Получи документы

Программа по адаптации детей 2–4 лет к условиям ДОУ с использованием элементов логоритмики и разыгрывания сказок

Мила Аронова
Программа по адаптации детей 2–4 лет к условиям ДОУ с использованием элементов логоритмики и разыгрывания сказок
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольное воспитание сверху донизу должно быть пронизано заботой о физическом здоровье ребёнка и его психическом благополучии.

СЛАЙД 2

АКТУАЛЬНОСТЬ.

В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вглядывается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоровается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что он ожидает каких-либо неприятностей. Или наоборот: малыш активен, может даже агрессивен, ведь все дети разные.

Публикация «Программа по адаптации детей 2–4 лет к условиям ДОУ с использованием элементов логоритмики и разыгрывания сказок» размещена в разделах

Известно, что адаптация — это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Для ребенка детский сад, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.

Психологу необходимо помочь детям преодолеть стресс поступления в ДОУ и успешно адаптироваться.

Дети раннего возраста эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться сильными, как положительными, так и отрицательными, эмоциями взрослых и сверстников, подражать их действиям. Эти особенности и легли в основу построения цикла занятий.

СЛАЙД 3

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЙ

Цель занятий:

помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Этим определяются основные задачи занятий:

преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;

Развитие эмоциональной сферы;

Развитие коммуникативных умений;

Развитие волевой сферы;

Развитие познавательной активности;

Обучение воспитателей методам проведения групповых занятий в адаптационный период;

Формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.

Параллельно с решением основных задач решаются задачи комплексного развития детей:

снятие эмоционального и мышечного напряжения;

снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;

развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;

развитие внимания, восприятия, речи, воображения;

развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений;

развитие игровых навыков, произвольного поведения.

СЛАЙД 4

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ:

Приветствие;

Основная часть:

Пальчиковая гимнастика,

Зарядка для язычка,

Логоритмика,

Сказка, показанная педагогом,

Прощание.

Задание для творческой мастерской вместе с воспитателем.

Занятия проходят раз в неделю, длительность 15-20мин., сказка показывается по два раза, тема мастерской меняется каждое занятие.

СЛАЙД 5

Фото занятий.

СЛАЙД 6

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ НА СЕНТЯБРЬ

1. Приветствие.

Вот и ночь прошла, темноту унесла,

Замолчал сверчок, запел петушок.

Здравствуй солнышко-колоколнышко!

В круг мы собираемся, друг другу улыбаемся,

Друг другу кланяемся!

Теперь разбудим солнышко.

2. В колыбельке золотой, спало солнце под горой.

Встало солнце по утру, разбудило детвору!

Вышли детки погулять, будут прыгать и скакать!

Теперь и сами проснемся

3. Потягушечки-порастушечки,

От мысочков и до макушечки!

Мы растем, рвстем, растем!

Выше папы вырастем!

Надо нам умытьА теперь и язычок разбудим. ся

4. Открываем кран с холодной и горячей водой, перемешиваем, чтобы теплая была.

А теперь и ручки разбудим.

4. Постарайся-ка дружок, сложи пальчики в кружок:

Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаем все опять!

5. Песенка Железновых «Где же ручки…»

А теперь и язычок разбудим.

6. Открываем ротик-дом. Кто хозяин в доме том?

В нем хозяин - Язычок. Он удобно в доме лёг.

В этом доме две стены.

Это щеки нам видны.

Могут стены в дом втянуться,

А потом, как шар, раздуться.

Вход в дом двери запирают,

Двери разные бывают:

Двери зубы – осторожно! Закрываются надежно!

Двери губы – гибкие, могут стать улыбкою.

Могут в трубочку вытянуться, могут снова улыбнуться!

7. Логоритмика Железновых «Ку-ку, ку-ку…»

Живот пощупали, а он у нас пустой

8. Мы капусту рубим, рубим!

Мы капусту режем, режем!

Мы капусту солим, солим!

Мы капусту жмем, жмем!

Мы капусту трем, трем!

И в кадушечку кладем!

В зоопарк пойдем гулять…

9. Большие ноги шли по дороге

Маленькие ножки бежали по дорожке.

Через лужу прыг-скок, прыг-скок.

10. Паучок, паучок –хвать детишек за бочок.

Лягушка, лягушка – хвать за ушко.

Олени, олени – хвать за колени.

Песик, песик – хвать за носик.

11. Железновы «У жирафа пятна, пятна…»

12. Сказка, показывается педагогом, на стульчике с деревянным театром: Репка, Девочка и яблочко.

13. Творческая работа с воспитателем:

Трафарет капусты обмазать пластилином, украсить горохом; трафарет репки раскрасить пальчиками; яблоко из теста; подложить лист дерева под лист бумаги и раскрасить карандашом.

СЛАЙД 7

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Особенности адаптации ребенка раннего возраста к условиям ДОУ «Особенности адаптации ребенка раннего возраста к условиям ДОУ». Адаптация - это сложный процесс приспособления организма, который происходит.

Работа с родителями по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ Сообщение на тему: «Работа с родителями по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ». Основными принципами дошкольного образования.

Игровая ситуация «Весна зовёт» для детей 3–4 лет с использованием музыкальной логоритмики Игровая ситуация «Весна зовёт» для детей 3- 4 лет с использованием музыкальной логоритмики. Цель: Ввести детей в игровую ситуацию; дать.

Консультация для родителей «Игровые технологии как средство позитивной социализации детей в период адаптации к условиям ДОУ» Вопрос о помещении ребенка в детский сад, как правило, встает перед родителями в связи с окончанием оплачиваемого отпуска матери по уходу.

Необходимость адаптации ребенка к условиям ДОУ Актуальность проблемы адаптации детей к детскому саду на современном этапе очень высока. С одной стороны, существующие экономические отношения.

Проект по адаптации детей раннего возраста в ДОУ с использованием песочной терапии Вид проекта: диагностико-развивающий Продолжительность проекта: среднесрочный (сентябрь-ноябрь) Участники проекта: дети 2-3 лет, воспитатели,.

Программа по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада Программа по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада Пояснительная записка Дошкольный возраст – важный этап в развитии.

Программа по социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для воспитанников 12–17 лет) 2 года Программа по адаптации и социализации детей «Социализация и адаптация детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Психолого-педагогические особенности адаптации детей младшего возраста к условиям ДОУ Адаптация - процесс приспособления организма к новой среде. Речь идет о целостном, системном приспособлении, которое объединяет биологический,.

Развлекательная игровая программа для детей с элементами логоритмики «Лесные кудесы» для детей 4–7 лет Цель: формировать представление о природе родного края. Задачи: 1) формировать представление о флоре и фауне природы родного края. 2) развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по адаптации детей 2–4 лет к условиям ДОУ с использованием элементов логоритмики и разыгрывания сказок
Опубликовано: 8 октября 2018 в 20:28
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа по адаптации детей 2–4 лет к условиям ДОУ с использованием элементов логоритмики и разыгрывания сказок» (включая файлы) размещена пользователем Мила Аронова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД