированию психического здоровья и гармонизации развития личности детей с элементами арт-терапии» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Мустаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД