Юлия Меньшикова
Развлекательная игровая программа для детей с элементами логоритмики «Лесные кудесы» для детей 4–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представление о природе родного края.
Задачи:
1) формировать представление о флоре и фауне природы родного края.
2) развивать умение работать в группе.
3) воспитывать любовь к природе, культуру поведения в лесу.
Действующие лица: Ведущая, Домовенок Кузя, Леший Диадох.
Оборудование: костюмы Лешего, домовенка Кузи, сундучок сказочный, метла; мусор, 10 небольших колец-лунок, 10 кеглей, 2 лейки; 4 ведерка(2 с водой, 2 стакана одноразовых; 2 обруча и веточки по числу игроков; музыкальное оформление.
Ход представления.
Публикация «Развлекательная игровая программа для детей с элементами логоритмики „Лесные кудесы“ для детей 4–7 лет» размещена в разделах
- Дикие животные. Игры, дидактические пособия
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
По залу разбросан мусор. Звучит песня «Зеленый мир» (сл. Ю. Полухина)
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые! Сегодня я предлагаю вам отправиться в лес полный сказочных чудес.
Игра «Путешествие»
Мы пойдем сегодня в лес, полный сказочных чудес.
Мы бежим по мостовой –раз-раз-раз (удары кулаками по коленям)
По песочку, по песочку – два-два-два (трут ладонью о ладонь)
По болоту, по болоту – три-три-три (пальцы переплетены, чмоканье ладонью)
Впереди – река! Плыви! (взмахи руками)
На пути у нас преграда! Но, добраться всем нам надо! (прыжок)
Вот мы и в лесу! Уф! (смахивают пот со лба)
Под музыку выходит Леший, вдыхает воздух.
Леший: Эх, хорошо – то как в лесу родном. Птички поют, цветочки цветут, ягодки поспевают. Все хорошо - значит порядок.
Смотрит по сторонам, видит мусор.
А вот это непорядок. Ой, здравствуйте, гости дорогие. Вы не видели, кто натворил это безобразие? (Нет).
Под музыку из м/ф «Приключения Домовенка», на метле залетает Кузя с сундучком и кричит.
Кузя: Ой, спасите, остановите. На-фа-аня! Помоги!
Леший останавливает домовенка.
Леший: Куда бежишь? Почто спешишь?
Кузя: Куда это я попал? Ты кто?
Леший: Я Леший – Хозяин Леса. А ты кто? И что делаешь в нашем лесу?
Кузя: Я – Кузьма домовой.
Мы с Нафаней дружно спали,
Видим, домик наш сломали,
Хоть и горько было, братцы,
Но решил за дело взяться.
Взял метлу, чтоб подмести,
А она меня – нести.
Лишь взмахнул – и полетели.
Еле – еле здесь мы сели.
Сейчас мы с ребятами расскажем, как домовые хозяйничают.
Песня «Домовой» А. Усачев, А. Пинегин сборник «Мы играли в паповоз» с шумовыми инструментами
Леший: Понятно. Значит ты хозяин дома, а я хозяин леса! Без хозяина лес сирота: сушь да глушь. Хозяин хорош – и лес пригож.
Кузя: Какой же ты хозяин? Если у тебя дом не метен, тьфу ты, лес не прибран. Посмотри как мусорно.
Леший: Да, народ сейчас такой пошел. Придут в лес отдохнут, а мусор не уберут.
Кузя: Не переживай, вон у нас сколько помощников! Ребята, поможем Лешему! И я вам помогу.
Игра «Собери мусор» Ребята собирают, а Кузя разметает и мешает.
Леший: Да, что ж ты им мешаешь, они и без тебя справятся
Игра проводится второй раз.
Леший: Спасибо, ребята! Вижу хозяйственные вы! Теперь всем на этой полянке будет хорошо и птичкам-невеличкам и зверушкам лесным, да и мы теперь на ней потанцевать сможем.
Кузя: А давайте, все превратимся в разных зверушек. Мы будем танцевать, а как только вы услышите слова: «Улыбнись и замри!» - нужно всем замереть и не шевелиться.
Танец-игра «Все танцуют как…» «Звуки праздника» №5/2011
Леший: Здорово! Вижу славные вы, ребята! А, знаете ли вы правила поведения в лесу?
(обсуждают правила)
1. Не сори.
2. Не шуми. Будете шуметь – распугаете птиц, птенцы останутся голодными, перестанут птицы петь свои чудесные песни.
3. Не губи. В лесу ничего нет лишнего. Не рвите цветы, не ломайте ветки, не бросайте камни в лягушек, не давите муравьев.
4. Не разводи костры
Кузя: А наши ребята не только не хулиганят в лесу, но и хотят посадить деревья, но для начала им нужно потренироваться.
Леший: А знаете ли вы, какие деревья растут в наших сибирских лесах? (Да) Вот я вас проверю.
Загадки:
1. Кудрявая красавица всем в России нравится (Березка)
2. С моего цветка берет пчелка самый вкусный мед.
А меня все обижают: шкурку тонкую сдирают. (Липа)
3. У меня длинней иголки, чем у елки.
Очень прямо я расту, в высоту.
Если я не на опушке, ветви – только на макушке (Сосна)
Кузя: Вот видишь, дедушка Леший, знают. А теперь, давай научим их садить деревья.
Игра «Посади деревца».(10 небольших колец-лунок, 10 кеглей, 2 лейки)
I вариант:
5 первых участников бегут, кладут кольцо(«копает лунку»)
5 следующих участников бегут в кольца ставят кегли («садят деревца»)
последние «поливают саженцы»
II вариант:
Участники становятся в колонну друг за другом и передают:
кольца-лунки – над головой (от последнего к первому он выкладывает их в ряд)
кегли – между ног
лейку - сбоку
Чья команда быстрее посадит саженцы
Кузя: Дедушка, Леший, в твоем сказочном лесу живут 2 моих друга Чик и Чикибрик.
Леший: Знаю, знаю я их. Ох, и веселые они.
Кузя: А давайте, станцуем танец, который так и называется «Чик и Чикибрик».
Танец «Чик и Брик» Т. Суворова «Танцевальная ритмика для детей 2»
Кузя: Дедушка, Леший! Птицы летят!
Леший: Это хорошо! Это порядок!
Кузя: Дедушка, а какие птицы живут в твоем лесу?
Леший: А мы сейчас это узнаем у наших ребят
Загадки про птиц.
1. Я особа всем известная,
Я – крикунья наша местная.
И смотрю я, словно с трона –
Чернокрылая (ворона).
2. Вас за все благодарю,
Хлебных крошек поклюю.
Я шустрая птичка
Желтогрудая (синичка).
3. Я без молотка, без рук
По стволу стучу: тук-тук.
И от гусениц, что съели
Вылечу деревья-ели (дятел)
4. Не люблю сидеть на месте,
На хвосте несу я вести.
Может в них и мало прока,
Но горда собой (сорока).
5. Серый маленький комочек
Чик – чирик! – замерз он очень!
Солнце, выгляни скорей,
Ждет тебя наш (воробей)
Кузя: Молодцы, наши ребята. А скажи дедушка Диадох, вот я живу в доме, ты в лесу, а у птиц есть домики?
Леший: Ребята, есть у птиц домики и как они называются?
Дети: Да-а-а. Гнезда, а у скворцов - скворечник.
Кузя: А давайте, сделаем тоже гнездышки для птиц!
Игра «Построй гнездо»
Для каждой команды выдаются прутики по количеству детей. Участник берет прутик бежит до обруча и кладет в обруч бежит обратно. Бежит следующий участник.
Леший: Птицы – это хорошо, это порядок!
Кузя: А костер горит в лесу, это порядок?
Леший: А вот это непорядок! Опять кто-то костер разжег, а потушить забыл! А ведь огонь опасен для всего леса.
Кузя: А почему?
Леший: Почему, ребята, костер опасен для леса?
Дети рассуждают о пожаре в лесу и его последствиях.
Кузя: Ну, что ж, ребята, нам надо научиться тушить пожар - вдруг кто-то оставит костер в лесу и лес погибнет.
Игра «Потуши пожар» (4 ведерка(2 с водой, 2 стакана одноразовых)
Участники команд по очереди переносят воду стаканчиком из одного ведерка в другое.
Кузя: Дедушка Леший, в твоем лесу так красиво птицы, звери, деревья, а какие еще растения растут в твоем лесу?
Леший: Много, разных, но есть у меня особо любимые – это цветы, ведь они не только несут красоту, а многие из них еще и лечат. Вот послушайте:
Загадки:
1. Я знаменита не цветами,
А необычными листами:
То твердыми, холодными,
То мягкими и теплыми.
Мать-и-мачеха
2. Добрый доктор Айболит
У дороги он сидит.
Подорожник
3. Стоят в поле сестрички:
Желтый глазок,
белые реснички.
Ромашка
Кузя: Ребята, а давайте сделаем так, чтобы вся наша Земля стала цветущей.
Игра «Цветущая планета»
Дети наклеивают цветы на «Планету Земля», чья команда быстрее украсит.
Леший: Молодцы! Ну, вот красота-то какая!
Леший: Спасибо, ребятки! Вы настоящие защитники нашего леса. мне уже и спать пора. До свидания, детвора!
Список литературы.
1. «Приключения домовенка Кузи»
2. С. В. Титов «Добро пожаловать, игра!» М. : ТЦ Сфера, 2004. – 160с.
3. Р. Кирсанов «Игры на все случаи» Тюмень – 1993.
4. «Большая книга загадок» М. - 2000.