Мила Аронова
Программа по адаптации детей 2–4 лет к условиям ДОУ с использованием элементов логоритмики и разыгрывания сказок
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное воспитание сверху донизу должно быть пронизано заботой о физическом здоровье ребёнка и его психическом благополучии.
СЛАЙД 2
АКТУАЛЬНОСТЬ.
В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вглядывается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоровается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что он ожидает каких-либо неприятностей. Или наоборот: малыш активен, может даже агрессивен, ведь все дети разные.
Публикация «Программа по адаптации детей 2–4 лет к условиям ДОУ с использованием элементов логоритмики и разыгрывания сказок» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Младшая группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Известно, что адаптация — это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Для ребенка детский сад, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.
Психологу необходимо помочь детям преодолеть стресс поступления в ДОУ и успешно адаптироваться.
Дети раннего возраста эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться сильными, как положительными, так и отрицательными, эмоциями взрослых и сверстников, подражать их действиям. Эти особенности и легли в основу построения цикла занятий.
СЛАЙД 3
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЙ
Цель занятий:
помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Этим определяются основные задачи занятий:
преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
Развитие эмоциональной сферы;
Развитие коммуникативных умений;
Развитие волевой сферы;
Развитие познавательной активности;
Обучение воспитателей методам проведения групповых занятий в адаптационный период;
Формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.
Параллельно с решением основных задач решаются задачи комплексного развития детей:
снятие эмоционального и мышечного напряжения;
снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;
развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;
развитие внимания, восприятия, речи, воображения;
развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений;
развитие игровых навыков, произвольного поведения.
СЛАЙД 4
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ:
Приветствие;
Основная часть:
Пальчиковая гимнастика,
Зарядка для язычка,
Логоритмика,
Сказка, показанная педагогом,
Прощание.
Задание для творческой мастерской вместе с воспитателем.
Занятия проходят раз в неделю, длительность 15-20мин., сказка показывается по два раза, тема мастерской меняется каждое занятие.
СЛАЙД 5
Фото занятий.
СЛАЙД 6
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ НА СЕНТЯБРЬ
1. Приветствие.
Вот и ночь прошла, темноту унесла,
Замолчал сверчок, запел петушок.
Здравствуй солнышко-колоколнышко!
В круг мы собираемся, друг другу улыбаемся,
Друг другу кланяемся!
Теперь разбудим солнышко.
2. В колыбельке золотой, спало солнце под горой.
Встало солнце по утру, разбудило детвору!
Вышли детки погулять, будут прыгать и скакать!
Теперь и сами проснемся
3. Потягушечки-порастушечки,
От мысочков и до макушечки!
Мы растем, рвстем, растем!
Выше папы вырастем!
Надо нам умытьА теперь и язычок разбудим. ся
4. Открываем кран с холодной и горячей водой, перемешиваем, чтобы теплая была.
А теперь и ручки разбудим.
4. Постарайся-ка дружок, сложи пальчики в кружок:
Раз, два, три, четыре, пять!
Начинаем все опять!
5. Песенка Железновых «Где же ручки…»
А теперь и язычок разбудим.
6. Открываем ротик-дом. Кто хозяин в доме том?
В нем хозяин - Язычок. Он удобно в доме лёг.
В этом доме две стены.
Это щеки нам видны.
Могут стены в дом втянуться,
А потом, как шар, раздуться.
Вход в дом двери запирают,
Двери разные бывают:
Двери зубы – осторожно! Закрываются надежно!
Двери губы – гибкие, могут стать улыбкою.
Могут в трубочку вытянуться, могут снова улыбнуться!
7. Логоритмика Железновых «Ку-ку, ку-ку…»
Живот пощупали, а он у нас пустой
8. Мы капусту рубим, рубим!
Мы капусту режем, режем!
Мы капусту солим, солим!
Мы капусту жмем, жмем!
Мы капусту трем, трем!
И в кадушечку кладем!
В зоопарк пойдем гулять…
9. Большие ноги шли по дороге
Маленькие ножки бежали по дорожке.
Через лужу прыг-скок, прыг-скок.
10. Паучок, паучок –хвать детишек за бочок.
Лягушка, лягушка – хвать за ушко.
Олени, олени – хвать за колени.
Песик, песик – хвать за носик.
11. Железновы «У жирафа пятна, пятна…»
12. Сказка, показывается педагогом, на стульчике с деревянным театром: Репка, Девочка и яблочко.
13. Творческая работа с воспитателем:
Трафарет капусты обмазать пластилином, украсить горохом; трафарет репки раскрасить пальчиками; яблоко из теста; подложить лист дерева под лист бумаги и раскрасить карандашом.
СЛАЙД 7
Спасибо за внимание!